Эксперт "Aviation EXplorer"
Яковлев Александр Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.
Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.
| Публикации эксперта:
Экспертное мнение
О самолетах для первоначального обучения пилотов
16.08.23 10:22
В гражданской авиации накопилось множество проблем, одной из которых является отсутствие собственных самолетов первоначального обучения (СПО). Пятнадцать лет назад в России было принято решение о переводе обучения на самолеты иностранного производства, которых в то время на рынке было достаточно. В 2008 – 2014 годах было закуплено 284 самолета Cessna-172S, DA-40NG, DA-42. К настоящему времени они уже либо отработали свой ресурс, либо его отрабатывают. Новых поставок иностранных самолетов, а также запасных частей и оборудования к ним не ожидается. далее
| | Экспертное мнение
Комментарий к профессиональному стандарту пилота коммерческих воздушных перевозок
25.02.20 00:32
На прошлой неделе на Avia.ru был опубликован проект профессионального стандарта (ПС) пилота коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации. Опубликованный проект еще не прошел общественного обсуждения профессиональным сообществом, не обсуждался и комиссией по профессиональным квалификациям воздушного транспорта. Начавшееся обсуждение и комментарии по проекту делают необходимым с самого начала обозначить, что же мы собираемся обсуждать. далее
| | Экспертное мнение
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
22.02.17 01:06
Нормативно-правовая база документов в гражданской авиации (ГА) определяет эффективность ее деятельности. В области подготовки авиационных специалистов известны две основные системы – Американская и Европейская. Ранее существовала еще и Советская, она полностью удовлетворяла нуждам ГА, охватывая все сферы ее деятельности. Система исчезла вместе с развалом союзного государства. далее
| | Экспертное мнение
Слияние ВУЗов уничтожит авиационное образование
11.09.16 23:38
Внезапно появившаяся информация о решении коллегии Минтранса России объединить все транспортные вузы страны буквально «взорвала» авиационную общественность. Как только не называли это решение: попыткой скрестить «ужа с ежом» и более неблаговидными эпитетами. Что же породило такое неприятие предложений Минтранса? далее
| | Экспертное мнение
"Докатились" до крайней точки
13.01.14 02:07
Сегодня все ведущие эксперты говорят о серьезном системном кризисе в отрасли. Из года в год растет количество нарушений, допускаемых летным составом и лицами, организующими летную работу. Нарушения становятся значительнее и все меньше поддаются какому-либо объяснению. В советские времена мы даже представить себе не могли, что в управляемом полете на исправном самолете будут гибнуть люди. Не хочу говорить об экипаже катастрофы в Казани, но не говорить о случившемся невозможно, дабы исключить повторение трагедии. далее
| | Экспертное мнение
Обращение к МАКу
28.11.13 01:58
Катастрофа Boeing 737-500 в Казани 17.11.2013 и шокирующее видео столкновения самолета с землей породили множество версий произошедшего. Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) уже через сутки после вскрытия параметрического бортового самописца сообщил, что отклонений в работе систем воздушного судна от штатных параметров не обнаружено. После этого количество версий резко сократилось. далее
| | Экспертное мнение
О переносе летных навыков
04.06.13 11:43
Навык – наиважнейшая компонента в жизни человека. С первого дня своего рождения человек начинает приобретать навыки. Сначала он учится ходить, затем держать ложку, и только потом управлять самолетом. Но, прежде чем начать ходить, человек учится стоять, т.е. удерживать равновесие без перемещения. Только научившись стоять, он учиться удерживать равновесие в движении, т.е. делать то же самое, но перемещаясь с различной скоростью. далее
| | Экспертное мнение
Еще раз о нехватке пилотов
22.01.13 04:14
Проблема нехватки пилотов по прежнему остается самой актуальной в гражданской авиации. Причем особенно остро она стоит с наиболее квалифицированной частью пилотов - командирами воздушных судов (КВС). Проблема обусловлена как общим дефицитом пилотов, так и дополнительной потребностью, возникшей в связи с интенсивной заменой парка ВС на самолеты иностранного производства. Пик дефицита КВС приходится на первые 2-3 года с начала эксплуатации конкретного типа, необходимые для подготовки и ввода в строй лидерной группы командиров ВС. далее
| | Экспертное мнение
Закон принят, что дальше?
05.12.12 00:58
Бытует мнение, что в России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Зачем нужно принимать законы, если мы не собираемся их исполнять? Так, 28.07.2012 г. были приняты изменения в Воздушный кодекс (ВК) Российской Федерации (ФЗ РФ от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ), а с 29.10.2012 года они вступили в силу, призванные изменить и гармонизировать нашу нормативно-правовую базу, приблизив ее к общепринятой во всем мире. Но, как часто у нас бывает, с самого начала что-то не заладилось и пошло не так как задумывалось. далее
| | Экспертное мнение
Еще раз о пилотах-гастарбайтерах
21.11.12 01:33
Авиационная общественность замерла в ожидании стратегически важного для отрасли решения — разрешим ли мы иностранным пилотам работать на нашем рынке или мы сможем остановиться у этой роковой черты? Начавшееся обсуждение проблемы подтверждает ее актуальность и значение для авиационной общественности. Кто оценивал такой вариант, его целесообразность и его последствия, или это очередное "командирское решение"? далее
| |
|
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам Олег Аксаментов Директор Института воздушного и космического права AEROHELP
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виктор Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Алдюхов Инженер 1 категории по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Бачурин Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Марина Букалова Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово
|
| Эксперт Aviation EXplorer Павел Гончарук Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владимир Горбунов Советник по стратегическому развитию авиакомпании
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов Анатолий Гузий Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Роман Гусаров Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Ерёмин Заместитель генерального директора Группы компаний S7
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Михаил Ерусалимский Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).
|
| Эксперт Aviation EXplorer Леонид Кайдалов Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок Владимир Камынин Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владислав Катчан Директор консультационной компании «Баланс интересов»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Книвель Кандитат технических наук, Почётный авиастроитель, Почётный машиностроитель, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, награждён орденом «Дружбы», медалью в честь 800-летия Москвы, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». В 1987-1991 гг. – заместитель начальника 10 Главного управления МАП СССР. В 1991-2000 гг. – на руководящих должностях в государственных авиастроительных органах Российской Федерации. В 2000-2009 гг. – первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Корень Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виталий Коренюгин Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Липин к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» имени Главного маршала авиации А. А. Новикова»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике Евгений Матвеев Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского
|
| Эксперт Aviation EXplorer Фанис Мирзаянов Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности Алексей Синицкий Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Ситнов Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Фридлянд Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Зафиг Халилов Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Чибирев Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Андрей Шнырев кандидат технических наук
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Леонид Щербаков Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Яковлев Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.
|
|
erid: LatgC5Jyj
|