Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве

26 февраля 2020 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 201 "О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2020 г. № 201

МОСКВА

О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации
в воздушном пространстве
 
В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
  1. Утвердить прилагаемые Правила применения оружия и боевой техники  при  охране  государственной  границы Российской  Федерации в воздушном пространстве.
  2. Признать     утратившим     силу     постановление     Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 977 "О порядке применения оружия   и   боевой   техники   при   охране   Государственной   границы Российской     Федерации     в     воздушном     пространстве"      (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4982).
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                             
М.Мишустин

 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 201

 
ПРАВИЛА
применения оружия и боевой техники при охране
государственной границы Российской Федерации
в воздушном пространстве

 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения оружия и   боевой   техники   при   охране   государственной   границы   Российской Федерации в воздушном пространстве.

2. Воздушные суда,  пересекшие  (пересекающие)  государственную границу с нарушением установленных правил, признаются нарушителями государственной   границы   (далее   -   суда-нарушители)   и   в   отношении их дежурные силы из состава объединений, соединений и воинских частей Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   (далее   -   дежурные   силы) принимают меры по опознаванию и установлению связи с экипажами судов-нарушителей для передачи им указаний на дальнейшие действия.
К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы и средства, корабли (катера), силы и средства радиоэлектронной борьбы, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими.

3. При       обнаружении       неопознанного       воздушного       судна, приблизившегося  с  сопредельной  стороны   к  государственной  границе на   расстояние   50   километров   (для   Южного   и   Восточного   военных округов - 100 километров) и менее и продолжающего полет в направлении государственной      границы,      или      при      внезапном      обнаружении в 150-километровой полосе от государственной границы над территорией Российской Федерации неопознанного воздушного судна приводятся в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем указанного воздушного судна через соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации указанного воздушного судна.

При отсутствии радиосвязи с судном-нарушителем экипажи поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принимают меры по установлению с ним визуальной связи. В этих целях экипажу судна-нарушителя подаются визуальные сигналы, определенные Конвенцией о международной гражданской авиации, с дистанции, позволяющей их увидеть.

4. В случае когда пересечение государственной границы воздушным судном произошло по причине непреднамеренных действий его экипажа или   в  силу  чрезвычайных  обстоятельств  (несчастного  случая,  аварии, стихийного      бедствия,      метеорологических      условий,      угрожающих безопасности  воздушного  судна,  доставки  спасенных людей,  оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также в   силу   других   чрезвычайных   обстоятельств),   органами   управления дежурными силами предупреждается экипаж этого воздушного судна о его вхождении   в   воздушное   пространство   (о   нахождении   в   воздушном пространстве)      Российской      Федерации      и      оказывается      помощь в   восстановлении   ориентировки   и   выходе   за   пределы   воздушного пространства     Российской     Федерации     или     указывается     аэродром на территории Российской Федерации для посадки.
5. В случае когда из-за метеорологических или иных неблагоприятных условий с экипажем судна-нарушителя не удается установить  радиосвязь и (или) визуальную связь, а также при     невозможности     установить     государственную     принадлежность и       тип       воздушного       судна,       принимаются       меры       по       его опознаванию    и    непрерывному    сопровождению    радиотехническими (радиолокационными)   средствами   и   (или)   самолетами   (вертолетами) в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также над открытым морем до его вхождения в воздушное пространство другого государства.  При      этом      самолеты      (вертолеты)      осуществляют сопровождение    судна-нарушителя    на    безопасной    дистанции    либо выводятся в зону дежурства в воздухе, из которой обеспечивается его перехват.

6. Военное,    в    том    числе    оснащенное    вооружением    военно-транспортное       воздушное       судно-нарушитель,       экипаж       которого не выполняет подаваемых ему радиокоманд и (или) визуальных сигналов на прекращение нарушения, действиями поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принуждается к посадке на аэродром или к выходу за пределы воздушного пространства Российской Федерации. При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на посадку или на выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

7. При      нарушении      государственной      границы      гражданским или   не   оснащенным   вооружением   военно-транспортным   воздушным судном, которое не реагирует на подаваемые ему радиокоманды и (или) визуальные   сигналы   и   продолжает   полет   в   глубь   территории   или к   важнейшим   объектам   Российской  Федерации,   поднятыми   в  воздух самолетами   (вертолетами)   судно-нарушитель   принуждается   к   посадке на   аэродром   или   к   выходу   за   пределы   воздушного   пространства Российской Федерации.

При отказе судами-нарушителями выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации) или отказе подчиняться без объяснения причин оружие и боевая техника дежурных сил применяются в установленном настоящими Правилами порядке при наличии сведений об отсутствии на борту судна-нарушителя пассажиров.

8. При угрозе нарушения или нарушении государственной границы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы и (или) принуждают их к посадке.

При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствий на борту заложников по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

9. Поднятые в воздух самолеты (вертолеты) из состава дежурных сил применяют оружие на поражение после ясно выраженного в отношении экипажа судна-нарушителя предупреждения о намерении применить это оружие путем подачи радиокоманд и (или) визуальных сигналов, а также предупредительных выстрелов путем ведения предупредительного огня.

При отсутствии возможности применения самолетов (вертолетов) для поражения судна-нарушителя применяются в установленном порядке зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) средства. Предупреждение о применении оружия осуществляется путем подачи радиокоманд.

Применение оружия и боевой техники дежурных сил прекращается при выполнении экипажем судна-нарушителя подаваемых ему радиокоманд, визуальных сигналов и (или) команд, подаваемых путем ведения дежурными самолетами (вертолетами) предупредительного огня.

По применяющим оружие военным, в том числе оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судам-нарушителям, осуществляющим вооруженное нападение на Российскую Федерацию, оружие и боевая техника дежурных сил применяются без предупреждения как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и при преследовании над открытым морем до вхождения судна-нарушителя в воздушное пространство другого государства.

Указанный порядок применения оружия и боевой техники распространяется также в отношении нарушивших государственную границу беспилотных воздушных судов и (или) беспилотных авиационных систем, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрены иные меры пресечения нарушений.

10. Перечень должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных принимать решение на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Правительство РФ

Председатель Правительства Российской Федерации 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer