Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Матвеев Евгений Николаевич Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского
Закончил РВВАИУ, 11 лет эксплуатации Ми-24, Ми-8, Ми-2, участник боевых действий в Афганистане. Работа в Судане (Ми-26, Ми-8). Полковник запаса. Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского (подготовка руководящего инженерного состава). Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Эксперт по вертолётной тематике, множество публикаций в СМИ: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Красная звезда, Армейский сборник, Морской сборник, НВО, Авиапанорама, АТО, Воздушный транспорт, Вертолетная индустрия и др.
| Публикации эксперта:
Экспертное мнение
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
08.08.18 00:00
Наконец-то перемены в организации системы эксплуатации и ремонта наших вертолетов «сдвинулись с места». На смену традиционным капитально-восстановительным ремонтам (КВР) разработчики подготовили контрольно-восстановительные работы (КоВР). Сразу возникают наши традиционные: Что? Где? Когда? далее
| | Мнение
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
25.03.18 22:40
В отличие от самолетов, наши вертолеты не только составляют основу парка гражданской авиации, но и имеют солидный возраст, поэтому речь пойдет исключительно о вертолетных бюллетенях… далее
| | Экспертное мнение
С Днем Рождения Ка-62
07.06.17 01:23
В день открытия в Москве вертолетной выставки HeliRussia 2017 на другом конце России, в славном городе-вертолетостроителе Арсеньеве состоялся первый полет нового среднего вертолета Ка-62. Первый полет – это всегда исключительное событие, как рождение ребенка, а тут столь долгожданное, для программы со столь сложной судьбой. Все информационные ресурсы бросились комментировать знаковое событие. Буквально несколько слов скажем и мы. далее
| | Аналитический обзор
Рынок вертолетов. Две тенденции
20.04.17 12:07
На вопрос: каковы перспективы мирового вертолетного рынка? Специалисты отмечают две разнонаправленные тенденции: позитивную и негативную. С какой начать? Как принято, с «плохой»! далее
| | Экспертное мнение
Мы все пассажиры
10.04.17 11:16
| | Статистика
Мировой парк вертолетов
15.12.15 00:15
Когда за подсчет вертолетов берутся рекламщики, численность вертолетного парка зашкаливает. В ход идут сотни тысяч. Возникает резонный вопрос: А сколько на самом деле в мире вертолетов? далее
| | История и современность
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"
13.08.15 01:07
1 августа 1967 года состоялся первый полет морского многоцелевого вертолета-амфибии берегового базирования Ми-14 (по натовской классификации Haze – «Туман»). далее
| | Вехи истории
605 метров над Ухтомкой
29.05.15 15:20
30 мая исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося конструктора, строителя и испытателя первого советского вертолета Алексея Михайловича Черёмухина. далее
| | Экспертное мнение
Берегите тех, кто летает на вертолетах
24.04.15 00:42
Подводим вертолетные итоги 2014 года. Очередь дошла до аварий и катастроф. далее
| | Аналитический обзор
Эволюция «Крокодила»
12.02.14 00:51
Эволюция «Крокодила» – это не только желание проследить за развитием, становлением и расцветом одной из наиболее успешных программ боевых вертолетов, но и попытка вернуть хотя бы часть долгов совершенно бесстрашному и поразительно сильному воздушному бойцу. далее
| | Статистика
В 2013 г. в мире произошло 122 катастрофы вертолетов
21.01.14 22:41
По данным HeliHub, в 2013 г. произошло 122 катастрофы («через два дня на третий»), в которых погибло 362 человека (ежедневно один человек). далее
| | Экспертное мнение
«УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению
13.11.13 01:01
Опубликованная 31.10.12 на «Aviation Explorer» «Утка по-пекински» – не повод закрывать собственную кухню» получила свое продолжение. На подтверждение информации о сборке вертолетов Ка-32 в Китае потребовался год. К сожалению, за громкими эмоциями вокруг аварии Ка-52 на Привольной улице в Москве информация китайских СМИ о переезде производства Ка-32 в Китай осталась неуслышанной. далее
| | Прогноз
«Главная мелодия винтов»
12.06.13 14:51
В мировом вертолетном хозяйстве сложилась хорошая традиция. В начале года, к своей центральной выставке выпускать прогнозы развития вертолетного рынка. HeliExpo#2013 не стала исключением. Прогнозы Honeywell, Forecast International и др. Сплошные цифры. От диаграмм и графиков в глазах рябит… А что если объединить отдельные разрозненные обзоры в единое целое? И попытаться найти ту, самую «главную мелодию винтов», которая будет звучать на вертолетном рынке в ближайшем и, быть может, отдаленном будущем… далее
| | Экспертное мнение
Ремонт – основа безопасности полётов наших вертолётов
25.02.13 00:54
В последние годы у нас набирала силу тенденция перевода «заморских» нормативных документов и различных материалов (анализов и обзоров) по безопасности полетов вертолетов, принятие за стопроцентную истину и переноса на российскую почву. Однако, как показала жизнь, эффективность мероприятий по предотвращению аварийности определяется не только точностью перевода, но и точностью соответствия местным условиям применения. далее
| | Экспертное мнение
Некоторые итоги вертолётостроения 2012
19.02.13 01:06
Несмотря на то, что вертолетостроители не спешат до начала Heli-Expo2013 раскрывать окончательные результаты, предварительные оценки убедили, что итоги вертолетостроения 2012 г. заслужили особенного разговора. Так родилась идея необычного подведения – совместно с одним из главных экспертов вертолетного рынка, вице-президентом аналитической группы Teal Group Corporation Ричардом Абулафия (Richard Aboulafia). Вот что из этого получилось. далее
| | Обзор
«Робинсон» возвращается в «Топ-500»
16.01.13 00:38
Компания Robinson Helicopter первой из вертолетостроителей подвела итоги ушедшего года. Количество построенных в 2012 г. вертолетов – 517, в их числе: 286 R44; 191 R66 и 40 R22. Это на 45% больше, чем в предыдущем году – 356 (212 R44; 88 R66 и 56 R22). Обращаю внимание, что в наши СМИ попали несколько иные цифры. далее
| | Экспертное мнение
«Утка по-пекински» - не повод закрывать свою собственную кухню
31.10.12 06:14
Как быстро летит время. Кажется, что совсем недавно весь мир вертолетов отмечал столетие гениального авиастроителя – основоположника сосной схемы Николая Камова. Прошло десять лет. Что изменилось? Те же модели. Те же проблемы. И только темпы продвижения программ явно не соответствуют современным реалиям. Мы на пороге серьезных структурных перемен в российском вертолетостроении: объединение двух КБ; сворачивание производства в Кумертау; отказ от вертолетов соосной схемы… Все это отдельные шаги на пути к потере уникальных технологий. далее
| | Аналитический обзор
Безопасность полетов вертолетов в Европе
24.10.12 18:45
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) активно включилось в программу по снижению аварийности к 2016 г. Первым реальным шагом европейцев на этом пути стал доклад по БП вертолетов членов EASA с разработкой рекомендаций. далее
| | Экспертное мнение
Политика внешняя. Вертолётная...
07.10.12 22:09
Вполне естественно, что вслед за внутренней вертолетной политикой (см. «Вертолетная национальная идея» Е.М.) должна была последовать внешняя. Однако все никак не складывалось, пока из порта Калининграда не вышел транспорт Alaed и не взял курс на Сирию. далее
| | Обзор рынков
"Вертолётоносцы" Юго-Восточной Азии
25.09.12 00:37
В продолжение нашего разговора о мировом вертолетном хозяйстве вслед за США, Россией и Европой, дошла очередь и до ЮВА. К сожалению, используемых материалов для полноценного анализа явно недостаточно. И, тем не менее, не могу отказаться от попытки составить некое общее представление о вертолетных процессах, протекающих в таком далеком и экзотическом регионе. далее
| | Экспертное мнение
Нам есть, что терять
23.08.12 11:58
Когда речь заходит о безопасности полетов вертолетов, мы любим сравниваться с США, заявляя, что у нас аварийность не хуже, чем у них. Так ли это на самом деле? далее
| | Экспертное мнение
Совместная разработка нового легкого вертолета. Ура!?
01.08.12 15:28
Единственная российская вертолетная новость, которая докатилась к нам из далекого британского Фарнборо – подписание между AgustaWestland и «Вертолетами России» предварительного, рамочного соглашения на разработку, производство и продажу нового однодвигательного вертолета массой 2,5 т. далее
| | Экспертное мнение
КА-62 – «СУПЕРДЖЕТ» номер два?
29.05.12 01:34
В этом году «гвоздем» выставки HeliRussia 2012, по замыслу организаторов, должен был стать Ка-62. Красавец макет, топовая презентация, мощный административный ресурс, сумасшедшая помпа СМИ, включающая телевизионные репортажи по центральным каналам, «улетные» фотографии, громкие статьи. И везде, новый, самый новый: «В Москве презентовали новый гражданский вертолет»; «Ка-62 демонстрирует инновации»; «Представлен новейший Ка-62»… Столько «шума»… далее
| | Отчет
На расстоянии вытянутой руки
11.05.12 10:31
Спасательная операция, продолжавшаяся 48 часов, начиналась с обычного задания на спасение 10-15 человек в районе Джелалабада, а превратилась в крупнейшее мероприятие, в ходе которого было спасено более 2000 афганцев. далее
| | Экспертное мнение
Ансат. Долгая дорога в небо
22.02.12 00:15
Неожиданно вспыхнувшая в новом году полемика вокруг вертолета Ансат вынуждает меня сделать ряд комментариев далее
| | Статья
Трудная судьба или парадокс соосной схемы
01.02.12 01:58
Трудная судьба у вертолетов Камова. Здесь все перемешалось. Громкие аварии и заоблачные рекорды. Глухая стена непонимания и мировое признание. Справедливости ради нужно сказать, признание – запоздалое. И, тем не менее, казалось, что вот сейчас ситуация переломится. Однако серьезных признаков изменения тенденции «теснения» соосных машин не наблюдается. далее
| | Аналитический обзор
Покупатели вертолетов выбирают дальность
27.12.11 03:34
Дальность полета – одна из многих летно-технических характеристик воздушных судов. Вертолет всегда рассматривался как летательный аппарат малой дальности. Первый мировой рекорд дальности полета на вертолете, установленный в 1924 г., был всего 736 м. Спустя около полувека наибольшая нормальная дальность полета выросла до 400-500 км. Сегодня для обеспечения конкурентоспособности нужно удвоить дальность при сохранении грузоподъемности… далее
| | Обзор
Миссия 80#16 выполнима?
25.11.11 13:31
В 2005 г. была создана международная команда безопасности полетов вертолетов (International Helicopter Safety Team — IHST), которая поставила благородную цель: добиться к 2016 г. снижения аварийности вертолетов на 80% далее
| | Аналитический обзор
Вертолётная Европа
10.11.11 00:06
Мы долгое время во всем соперничали с Америкой и вертолеты не исключение. Однако времена СССР прошли безвозвратно. На вертолетной сцене появился мощный игрок — объединенная Европа, которая по размерам, содержанию и динамике развития уверенно занимает второе место вслед за США. Несмотря на «серебро», вертолетная Европа не пытается копировать американский опыт, выгодно отличаясь от лидера тремя «Т»: традициями, трендами и технологиями. У вертолетной Европы — свое «лицо». Попробуем «заглянуть в это лицо», чтобы найти характерные черты. далее
| | Обзор
Журналисты на борту вертолета!
27.10.11 22:33
Недавние происшествия вертолетов с журналистами на борту заставили обратиться к теме безопасности журналистских полетов. Итак, аварийность вертолетов с представителями СМИ на борту (в обратном порядке): далее
| | Обзор
«Черный месяц» в мире вертолетов
17.10.11 00:43
После «чёрной полосы» для российской гражданской авиации - череды крупных авиакатастроф, все заговорили о безопасности полетов. Обсуждают, анализируют, пытаются рассматривать под разными углами. Однако вертолётное хозяйство как-то выпало из поля зрения общественности. А между тем и у вертолётов в 2011 году был «чёрный месяц». далее
| | Статья
Ай да Климов, ай да молодец!
11.09.11 22:13
19 августа. Пятница. Жуковский. Несмотря на пасмурное утро, толпы зрителей спешат на МАКС. Я не фанат летной программы, поэтому глаза привычно ищут вертушки, но интересуют меня исключительно люди. Важно, как они смотрят, что говорят, что думают о вертолетах... Вдруг все головы, как по команде, поворачиваются вверх. В воздухе — огромный, темный силуэт. далее
| | Экспертное мнение
Аварийностью вертолетов в 2011г. может стать рекордной
05.09.11 12:52
Мы «разучились» называть авиационные события своими именами. Журналистов и корреспондентов так запугали, мол «нагнетают» ситуацию вокруг высокой аварийности вертолетов, что любое авиационное происшествие в СМИ автоматически превращается в жесткую посадку (даже если экипаж покинул воздушное судно). Наблюдатели, как заклинание, повторяют: на автомобильном транспорте гибнут больше, чем на авиационном (но «валовой» критерий здесь не подходит — автомобили пассажиров и грузов перевозят больше, чем авиация). А эксплуатанты (операторы вертолетов) вообще запретили бы говорить о происшествиях. Наверно, в надежде, что все забудется и следующие авария или катастрофа затмят предыдущие события. далее
| | Статья
«APACHE», GO HOME!
29.07.11 14:46
Несмотря на бесконечные заявления американской администрации об улучшении ситуации в Афганистане, состояние дел с безопасностью мирного населения продолжает ухудшаться. В опубликованном докладе ООН за первое полугодие 2011 г. отмечается увеличение случаев гибели мирного афганского населения (Примечание – все случаи, которые вошли в доклад, документально подтверждены). За первое полугодие 2011 г. число погибших мирных афганцев составило 1462 человека, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным ООН, 80% погибло от рук антиправительственных элементов (на 28% больше). В основном, от мин, самодельных взрывных устройств и смертников. На вооруженные силы США, коалиции и афганских военных пришлось 14% погибших (на 9% меньше), в остальных 6% случаев – причина не установлена. далее
| | Экспертное мнение
Как "дешевеют" вертолеты
18.07.11 13:20
На вопрос, как в процессе эксплуатации изменяется стоимость вертолетов, любой здравомыслящий человек сразу ответит: Падает. Действительно, износ в ходе использования по назначению и постепенная утрата потребительской стоимости сопровождаются потерей летных, технических, экономических и прочих характеристик. далее
| | Экспертное мнение
Наши вертолетные предпочтения и реалии
18.05.11 01:57
Сегодня можно выбрать любой вертолет. Ведущие мировые производители предлагают целые линейки винтокрылой продукции на любой вкус, цвет и карман. Несмотря на то, что позволить себе купить вертолет у нас могут лишь единицы, интересно посмотреть, а каковы вертолетные предпочтения россиян. далее
| | Аналитический обзор
Вертолетное хозяйство США и кризис (Часть 2)
05.05.11 19:40
В первой части статьи мы рассмотрели динамику производства вертолётов в США, характеристики рынка гражданских вертолётов и структуру экспорта, а также то, как они эксплуатируются. Теперь давайте изучим статистику аварийности, темпы роста инфраструктуры и попробуем сделать прогноз на будущее. далее
| | Аналитический обзор
Вертолетное хозяйство США и кризис (Часть 1)
25.04.11 19:04
Предлагаю Вашему вниманию продолжение заметок, посвященных вертолетам (см. АЕХ «Вертолетное хозяйство США»). В этот раз на примере самого мощного в мире вертолетного хозяйства попробуем проследить поведение отрасли в период кризиса. далее
| | Мнение
Путаница целей и приоритетов
11.04.11 01:10
Недавно опубликованный одним из журналов рейтинг наиболее значимых событий в авиационной жизни России: «Российская авиация 2010: События года», порождает противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что у нас есть еще один инструмент для оценки деятельности авиационного хозяйства, а с другой – содержание вызывает явное недоумение. далее
| | Экспертное мнение
Вертолеты «запутались» в обозначениях
17.03.11 21:11
Каждому изделию, в том числе и вертолетам, присваивается свое название и обозначение. С ростом объемов информации ссылка на названия становится все более неудобной и неэффективной, тогда на первый план выходят обозначения. далее
| | Экспертное мнение
Итоги Eurocopter: главный «лузер» – EC120 «Колибри»
04.03.11 01:33
Накануне ежегодного вертолетного смотра Heli-Expo, который в этом году пройдет с 5 по 8 марта в Орландо, вертолетостроители спешат поделиться результатами своей работы за 2010 год, и Eurocopter – не исключение. далее
| | Аналитический обзор
«Ангелы» в белых халатах
22.12.10 07:17
Организация круглосуточной, экстренной медицинской помощи на месте происшествия и в пути следования получила название скорой медицинской помощи (СМП), а в народе – просто «Скорая помощь». Отличие «Скорой» от других видов медицинской помощи кроется в названии – быстродействии. Насколько быстро пострадавший попадет в руки медиков, во многом зависит не только жизнь или смерть, но продолжительность и степень восстановления здоровья. Оперативность оказания медицинской помощи определяется скоростью движения транспортной платформы, которая перевозит пострадавшего или медика. Закономерно, что именно вертолет с момента своего появления сразу же превратился в базовый элемент системы спасения жизни и здоровья пострадавших или заболевших. далее
| | Экспертное мнение
Контрафакт – это факт...
12.10.10 00:09
До недавнего времени «дельцам от авиации» удавалось скрывать истинные размеры и глубину заболевания, поразившего наше вертолетное хозяйство. И только аварии и катастрофы становились настоящим откровением, периодически открывая всему миру наши «фальшивые» агрегаты. При внимательном рассмотрении материалов (МАК, Ространснадзора, 13 ГосНИИ МО и др.) по расследованию аварий и катастроф вертолетов, вырисовывается чудовищная закономерность: в каждой катастрофе есть свой контрафакт. далее
| | Экспертное мнение
Новые времена – новые угрозы безопасности полетов вертолетов
02.09.10 00:28
Новые времена не только открывают вертолетам новые возможности, но и несут новые угрозы безопасности полетов. далее
| | Статья
Танцы с «Тиграми» или Шоу боевых вертолетов
26.08.10 00:37
Непрекращающиеся боевые действия в Афганистане вынуждают вновь и вновь возвращаться к вертолетной теме. Начало года «Тигра», ознаменовалось очередным всплеском внимания к боевым вертолетам. Откройте любое авиационное издание – везде винтокрылые монстры. Со страниц журналов, телевизионных экранов и сайтов смотрят ощетинившиеся своими прицелами, пушками, ракетами и головками наведения «Апачи», «Тигры», «Мангусты», «Линксы»… Сумасшедшие по красоте изображения. Чего стоит фотография «Тигра» в лучах заходящего афганского солнца перед вылетом на боевое задание. «Картина Репина»! далее
| | Обзор
Вертолетчики своих никогда не бросают!
23.08.10 03:01
В последнее время все чаще и чаще стала появляться информация об эвакуации на внешней подвеске поврежденных вертолетов с мест вынужденных посадок. В вооруженных силах США такая задача получила обозначение TRAP (тактическая эвакуация воздушных судов и персонала). Что же такое TRAP? далее
| | Аналитический обзор
Наше место в мире вертолетов
11.08.10 20:07
По данным европейского агентства EASA всего в мире на начало 2009 года насчитывалось 33598 гражданских вертолетов. Распределение мирового парка по странам и регионам представлено в таблице. далее
| | Мнение
Helirussia: зачем собирались, тратили время и средства?!
28.07.10 20:15
Сегодня в мире вертолетов наметилась устойчивая тенденция, когда одновременно с выставками техники проводятся всевозможные форумы, конференции и семинары. Выставка – это повод собраться. А зачем собирались, тратили время и средства на HeliRussia? далее
| | Статья
Не боги летают на вертолетах
11.07.10 14:46
В авиации, как в любом серьезном деле, есть свои заоблачные вершины и далекие горизонты, к которым ведут самые обычные «ступени». Летная куртка, «портфель с картами», командир вертолета, командир звена, командир эскадрильи или полка, замкомандующего или командующий. Но из всех званий, регалий и должностей нет ничего желаннее и ценнее, на мой взгляд, чем звание командира вертолета. далее
| | Статья
Афганская "мясорубка"!
01.07.10 17:35
Мы продолжаем наш разговор на тему: «Потерь в Афганистане», где жизнь и смерть напрямую зависит от использования вертолетов. далее
| | Обращение
Безопасность полетов наших маленьких пассажиров
20.06.10 21:23
Настало время отпусков. Уставшие за долгую и холодную зиму россияне устремились на отдых. К солнцу! К морю! Отдыхая на юге, обратил внимание на новую и приятную для себя тенденцию: отдыхающие помолодели. На море стало больше детей, больше многодетных семей с колясками и, что совсем удивило, беременных мам. далее
| | Экспертное мнение
«Кюрийцы»
06.06.10 16:01
Не знаю, что общего у ядерной физики и вертолетов, тем не менее британский проект подготовки афганских вертолетчиков получил кодовое название Curium («Кюрий»). Химический элемент, атомный номер 96, радиоактивный блестящий металл серебристого цвета. далее
| | Экспертное мнение
Эксплуатационное совершенство вертолетов
25.05.10 18:34
Не задавались вопросом, а насколько хороши наши вертолеты в эксплуатации? Только без эмоций, в цифрах! Как говорил один из героев поднадоевшей рекламы, «сколько будет в граммах?» далее
| | Статистика
Основные вертолетные итоги 2009 года
17.05.10 01:47
В 2009 году численность парка вертолетов (внесенных в реестр РФ ГА) достигла отметки 2126, в том числе 252 вертолета иностранного производства. Для сравнения, в 2008 году в реестре воздушных судов числился 2081 вертолет (208 – иностранных). Рост численности в 2,16% достигнут, в основном, за счет изготовленных в 2009 году и внесенных в реестр 23 отечественных вертолетов (19 Ми-8АМТ и 4 Ми-8МТВ-1) и 15 вертолетов иностранного производства. В таблице представлена динамика поступления вертолетов западного производства. далее
| | Статья
Боевики ничего не спишут
28.03.10 22:40
Участившие случаи потерь вертолетов в Афганистане способствуют формированию общественного мнения, что вертушки сбивают в ходе боевых столкновений. Это не так. Действительно, в Афганистане вертолетчики гибнут в два раза чаще, чем в Ираке. В Ираке в вертолетах американцев погибло 5% (216 из 4348 погибших), в Афганистане – 12% (101 из 866 погибших). Но, по мнению американских специалистов, причины вертолетных потерь кроются «не в афганском небе, а на земле». далее
| | Аналитический обзор
Тренд 2010: боевые + медицинские + беспилотные
15.03.10 20:23
В последние годы военные вертолеты пользуются повышенным вниманием. Бесконечное реформирование нашей армейской авиации: передача и сокращение численности, изменение парка и организационно-штатной структуры, перевооружение частей и подразделений (первые Ми-28Н, новые Ми-8МТВ-5, на очереди Ансат-У, Ка-52). Серьезные вертолетные изменения коснулись всех видов вооруженных сил, МЧС, МВД, ФСБ. В ходе реформ всегда есть желание заглянуть, а как у других? Самый тривиальный подход к вопросу: куда идет армейская авиация (АА) ведущих вертолетных держав мира, рассмотрим на примере США. далее
| | Статья
Место рождения – «Вертолет»!
08.03.10 19:16
Недавно зарубежные СМИ радостно сообщили: в Аризоне женщина родила ребенка на борту вертолета. 33-летняя индейская супаи (имя не называется) пришла на прием в местную клинику Супаи (Supai) недалеко от Гранд-Каньона. Поднятый по вызову вертолет государственного департамента общественной безопасности перевозил ее в региональный медицинский центр Kindman, расположенный в 270 км. от деревенской клиники. Буквально перед посадкой она родила мальчика. далее
| | Аналитический обзор
Наше вертолетное хозяйство 3. Парк
05.02.10 06:30
По данным ГосНИИ ГА, на конец 2008 года в России было 128 сертифицированных эксплуатантов (далее операторов), из них: 21% операторов владели 1 вертолетом; 62% - не более 5 вертолетами; 78,1% - не более 10 вертолетами; 20,3% - от 10 до 40 вертолетами; 1,6% - 50 и более. далее
| | Статья
Ка-32 - запоздалое прозрение Запада
17.01.10 19:28
Несмотря на тяжелейший финансово-экономический кризис, новая вертолетная Европа основательно перевооружается. Перевооружение идет сразу по всем направлениям: приобретение перспективных вертолетов; подготовка личного состава в ходе непосредственного участия в совместных боевых действиях в Ираке и Афганистане, а также во всевозможных миротворческих операциях; перенос вертолетных технологий производства, обслуживания и ремонта, модернизации, логистики и обучения.
далее
| | Аналитический обзор
Хочешь мира, готовь вертолетчиков!
09.12.09 15:16
Затянувшееся принятие решения, направлять в Афганистан дополнительный американский военный контингент или не направлять, наконец-то завершилось. Президент США объявил об увеличении численности американской военнослужащих в Афганистане на 30000 (НАТО, в свою очередь, направит еще 7100).
далее
| | Аналитический обзор
Наше вертолетное хозяйство 2. Ремонт
29.11.09 20:58
Сразу должен оговориться, сфера ремонта вертолетов и двигателей в нашей стране по целому ряду причин – закрытая. Это как элитный английский клуб, в котором узкий круг решает, что можно говорить обществу, а что нельзя. О прозрачности нашего ремонта дискутировать и спорить бесполезно. Тема не скоро будет открыта, поэтому будем пользоваться исключительно тем, что есть. Конечно, дозирование информации о ремонте вертолетов серьезно сужает поле и занижает глубину наших представлений, но не может отменить основных тенденций.
далее
| | Экспертное мнение
Сколько стоит вылет санитарного вертолета
27.11.09 10:50
В последнее время в обществе активно обсуждается тема возрождения санитарной авиации. В начале ноября российские СМИ распространили радостную весть, в рамках комплексной программы «Обеспечение авиационно-спасательных подразделений МЧС России вертолетной техникой» ОАО «Вертолеты России» поставят к 2020 г. МЧС 185 вертолетов. На первом этапе будет создана группировка из 24 легких вертолетов, на втором – наращивание сил на 80 средних вертолетов и на третьем – окончание формирования за счет приобретения еще 43 средних и 38 легких вертолетов. Всего же по оценке МЧС на создание сети медицинской помощи по всей России нужно около 350 машин. далее
| | История и современность
«Ми» – это мы!
12.11.09 05:12
22 ноября исполняется 100 лет со дня рождения удивительного человека и гениального вертолетостроителя – Михаила Леонтьевича Миля. Мне очень повезло в этой жизни, всегда рядом были замечательные люди – вертолетчики. К большому сожалению, главного вертолетчика, основателя мирового вертолетостроения – самого М.Л. Миля ни увидеть, ни услышать так и не посчастливилось. далее
| | Аналитический обзор
Жилец «Колибри» или нежилец?
09.11.09 20:21
Колибри – единственная из птиц, которая летает не только вперед, но и назад, и вбок, умеет зависать на одном месте как вертолет и мгновенно взлетать без разбега. Не удивительно, что новый, самый легкий вертолет фирмы Еврокоптер получил имя - «Колибри». далее
| | Аналитический обзор
Наше вертолетное хозяйство
28.10.09 19:30
Вполне естественно, что в ходе работы над заметками, посвященными вертолетам США, появилось желание провести некие параллели, а как же у нас обстоят дела. Однако собрать более-менее точную текущую информацию о реальном положении (не «советское прошлое» и не «светлое будущее») достаточно трудно. Летно-техническая конференция (по вопросам эксплуатации и по вертолету Ми-2), которая прошла 23 сентября 2009 года, приоткрыла очередную возможность заглянуть на вертолетную «кухню».
далее
| | Обзор
Мучения «Оспри»
23.09.09 00:42
У нового преобразуемого винтокрыла V-22 Osprey очень длинный, дорогостоящий и трагический послужной список. «Оспри» никогда не был обделен вниманием ни специалистов, ни СМИ, ни общественности, и выдержал критики намного больше, чем заслужил. Поэтому, когда появились первые позитивные доклады морских пехотинцев из Ирака, фанаты V-22 вздохнули с облегчением, наконец-то одна из самых интригующих идей реализовалась.
далее
| | Обзор рынков
Впереди у вертолетостроителей – главные азиатские старты
12.09.09 01:50
Азия – самая большая часть света, здесь все не просто преувеличено, а возведено в превосходную степень. Отмечу лишь два самых главных, на мой взгляд, фактора роста: население и экономика. Почему? Численность населения и подъем экономики – это те два рычага, которые непосредственно влияют на повышение спроса на вертолеты.
далее
| | Советы специалиста
Выживаемость зависит от каждого из нас
07.09.09 11:27
В погоне за потенциальными заказчиками пассажирских и корпоративных перевозок вертолетостроители готовы бесконечно демонстрировать завораживающие теле и кинокадры, на которых мужчины в черных смокингах и женщины в открытых платьях и на высоких каблуках спешат на вертолетах по своим делам, в театр или оперу. К сожалению, эти красивые картинки вводят в заблуждение граждан (потенциальных пассажиров), которые на борту вертолёта – самая незащищенная часть.
далее
| | Цифры и факты
Скрытая аварийность
31.08.09 23:49
Изучаем данные «Справки по аварийности гражданских воздушных судов государств-участников Соглашения в первом полугодии 2009 года» далее
| | Аналитический обзор
Вертолетное хозяйство США
24.08.09 19:03
Хочу предложить Вашему вниманию заметки, посвященные вертолетам США. Это своего рода попытка на примере самого мощного в мире вертолетного хозяйства проследить тенденции по основным направлениям развития отрасли.
далее
| | Экспертное мнение
Вертолетам – новую финансовую политику
10.08.09 11:24
Интенсивная боевая работа в Афганистане, Ираке, Чечне наглядно показала, что мы топчемся на месте. Вертолеты, особенно военные, крайне нуждаются в существенном повышении характеристик. далее
| |
|
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам Олег Аксаментов Директор Института воздушного и космического права AEROHELP
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виктор Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Алдюхов Инженер 1 категории по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Бачурин Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Марина Букалова Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово
|
| Эксперт Aviation EXplorer Павел Гончарук Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владимир Горбунов Советник по стратегическому развитию авиакомпании
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов Анатолий Гузий Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Роман Гусаров Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Ерёмин Заместитель генерального директора Группы компаний S7
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Михаил Ерусалимский Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).
|
| Эксперт Aviation EXplorer Леонид Кайдалов Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок Владимир Камынин Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Владислав Катчан Директор консультационной компании «Баланс интересов»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Книвель Кандитат технических наук, Почётный авиастроитель, Почётный машиностроитель, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, награждён орденом «Дружбы», медалью в честь 800-летия Москвы, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». В 1987-1991 гг. – заместитель начальника 10 Главного управления МАП СССР. В 1991-2000 гг. – на руководящих должностях в государственных авиастроительных органах Российской Федерации. В 2000-2009 гг. – первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Антон Корень Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Виталий Коренюгин Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Липин к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» имени Главного маршала авиации А. А. Новикова»
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике Евгений Матвеев Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского
|
| Эксперт Aviation EXplorer Фанис Мирзаянов Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности Алексей Синицкий Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Анатолий Ситнов Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Фридлянд Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Зафиг Халилов Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Евгений Чибирев Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Андрей Шнырев кандидат технических наук
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Леонид Щербаков Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.
|
| Эксперт "Aviation EXplorer" Александр Яковлев Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.
|
|
erid: LatgBxCDK
|