Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Аксаментов Олег Игоревич Директор Института воздушного и космического права AEROHELP
Родился 12 апреля 1978 года. В 2000 году окончил Юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного университета, а в 2003 году - аспирантуру (кафедра коммерческого права). С 2000 года по 30 ноября 2014 года - ассистент, старший преподаватель кафедры, доцент кафедры Транспортного права Академии Гражданской авиации, а затем Санкт-Петербургского Государственного университета Гражданской авиации (СПбГУ ГА). С 1 декабря 2014 года - внештатный преподаватель СПбГУ ГА. Директор Института воздушного и космического права AEROHELP.
| Публикации эксперта:
Юридическая консультация
О самостоятельных полетах при подготовке пилотов
19.05.14 13:16
Позволим себе высказать некоторые мысли касательно правового регулирования и допустимости самостоятельных полетов, выполняемых курсантами авиационных учебных центров (далее – АУЦ) при реализации соответствующей программы подготовки пилотов (ранее – курс учебно-летной подготовки, КУЛП, далее – ППП). далее
| | Экспертное мнение
Об ответственности воздушного перевозчика в связи с присоединением России к Монреальской конвенции
25.10.13 12:13
Монреальская конвенция представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, воплощенный в одном международном договоре, учитывающий все изменения связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации. Основной задачей принятия Монреальской конвенции 1999 года являлось не создание нового (отличного) режима правового регулирования в сфере международных воздушных перевозок, а решение задачи модернизации и консолидации Варшавской конвенции 1929 года и связанных с ней документов (преамбула Монреальской конвенции). далее
| | Обзор
Третий Петербургский Международный Юридический Форум
20.05.13 11:10
С 15 по 18 мая 2013 года Северная столица встречала III Петербургский Международный Юридический Форум (далее – ПМЮФ, Форум). Форум был учрежден в 2011 году Министерством юстиции и проводится при поддержке Президента Российской Федерации. Форум уже зарекомендовал себя как крупнейшая площадка для диалога политиков, юристов, экономистов и ученых, представляющих все основные экономические и правовые системы. Более 2 тысяч человек из 51 страны мира посетили мероприятие в прошлом году, среди них 21 делегация во главе с Министрами и Заместителями Министров юстиции. далее
| | Экспертное мнение
О Монреальском ПРОЦЕССЕ
24.04.13 12:36
Всегда он был склонен относиться ко всему чрезвычайно легко, признавался, что дело плохо, только когда действительно становилось очень плохо, и привык ничего не предпринимать заранее, даже если надвигалась угроза. Но сейчас ему показалось, что это не правильно, хотя все происходящее можно было почесть и за шутку, грубую шутку, которую неизвестно почему – может быть, потому, что сегодня ему исполнилось тридцать лет? – решили с ним сыграть коллеги по банку. (Кафка Ф. Процесс. Гл.1) далее
| | Юридический ликбез
Предмет воздушного права
12.12.12 14:17
Исходя из позитивно-нормативной концепции права, под отраслью права следует понимать совокупность правовых норм, которые регулируют вполне определенные общественные отношения. Если правила поведения, которые нормами права вводятся в жизнь, представляют собой содержание права, то формой права являются нормативные правовые акты – источники данной отрасли права. Форма права и его содержание диалектически связаны между собой, а следовательно взаимообусловлены и методологически оправданно рассматривать их вместе. далее
| | Юридическая консультация
Воздушное судно в условиях реформирования гражданского законодательства
24.04.12 02:09
Известно, что с точки зрения гражданского права воздушные суда относятся к таким объектам гражданских прав, которые именуются вещами (ст.128 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ). Под вещью же, понимается предмет материального мира, созданный природой или человеком, способный удовлетворять потребности человека. Воздушное судно – это созданный человеком предмет материального мира, удовлетворяющий потребности человека в перемещении в воздушном пространстве. далее
| | Юридическая консультация
О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН
29.12.11 02:14
18 ноября 2011 года принят Приказ №287 «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» (Далее – Приказ №287). Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2011 года №22660. Поскольку в тексте приказа не содержится указания на дату его вступления в силу, следовательно, он вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (п.12 Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Приказом №287 утвержден порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (далее – Порядок). далее
| | Юридический ликбез
Правовой режим авиационных работ
31.05.11 16:29
1. В соответствии с п.1 ст.114 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) к авиационным работам относятся работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. далее
| | Юридический ликбез
О понятии уполномоченного органа в воздушном праве России
11.03.11 17:38
1. Понятие уполномоченного органа приводится в ст.6 Воздушного кодекса РФ (далее – ВЗК РФ). Так, в целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ). далее
| | Комментарии юриста
Комментарий к ст.61 Воздушного Кодекса
14.06.10 21:07
| | Статья
Иногда, чтобы выиграть, нужно проиграть
30.04.10 11:14
Решением Центрального районного суда города Барнаула от 02.03.2010 удовлетворены исковые требования Барнаульского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц. КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» и Митину В.В. запрещено выполнять полеты на парапланах до устранения нарушений закона. В кассационной инстанции коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда жалоба Митина В.В. оставлена без удовлетворения и решение суда первой инстанции вступило в силу. Имеет ли смысл продолжать отстаивать свои интересы в суде или признать правильной позицию Барнаульского транспортного прокурора и прекратить полеты на парапланах (пока что на территории Алтайского края)? далее
| | Юридическая консультация
Имеет ли право авиакомпания проверять сроки действия загранпаспортов
24.01.10 20:01
Из письма в редакцию Aviation EXplorer: "Мы с мужем 26.12.2009г. должны были вылететь на отдых в Таиланд компанией S7 (Сибирь) из г.Новосибирска. Летели мы на 16 дней, т.е. у нас был безвизовый въезд в Таиланд. Билеты туда-обратно куплены. Но моего супруга не допустил на борт представитель авиакомпании мотивируя это тем, что загранпаспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев на момент вылета из России (иначе его депортируют из Таиланда и все расходы по отправке его в Россию якобы предъявят авиакомпании). В общем, его не пустили. На следующий день муж вылетел другим рейсом до Москвы, а уже оттуда беспрепятственно вылетел в Таиланд. Надо отметить, что и в Таиланде ему никто не задал ни одного вопроса. Правомерны ли действия представителя авиакомпании? Заранее спасибо. С Уважением, Катерина"
далее
| | Юридическая консультация
Последствия неправильного оформления перевозки опасного груза
19.09.09 14:11
Транспортно-экспедиционная компания, как клиент, сдает агенту авиакомпании опасный груз (наличие зажигалок) под видом обычного, при этом службы аэропорта вылета по каким-то причинам данный груз принимают к перевозке. В аэропорту прилета зажигалки взрываются при выгрузке, без последствий, но явный факт нарушения. Какие стороны могут быть привлечены к ответственности и, какие могут быть последствия для них, в рамках законодательства?
далее
| | Юридический ликбез
Авиация общего назначения: дискусс о дефиниции
07.09.09 12:48
Гражданская авиация предполагает использование воздушного судна в мирных целях. Отношения, которые возникают в области гражданской авиации, по своей правовой природе являются имущественными, а, следовательно, подлежат регулированию нормами гражданского права. Участниками этих отношений могут быть как физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства), так и юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы и национальной принадлежности. В некоторых случаях в имущественных отношениях может участвовать и государство (Российская Федерация, субъект Российской Федерации) или муниципальное образование. Основным признаком имущественных отношений является правовое равенство их участников, что исключает отношения власти-подчинения одного над другим.
далее
| | Юридическая консультация
Если вас шантажирует авиакомпания
02.09.09 18:51
В редакцию Aviation Explorer обратилась читательница с просьбой помочь ей решить неожиданно возникшую проблему. Если коротко, дело обстоит так: некая юридическая фирма, ссылаясь на полномочия, полученные от авиакомпании Air Berlin, требует с неё оплаты стоимости авиабилета, который она забронировала через Интернет, а затем аннулировала бронь. Ей пришлось это сделать, так как платёж с её кредитной карты не проходил. Мы обратились в представительство Air Berlin в России и нам пояснили, что в правилах бронирования сказано: при отказе от брони пассажир штрафуется на сумму равную 100% тарифа, и если она не погасит «долг», то авиакомпания обратится в германский суд и закроет ей въезд в Евросоюз навсегда. Как оказалось, это не единичный случай, Air Berlin периодически рассылает россиянам подобные угрозы. А что на этот счёт говорит закон? далее
| |
|
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам Олег Аксаментов Директор Института воздушного и космического права AEROHELP
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виктор Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Алдюхов Инженер 1 категории по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Бачурин Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Марина Букалова Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово
|
| Эксперт Aviation EXplorer Павел Гончарук Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владимир Горбунов Советник по стратегическому развитию авиакомпании
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов Анатолий Гузий Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Роман Гусаров Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Ерёмин Заместитель генерального директора Группы компаний S7
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Михаил Ерусалимский Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).
|
| Эксперт Aviation EXplorer Леонид Кайдалов Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок Владимир Камынин Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владислав Катчан Директор консультационной компании «Баланс интересов»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Книвель Кандитат технических наук, Почётный авиастроитель, Почётный машиностроитель, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, награждён орденом «Дружбы», медалью в честь 800-летия Москвы, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». В 1987-1991 гг. – заместитель начальника 10 Главного управления МАП СССР. В 1991-2000 гг. – на руководящих должностях в государственных авиастроительных органах Российской Федерации. В 2000-2009 гг. – первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Корень Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виталий Коренюгин Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Липин к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» имени Главного маршала авиации А. А. Новикова»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике Евгений Матвеев Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского
|
| Эксперт Aviation EXplorer Фанис Мирзаянов Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности Алексей Синицкий Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Ситнов Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Фридлянд Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Зафиг Халилов Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Чибирев Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Андрей Шнырев кандидат технических наук
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Леонид Щербаков Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Яковлев Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.
|
|
erid: LatgC8WfQ
|