Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Рекомендации

Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса

6 февраля 2020 года / Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) / Aviation EXplorer
 

Информационный бюллетень АВАМ включает себя объединенный перечень рекомендаций на основе документов нескольких организаций. Среди источников Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ICAO), Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Информационный бюллетень АВАМ включает себя объединенный перечень рекомендаций на основе документов нескольких организаций. Среди источников Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Помимо сведений о текущей ситуации со вспышкой коронавируса в бюллетене опубликованы рекомендации в отношении авиационного сообщения и рекомендации по дезинфекции самолетов, а также меры предосторожности для пассажиров.

Ознакомиться с последними обновлениями по коронавирусу можно в информационном бюллетене АВАМ, а также в презентации ВОЗ и письме Роспотребнадзора.

 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ АССОЦИАЦИИ ВРАЧЕЙ АВИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ (АВАМ) В СВЯЗИ СО ВСПЫШКОЙ НОВОГО КОРОНАВИРУСА (2019-nCoV)
Целевая аудитория: Национальные Органы Гражданской Авиации, Авиакомпании, члены летного экипажа ВС, пассажиры ВС.

ОписаниеДанные методологические рекомендации подготовлены на основе отчетов и документов, представленных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Европейским центром профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с целью снижения риска распространения коронавируса 2019-nCoV.

АВАМ внимательно следит за развитием событий, связанных со вспышкой коронавируса. Более подробную информацию о вспышках коронавируса в Китае и о случаях его распространения за пределы страны читайте в новостном разделе, а также в оперативных отчетах ВОЗ.
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОРОНАВИРУСЕ nCoV
 
31 декабря 2019 года ВОЗ была оповещена о нескольких случаях пневмонии в городе Ухань (провинция Хубэй, КНР). Вирус не соответствовал ни одному известному вирусу. Это вызвало беспокойство. Т.к. вирус новый, неизвестно, каким образом он влияет на людей. Спустя неделю, 7 января, китайские власти подтвердили, что выявили новый вирус.

Новый штамм коронавируса 2019-nCoV ранее не был идентифицирован у человека. Поэтому его поведение непредсказуемо и связано со многими неизвестными. Он принадлежит к тому же семейству, что и вирусы тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) и коронавируса ближневосточного респираторного синдрома (Mers CoV). Вирус вызывает респираторные заболевания в лёгкой либо в тяжёлой форме с симптомами лихорадки, кашля и одышки. В более тяжелых случаях вирус может вызвать пневмонию, отказ органов, септический шок и смерть.
Коронавирусы (CoV) являются крупным семейством зоонозных вирусов-возбудителей инфекций дыхательных путей, которые передаются между человеком и животными. Эти вирусы могут вызвать различные заболевания, от обычной простуды до атипичной пневмонии. Подробные исследования показали, что SARS-CoV передавался от африканской циветты, а MERS-CoV от одногорбых верблюдов людям.

Общие правила гигиены

Поскольку коронавирус 2019-nCoV обычно вызывает респираторные заболевания, ВОЗ рекомендует соблюдать общие правила по предотвращению распространения инфекции:
  • Регулярно мойте руки с мылом или используйте антисептик на спиртовой основе,
    особенно после прямого контакта с зараженными людьми или их окружением.
  • Старайтесь     не     контактировать     с     людьми,     страдающими     острыми
    респираторными заболеваниями.
  • При появлении температуры, кашля и одышки незамедлительно обратитесь к
    своему лечащему врачу и поделитесь историей своих перемещений.
  • Людям с симптомами острой респираторной инфекции следует соблюдать
    «респираторный этикет» (соблюдать дистанцию, при кашле и чихании использовать
    одноразовый бумажный носовой платок).
  • При посещении рынков в районах, где в настоящее время наблюдаются случаи
    появления нового коронавируса, избегайте прямого незащищенного контакта с живыми
    животными и поверхностями, соприкасающимися с ними;
  • Следует избегать употребления  в пищу сырых или  недоваренных продуктов
    животного происхождения. С сырым мясом, молоком или органами животных следует
    обращаться     с     осторожностью,      чтобы     избежать     перекрестного     заражения
    полуфабрикатов, в соответствии с надлежащей практикой обеспечения безопасности
    пищевых продуктов.
ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ВСПЫШКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬЮ НОВЫМ
КОРОНАВИРУСОМ (2019-nCoV)
 
30 января 2020 года генеральный директор ВОЗ созвал совещание Комитета по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП). На совещании заявили, что вспышка 2019-nCoV представляет собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение (PHEIC). Соглашаясь с рекомендацией Комитета, были выпущены временные рекомендации по данной ситуации.

