ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2020 г. № 661
МОСКВА
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции
Правительство Российской Федерации постановляет:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2020 г. № 661
МОСКВА
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции
1. Выделить Федеральному агентству воздушного транспорта из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 23,4 млрд. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.
2. Федеральному агентству воздушного транспорта осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего постановления бюджетных ассигнований с представлением доклада до 1 февраля 2021 г.
3. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации А.Белоусов
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2020 г. №
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2020 г. №
П Р А В И Л А
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов
в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с февраля по июль 2020 г. документально подтвержденные расходы на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям, аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов), ведение операционной деятельности и содержание имущества (далее - расходы российских авиакомпаний);
"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний, одновременно удовлетворяющее следующим условиям:
- суммарный объем перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями, входящими в эту группу, на международных воздушных линиях за 2019 год превышает 20 млн. пассажиров;
- блокирующий пакет акций (50 процентов плюс 1 акция) хотя бы одной российской авиакомпании, входящей в эту группу, находится в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется на частичную компенсацию расходов российских авиакомпаний, в том числе входящих в группу российских авиакомпаний, при условии соответствия таких организаций на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, предусмотренного пунктами 7 или 10 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) организация дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
5. Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с февраля по июль 2020 г. или одновременно за несколько месяцев этого периода.
6. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):
где:
∑Si_AK - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний, которые в первую очередь направляются на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, не входящих в группу российских авиакомпаний, на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации в размере не менее 60 процентов, на аренду и лизинг воздушных судов российским лизинговым компаниям в размере не более 30 процентов, на аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов) в размере не более 10 процентов, во вторую очередь (при наличии остатка указанного суммарного расчетного размера субсидий) - на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов указанных авиакомпаний на ведение операционной деятельности и содержание имущества;
∑Sj_ГК - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, входящим в группы российских авиакомпаний (далее - субсидии группам российских авиакомпаний), не превышающий 33,7 процента объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Не менее 60 процентов указанного суммарного расчетного размера субсидий в первую очередь направляется на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, входящих в группу российских авиакомпаний, и на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, во вторую очередь - на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям и на операционную деятельность и содержание имущества.
7. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, российская авиакомпания в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявление российской авиакомпании, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по форме согласно приложению № 1, а также следующие документы:
- реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению № 2;
- копии договоров аренды или лизинга воздушных судов, заключенных с российскими компаниями - лизингодателями, с приложением актуального графика лизинговых платежей (в случае если субсидия запрашивается в отношении частичной компенсации расходов российской авиакомпании на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям);
- обязательство руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) о непредъявлении в соответствии с настоящими Правилами к компенсации расходов российской авиакомпании, на возмещение которых субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 466 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции";
- обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
- выписки из штатной расстановки российской авиакомпании, содержащие сведения о численности специалистов авиационного персонала гражданской авиации на 1 января 2020 г. и на 1-е число отчетного месяца.
8. Размер субсидии i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, рассчитывается по формуле:
где:
R - размер расходной ставки по транспортной работе российских авиакомпаний, равный 0,365 тыс. рублей на 1 перевезенного пассажира (тыс. рублей/пасс.) (рассчитан по данным 2019 года как отношение среднемесячных расходов всех российских авиакомпаний по форме № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" к объему перевезенных пассажиров по форме статистической отчетности № 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов". Среднемесячные расходы всех российских авиакомпаний рассчитаны как сумма расходов по статье "Затраты а оплату труда ЛПС (в том числе бортпроводников)", скорректированных на величину 2/3, расходов по статье "Аренда и лизинг СВАД и ЛПС", скорректированных на долю российских лизинговых компаний, и расходов по статье "Затраты на аэропортовое обслуживание сторонними авиапредприятиями", скорректированных на долю дополнительных расходов на стоянку воздушных судов);
Vпасс2020 i и Vпасс2019 i - количество перевезенных пассажиров i-й российской авиакомпанией, не входящей в группу российских авиакомпаний, за отчетный период соответственно 2019 года и 2020 года (пасс.).
Если в 2019 году под кодом i-й российской авиакомпании производилось оформление пассажирских перевозок другой российской авиакомпании, то в случае, если операционная деятельность этой другой российской авиакомпании прекращена, значение Vпасс2019 i принимается равным суммарному количеству пассажиров, перевезенных этими российскими авиакомпаниями.
Если значение Vпасс2020 i больше значения Vпасс2019 i, определенного за аналогичный период 2019 года, величина Si_АК принимается равной 0.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний (Si_АК), при превышении суммарного расчетного размера субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний (∑Si_AK) (в соответствующем периоде), над остатком бюджетных ассигнований (V) рассчитывается по формуле:
где Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Понижающий коэффициент (Кпониж) рассчитывается по формуле:
где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, без учета суммарного расчетного размера субсидий группам российских авиакомпаний (∑Sj_ГК) (рублей).
10. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца уполномоченное указанными российскими авиакомпаниями лицо представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) каждой российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, с указанием размера субсидии, включающее полное наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, расчеты размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил по каждой такой авиакомпании по форме согласно приложению № 3, а также документы, указанные в абзацах втором - девятом подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил, оформленные в отношении каждой такой авиакомпании;
г) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на представление предусмотренных настоящим пунктом документов.
11. Размер субсидии j-й группе российских авиакомпаний рассчитывается по формуле:
где:
∑Si_АК_ГК - суммарный размер субсидии российским авиакомпаниям, входящим в группу российских авиакомпаний, подтвержденный документами, представленными российскими авиакомпаниями в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам (рублей);
N - количество российских авиакомпаний, входящих в j-ю группу российских авиакомпаний.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.
13. При выявлении неполноты или несоответствия представленных документов требованиям пунктов 4, 7 и 10 настоящих Правил выявленные несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 4, 7 и 10 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);
б) несоответствие российской авиакомпании требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней после поступления заявлений российских авиакомпаний с учетом сроков, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.
16. Руководители российских авиакомпаний несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.
17. Субсидия предоставляется на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, и перечисляется на расчетный счет, открытый российской авиакомпанией в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия такого решения.
18. Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) российскими авиакомпаниями деятельности по перевозке пассажиров и численность выбывших в связи с сокращением специалистов авиационного персонала гражданской авиации, не превышающая 10 процентов численности таких работников списочного состава на 1 января 2020 г.
В случае недостижения результата предоставления субсидии до 1 сентября 2020 г. субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в полном размере за отчетный месяц, в котором не был достигнут результат предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.
19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской авиакомпанией порядка, цели и условий предоставления субсидий.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения предусмотренных настоящими Правилами условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с февраля по июль 2020 г. документально подтвержденные расходы на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям, аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов), ведение операционной деятельности и содержание имущества (далее - расходы российских авиакомпаний);
"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний, одновременно удовлетворяющее следующим условиям:
- суммарный объем перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями, входящими в эту группу, на международных воздушных линиях за 2019 год превышает 20 млн. пассажиров;
- блокирующий пакет акций (50 процентов плюс 1 акция) хотя бы одной российской авиакомпании, входящей в эту группу, находится в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется на частичную компенсацию расходов российских авиакомпаний, в том числе входящих в группу российских авиакомпаний, при условии соответствия таких организаций на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, предусмотренного пунктами 7 или 10 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) организация дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
5. Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с февраля по июль 2020 г. или одновременно за несколько месяцев этого периода.
6. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):
где:
∑Si_AK - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний, которые в первую очередь направляются на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, не входящих в группу российских авиакомпаний, на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации в размере не менее 60 процентов, на аренду и лизинг воздушных судов российским лизинговым компаниям в размере не более 30 процентов, на аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов) в размере не более 10 процентов, во вторую очередь (при наличии остатка указанного суммарного расчетного размера субсидий) - на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов указанных авиакомпаний на ведение операционной деятельности и содержание имущества;
∑Sj_ГК - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, входящим в группы российских авиакомпаний (далее - субсидии группам российских авиакомпаний), не превышающий 33,7 процента объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Не менее 60 процентов указанного суммарного расчетного размера субсидий в первую очередь направляется на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, входящих в группу российских авиакомпаний, и на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, во вторую очередь - на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям и на операционную деятельность и содержание имущества.
7. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, российская авиакомпания в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявление российской авиакомпании, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по форме согласно приложению № 1, а также следующие документы:
- реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению № 2;
- копии договоров аренды или лизинга воздушных судов, заключенных с российскими компаниями - лизингодателями, с приложением актуального графика лизинговых платежей (в случае если субсидия запрашивается в отношении частичной компенсации расходов российской авиакомпании на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям);
- обязательство руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) о непредъявлении в соответствии с настоящими Правилами к компенсации расходов российской авиакомпании, на возмещение которых субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 466 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции";
- обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
- выписки из штатной расстановки российской авиакомпании, содержащие сведения о численности специалистов авиационного персонала гражданской авиации на 1 января 2020 г. и на 1-е число отчетного месяца.
8. Размер субсидии i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, рассчитывается по формуле:
где:
R - размер расходной ставки по транспортной работе российских авиакомпаний, равный 0,365 тыс. рублей на 1 перевезенного пассажира (тыс. рублей/пасс.) (рассчитан по данным 2019 года как отношение среднемесячных расходов всех российских авиакомпаний по форме № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" к объему перевезенных пассажиров по форме статистической отчетности № 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов". Среднемесячные расходы всех российских авиакомпаний рассчитаны как сумма расходов по статье "Затраты а оплату труда ЛПС (в том числе бортпроводников)", скорректированных на величину 2/3, расходов по статье "Аренда и лизинг СВАД и ЛПС", скорректированных на долю российских лизинговых компаний, и расходов по статье "Затраты на аэропортовое обслуживание сторонними авиапредприятиями", скорректированных на долю дополнительных расходов на стоянку воздушных судов);
Vпасс2020 i и Vпасс2019 i - количество перевезенных пассажиров i-й российской авиакомпанией, не входящей в группу российских авиакомпаний, за отчетный период соответственно 2019 года и 2020 года (пасс.).
Если в 2019 году под кодом i-й российской авиакомпании производилось оформление пассажирских перевозок другой российской авиакомпании, то в случае, если операционная деятельность этой другой российской авиакомпании прекращена, значение Vпасс2019 i принимается равным суммарному количеству пассажиров, перевезенных этими российскими авиакомпаниями.
Если значение Vпасс2020 i больше значения Vпасс2019 i, определенного за аналогичный период 2019 года, величина Si_АК принимается равной 0.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний (Si_АК), при превышении суммарного расчетного размера субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний (∑Si_AK) (в соответствующем периоде), над остатком бюджетных ассигнований (V) рассчитывается по формуле:
где Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Понижающий коэффициент (Кпониж) рассчитывается по формуле:
где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, без учета суммарного расчетного размера субсидий группам российских авиакомпаний (∑Sj_ГК) (рублей).
10. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца уполномоченное указанными российскими авиакомпаниями лицо представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) каждой российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, с указанием размера субсидии, включающее полное наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, расчеты размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил по каждой такой авиакомпании по форме согласно приложению № 3, а также документы, указанные в абзацах втором - девятом подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил, оформленные в отношении каждой такой авиакомпании;
г) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на представление предусмотренных настоящим пунктом документов.
11. Размер субсидии j-й группе российских авиакомпаний рассчитывается по формуле:
где:
∑Si_АК_ГК - суммарный размер субсидии российским авиакомпаниям, входящим в группу российских авиакомпаний, подтвержденный документами, представленными российскими авиакомпаниями в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам (рублей);
N - количество российских авиакомпаний, входящих в j-ю группу российских авиакомпаний.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.
13. При выявлении неполноты или несоответствия представленных документов требованиям пунктов 4, 7 и 10 настоящих Правил выявленные несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 4, 7 и 10 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);
б) несоответствие российской авиакомпании требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней после поступления заявлений российских авиакомпаний с учетом сроков, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.
16. Руководители российских авиакомпаний несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.
17. Субсидия предоставляется на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, и перечисляется на расчетный счет, открытый российской авиакомпанией в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия такого решения.
18. Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) российскими авиакомпаниями деятельности по перевозке пассажиров и численность выбывших в связи с сокращением специалистов авиационного персонала гражданской авиации, не превышающая 10 процентов численности таких работников списочного состава на 1 января 2020 г.
В случае недостижения результата предоставления субсидии до 1 сентября 2020 г. субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в полном размере за отчетный месяц, в котором не был достигнут результат предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.
19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской авиакомпанией порядка, цели и условий предоставления субсидий.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения предусмотренных настоящими Правилами условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.