Рекомендации всем странам

Ожидается, что новые случаи международного завоза инфекции могут произойти в любой стране. По этой причине все страны должны быть готовы к принятию мер по сдерживанию инфекции, включая активный эпидемиологический надзор, раннее выявление, изоляцию и ведение случаев, отслеживание контактов и недопущение дальнейшего распространения инфекции 2019-nCoV, а также к представлению полных данных в ВОЗ.

Следует помнить, что ММСП накладывают на страны юридическое обязательство по предоставлению информации ВОЗ.

Все случаи обнаружения инфекции 2019-nCoV у животных должны доводиться до сведения Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ) в рамках уведомлений о новых болезнях (вместе со сведениями о видовой принадлежности, данными диагностических исследований и соответствующей эпидемиологической информации).

Странам следует уделять особое внимание таким задачам, как сокращение масштабов инфицирования людей, профилактика вторичной передачи инфекции и ее международного распространения и содействие принятию международных ответных мер за счет обмена информацией и взаимодействия между секторами, активного участия в процессе пополнения знаний о вирусе и болезни, а также развития научных исследований.

В соответствии с требованиями ММСП страны обязаны сообщать ВОЗ о любых принятых ими мерах в отношении пассажирских перевозок. В соответствии с принципами статьи 3 ММСП странам следует воздерживаться от совершения действий, способствующих стигматизации и дискриминации.

Комитет просил Генерального директора ВОЗ предоставлять дальнейшие рекомендации по данным вопросам и с учетом быстрого развития ситуации формулировать по мере необходимости новые индивидуальные рекомендации.
Рекомендации международному сообществу

Поскольку данный коронавирус является новым, и в прошлом организация регулярного обмена информацией и научных исследований в отношении аналогичных коронавирусов требовала значительных усилий, международному сообществу следует в соответствии со статьей 44 ММСП (2005 г.) и впредь проявлять солидарность и сотрудничество в деле оказания взаимной поддержки в целях установления источника нового вируса, исчерпывающего описания его способности к передаче от человека к человеку, обеспечения готовности к возможному завозу случаев и проведения научных исследований в интересах разработки необходимой терапии.

Странам с низким и средним уровнем дохода следует предоставлять поддержку, позволяющую им принимать меры реагирования на данное событие, а также расширяющую их доступ к средствам диагностики, возможным вакцинам и лечебным средствам.

В соответствии со статьей 43 ММСП государства-участники, которые принимают дополнительные медико-санитарные меры, существенным образом нарушающие осуществление международных перевозок (отказ во въезде или отправлении лиц, совершающих международные поездки, багажа, грузов, контейнеров, перевозочных средств, товаров и т.д. более чем на 24 часа), обязаны в течение 48 часов после их введения представить ВОЗ обоснование таких мер с точки зрения общественного здравоохранения. ВОЗ рассматривает данное обоснование и может предложить странам пересмотреть вопрос о принятии таких мер. ВОЗ обязана передавать информацию о принятых мерах и представленное обоснование другим государствам-участникам.

Ключевая информация, предоставляемая ВОЗ, ИКАО и другими соответствующими организациями, публикуется на сайте CAPSCA; кроме того, она распространяется по электронной почте через сеть CAPSCA (т.е. глобальные партнерские организации CAPSCA из Штаб-квартиры ИКАО в Монреале, Канада; региональные организации CAPSCA и координаторы CAPSCA государств-членов из региональных бюро ИКАО).

Государствам, которые еще не являются членами Программы ИКАО CAPSCA, настоятельно рекомендуется присоединиться к этой программе в соответствии с резолюцией А40-14 Ассамблеи ИКАО "Уменьшение риска распространения болезней посредством, помимо прочего, дезинсекции воздушных судов и методов борьбы с переносчиками инфекций и важная роль CAPSCA (Механизма сотрудничества в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения) в реализации этих мер".

Коронавирус в цифрах

Актуальные данные на 30 января 2019 года предоставлены Европейским центром профилактики и контроля заболеваний.

С 31 декабря 2019 года по 30 января 2020 года было зарегистрировано 7 824 лабораторно подтвержденных случая коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включая 16 медицинских работников и 170 смертей.

Из этих 170 смертельных случая, о которых сообщает Китай, 162 были из провинции Хубэй, два из провинции Хэнань, один из Пекина, один из провинции Хайнань, один из провинции Хэйлунцзян, один из провинции Хэбэй, один из Шанхая и один из провинции Сычуань.

Случаи заболевания зарегистрированы на следующих континентах:

Азия: Китай (7 734), Таиланд (14), Япония (11), Сингапур (10), Тайвань (8), Малайзия (7), Республика Корея (4), Объединенные Арабские Эмираты (4), Вьетнам (2)), Камбоджа (1), Непал (1), Филиппины (1), Индия (1) и Шри-Ланка (1).

Европа: Франция (5), Германия (4) и Финляндия (1). Америка: США (5) и Канада (3). Океания: Австралия (7).

Актуальные данные на текущую дату доступны на сайте: https://coronavirus.zone
 
ОБНОВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ В СВЯЗИ СО ВСПЫШКОЙ НОВОГО КОРОНАВИРУСА (2019-nCoV)
 

Данный раздел содержит методические рекомендации о новом коронавирусе для органов ГА, коммерческих авиакомпаний, членов ЛЭ и пассажиров ВС. Поскольку вирус является новым для человека, мы внимательно следим за развитием ситуации и с осторожностью принимаем меры по вопросам координации национальных и международных партнеров. В этом разделе также содержатся рекомендации по ведению больных на борту, в отношении которых есть подозрение на наличие новой коронавирусной инфекции.

Мероприятия по охране здоровья в отношении международных перевозок

Настоящая вспышка коронавируса возникла в городе Ухань, который является крупным внутренним и международным транспортным узлом. Учитывая массовые перемещения населения и наблюдаемую передачу вируса от человека к человеку, ожидаемо, что новые подтвержденные случаи заболевания будут появляться в других областях и странах. Согласно текущей информации о новом коронавирусе, ВОЗ рекомендует принять меры по сокращению рисков распространения данного заболевания без введения излишних ограничений на международные перевозки.

Китай принял превентивные и контрольные меры для сдерживания распространения вируса, которые включают в себя закрытие систем общественного транспорта в Ухане, введение ограничений на поездки и проверку пассажиров, вылетающих из некоторых аэропортов Китая.

Процедуры проверки людей при въезде были введены в 20 странах, включая Австралию, Бангладеш, Вьетнам, Индию, Индонезию, Италию, Казахстан, Канаду, Малайзию, Мексику, Мьянму, Непал, Республику Корея, Российскую Федерацию, Сингапур, Таиланд, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Филиппины и Японию.

Государствам следует также иметь ввиду, что данный перечень не является исчерпывающим и что ситуация может измениться. В то же время факты свидетельствуют о том, что в ходе проверок при въезде, отдельные случаи инфицирования могут быть не зафиксированы, и государствам рекомендуется не полагаться на проверки при выезде или въезде в качестве единственной смягчающей меры. Такие проверки должны быть частью многоуровневой стратегии предотвращения распространения заболевания.

Государствам также рекомендуется осуществлять межсекторальную коммуникацию и сотрудничать со всеми соответствующими заинтересованными сторонами на национальном и международном уровнях, чтобы быть в курсе последних событий как в области авиации, так и в области здравоохранения.

Рекомендации по сканированию на выходе из аэропортов в странах и регионах распространения коронавируса 2019-nCoV (КНР)

Рекомендуется проводить сканирование на выходе из международных аэропортов и портов в районах заражения с целью раннего выявления пассажиров с симптомами для дальнейшей обследования и лечения, а также предотвращения распространения заболевания за пределы страны, с минимальных вмешательством в международное сообщение.

Сканирование на выходе подразумевает выявление признаков и симптомов (повышение температуры до 38°, кашель). Также необходимо провести беседу с пассажирами, покидающими районы заражения, у которых обнаружены симптомы респираторной инфекции, по поводу возможных контактов с высокой степенью риска или с животными, которые предположительно являются источником инфекции. Пассажиров с признаками инфицирования направят на дальнейший медицинский осмотр, с последующим обследованием на коронавирус 2019-nCoV, и осуществление изоляции и лечения подтвержденных случаев заражения.

По мере необходимости содействуйте проведению проверок во внутренних аэропортах, на железнодорожных станциях и междугородних автовокзалах.

Пассажиры, контактирующие с подтвержденными случаями заражения или имеющие непосредственный контакт с предполагаемым источником инфекции, должны наблюдаться у медицинского работника. Лицам, имеющим контакты с высокой степенью риска, следует избегать поездок на время инкубационного периода (до 14 дней).

Также рекомендуется провести информационные кампании по вопросам здравоохранения в пунктах въезда, с целью повышения осведомленности о снижении общего риска возникновения острых респираторных инфекций, и принятия необходимых мер, в случае появления у пассажиров признаков и симптомов, свидетельствующих о заражении 2019-nCoV, а также о получении необходимой помощи.

Рекомендации по сканированию на входе в аэропорты для стран и регионов, не являющихся местами распространения коронавируса 2019-nCoV

Информация о последних вспышках коронавируса свидетельствует о том, что эффективность проведения сканирования на входе не является подтвержденной, однако она может способствовать осуществлению стратегии информирования о риске, путем предоставления информации пассажирам из затронутых заболеванием стран/районов, в целях снижения общего риска возникновения острых респираторных инфекций и получения медицинской помощи, в случае появления симптомов, относящихся к данной инфекции.

За время вспышки нового коронавируса 2019-nCoV, в некоторых странах, где проводится сканирование на входе, было обнаружено несколько случаев распространения. Подобные случаи могут быть выявлены с помощью температурного скрининга в пункте въезда, в отношении которых будут проведены соответствующие медицинские проверки и лабораторные обследования для подтверждения заражения.

Температурный скрининг в пунктах въезда на определение потенциально зараженных может не идентифицировать наличие коронавируса у пассажиров, имеющих заболевание в инкубационном периоде, либо скрывающих наличие симптомов во время поездки, что может потребовать значительных финансовых средств. Целенаправленный подход, ориентированный на прямые рейсы из затронутых заболеванием регионов, может быть более эффективным и менее затратным.

В настоящий момент северное полушарие (в т.ч. КНР) находится в середине зимнего сезона, когда распространены грипп и другие респираторные инфекции. Страны, принимающие решение о проведении сканирования на въезде, должны принять во внимание, что признаки и симптомы, свидетельствующие о наличии респираторной инфекции, могут быть вызваны другими респираторными заболеваниями, помимо 2019-nCoV, и, что их последующее наблюдение может наложить дополнительную нагрузку на систему здравоохранения. При принятии данного решения необходимо учитывать политику и возможности государства.

При проведении сканирования на входе, температурный скрининг должен всегда сопровождаться распространением сообщений о рисках заражения в пунктах въезда. Это можно сделать посредством распространения плакатов, листовок, электронных бюллетеней и пр. для повышения осведомленности пассажиров о признаках и симптомах заболевания, поощрения обращений за медицинской помощью, в том числе для предоставления информации о том, когда следует обращаться за медицинской помощью и сообщать об истории перемещений.

Странам, осуществляющим температурный скрининг, рекомендуется создать надлежащий механизм для сбора и анализа данных, например, фиксировать количество прошедших и не прошедших проверку лиц, а также используемый метод проверки.

Органам общественного здравоохранения следует укреплять сотрудничество с операторами авиакомпаний для рассмотрения обращений на борту ВС и представления отчетности, в случае обнаружения у пассажира симптомов респираторного заболевания, согласно методологическим рекомендациям ИАТА для членов экипажа ВС по управлению предполагаемыми инфекционными заболеваниями на борту ВС.

Рекомендации по проведению уборки и дезинфекции воздушного судна

В связи с неблагополучной ситуацией по коронавирусной инфекции в КНР, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) направила рекомендации авиакомпаниям и руководство для персонала, занимающегося уборкой.

Все воздушные суда должны быть обеспечены достаточным запасом одноразовых масок (исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа), дезинфицирующими салфетками, гелями для обработки рук.

После приземления воздушного судна проводится санитарно-карантинный контроль в отношении пассажиров и членов экипажа с использованием бесконтактной термометрии в отношении каждого пассажира и сбор анкет (анкетирование пассажиров рекомендуется проводить во время полета). После высадки пассажиров, самолет отводится на санитарную стоянку.

Во время полета рекомендуется использовать только одноразовую посуду для напитков и питания. В течении полета производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в хвостовой части воздушного судна. По прибытию в аэропорт назначения собранная посуда непосредственно в пакетах подвергается дезинфекции средствами и в режимах активных в отношении вирусов. После проведения дезинфекции посуда утилизируется в обычном порядке.

По прибытию проводится дезинфекция воздушного судна (салон, оборудование, телеги) силами специализированных организаций в режимах и средствами, активными в отношении вирусных инфекций.

Контроль качества дезинфекции проводится силами территориальных центров гигиены и эпидемиологии.

Руководство для персонала, занимающегося уборкой и дезинфекцией воздушного судна

Уборка и дезинфекция на самолете требует особого внимания, поскольку необходимо использовать средства, обладающие вирулицидным действием и разрешенные к применению в установленном порядке, которые не вызывают коррозию и не оказывают вредного воздействия на части самолета.

При проведении дезинфекции необходимо обращаться с любыми биологическими жидкостями так, как если бы они были инфицированными.

Обработка рук является наиболее важным элементом профилактики.

При уборке самолета и всех загрязненных зон необходимо использовать:
  • Одноразовые защитные костюмы;
  • Одноразовые перчатки;
  • Защитную маску, защитные очки или щиток для лица;
  • Обувь с закрытым носком или бахилы при повышенном риске разбрызгивания или при
    сильно загрязненных биологическими жидкостями поверхностях;
  • Мешки для биологических отходов.
Дезинфекцию следует начинать с кресел подозреваемых больных (при их наличии). При наличии видимых загрязнений их следует обработать дезинфектантом, очистить, потом дезинфицировать поверхности кресла.

В зоне кресел дезинфекции подлежат:
  • Подлокотники;
  • Спинки сидений (пластмассовые и/или металлические части);
  • Откидные столики;
  • Пряжки ремней безопасности;
  • Управление светом или вентиляцией, кнопка вызова бортпроводника и ручки верхнего
    отсека;
  • Стены и окна рядом;
  • Индивидуальный видеомонитор.
В туалетных комнатах дезинфекции подлежат оборудование, использованное пассажирами:
  • Двери и ручка двери;
  • Замок двери;
  • Сиденье туалета;
  • Кран;
  • Раковина;
  • Стены туалетной комнаты;
  • Стойка.
При проведении дезинфекции в туалетных комнатах необходимо нанести дезинфектант на всю загрязненную область, очистить грязную область (убрать твердые частицы или впитать жидкость). Повторно нанести дезинфектант в соответствии с инструкцией оборудования и инструкциями по применению препарата.
  • Необходимо   соблюдать   время   экспозиции  для   уничтожения   микроорганизмов   в
    соответствии с инструкцией к препарату.
  • В салоне самолета необходимо снять все затронутые части коврового покрытия.
  • Промыть поверхность водой и высушить с помощью бумажных полотенец.
  • Сложить бумажные полотенца в мешок.
  • Если   перчатки   испачкались,   сменить   их,    соблюдая   меры   предосторожности.
    Испачканные перчатки положить в мешок.
  • После снятия перчаток или при их замене необходимо мыт руки водой с мылом или
    использовать   безводное   средство  для  дезинфекции   рук  на   спиртовой   основе,
    содержащее не менее 60% спирта. Использовать мыло и воду, если на руках имеются
    видимые загрязнения.
  • Запаковать использованные мешки и обеспечить транспортировку и утилизацию в
    установленном порядке.
  • Когда уборка и дезинфекция завершены и перчатки сняты, вымыть руки водой с мылом
    или протереть спиртовой салфеткой. Избегать прикасаться к лицу руками в перчатках
    или немытыми руками.
Не используется для чистки сжатый воздух и/или вода под давлением, а также любые другие методы, которые могут вызвать разбрызгивание или распространение инфекционного материала в виде аэрозоля. Пылесосы можно использовать только после правильно проведенной дезинфекции.

После завершения уборки и дезинфекции воздушного судна защитную одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, уборочный инвентарь следует сложить в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции.

Дезинфицирующие средства, рекомендуемые к применению

С целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, для дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, в инструкции к которым указаны режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Рекомендуется средства из следующих химических групп:
  1. Хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации
    активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б — в концентрации
    активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%).
  2. Кислородактивные (перекись водорода — в концентрации не менее 3%).
  3. Катионные поверхностные активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые
    соединения в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%.
  4. Третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%).
  5. Полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее
    0,2%).
  6. Спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки
    небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не
    менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе).

Информация для пассажиров: стандартные меры предосторожности

В случае появления симптомов, указывающих на наличие острого респираторного заболевания, до, во время или после поездки, пассажирам рекомендуется обратиться за медицинской помощью и поделиться историей поездки со своим лечащим врачом.

Государственным органам здравоохранения следует через практикующих врачей, туристические поликлиники, туристические агентства, операторов перевозок и в пунктах въезда предоставлять пассажирам информацию для снижения общего риска появления острых респираторных заболеваний.

Обновленная информация о коронавирусе (2019-nCoV) находится в публичном доступе на веб-сайте ВОЗ и содержит стандартные рекомендации ВОЗ для широкой общественности по снижению воздействия и передачи ряда заболеваний, защите себя и других от заболевания, сохранению здоровья во время поездок.

Методологическое руководство ВОЗ по наблюдению и определению случаев заболевания, лабораторное руководство, клиническое ведение при подозрении на новый коронавирус, медицинская помощь на дому пациентам с подозрением на новый коронавирус, профилактика и контроль инфекционных заболеваний, информация о рисках, список средств для лечения заболеваний и предотвращения передачи заболевания от животных людям также доступны на веб-сайте ВОЗ.


Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer