Комментарий к публикации на AVIA*RU Network информации о рассмотрении на 47-м заседании Клуба командиров ситуации, сложившееся в авиакомпании «ВИМ-Авиа»
Ответ на комментарий:
1. 37-е заседание Клуба командиров авиапроизводства России (29-30 июля 2010 года, Якутск)
Тема заседания: «Региональная авиация: от восстановления к развитию»
Решение 37-го заседания Клуба командиров вместе с другими итоговыми материалами направлено всем участникам заседания Клуба, руководителям предприятий, организаций и управлений воздушного транспорта, в федеральные органы законодательной и исполнительной власти (Государственную Думу, Совет Федерации, Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росавиацию, Ространснадзор, другие заинтересованные министерства и ведомства); в Общественную палату РФ, ТПП РФ, РСПП, СТР, отраслевые профсоюзы, ассоциации и другие некоммерческие организации.
Решение Клуба и пресс-релиз о КК-37 опубликованы на сайте МАРАП (http://www.marap.ru/comclub/kk37.shtml) и на портале AVIA*RU Network (http://www.aviaru.net/pr/?id=18945)
Материалы дискуссии опубликованы в специальном выпуске журнала «МАРАП» за 2011 год (http://www.marap.ru/image/mag/mag9_04.pdf)
Из решения КК-37:
<<Рассмотрев состояние региональной авиации в России, перспективы и пути её восстановления и развития, ознакомившись с уникальным опытом взаимодействия якутских авиаторов с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по сохранению и развитию региональных авиаперевозок и сети аэропортов (аэродромов) МВЛ, эксплуатации новой авиационной техники (Ан-140), участники XXXVII заседания Клуба командиров отмечают, что:
– Якутия является одним из немногих субъектов РФ, в котором несмотря на экономические трудности 1990-х – начала 2000-х годов и мировой финансово-экономический кризис 2008 года удалось сохранить региональную маршрутную сеть и доступность авиатранспортных услуг для населения северного края;
– основными предпосылками восстановления и развития региональной авиации Республики стали понимание властью и директорским корпусом гражданской авиации Якутии исключительной роли авиации в обеспечении потребностей граждан и экономики Республики, принятие и последовательная реализация республиканской долгосрочной государственной целевой программы развития воздушного транспорта;
– избыточность сертификационных требований к аэропортам и авиакомпаниям является существенным тормозом для развития региональной и малой авиации;
– обеспечение соответствующих условий для развития региональных авиаперевозок в немалой степени зависит от объединения усилий авиационной власти и авиационного бизнеса в целях упрощения процедур сертификации и решения других актуальных проблем на основе саморегулирования субъектов предпринимательской деятельности.
Участники XXXVII заседания Клуба командиров решили:
- Руководствоваться предложениями участников заседания о путях восстановления и развития региональной авиации при отстаивании интересов директорского корпуса и авиационного бизнеса в отношениях с федеральными и региональными органами исполнительной власти и другими заинтересованными лицами.
- Издать по материалам заседания специальный выпуск журнала «МАРАП». Разместить информацию в СМИ, на сайте МАРАП и других авиационных сайтах. …>>
2. Всероссийская конференция транспортников (8 ноября 2011 года, Новосибирск)
Тема: «Программа Общероссийского народного фронта как механизм к транспортной доступности населения и бизнеса»
Круглый стол № 6: «Обеспечение доступности населения к региональным авиационным перевозкам»
Решение круглого стола и предложения СРОО МАРАП и СРО АБ, затрагивающие основные проблемы восстановления и развития региональных авиаперевозок в России:
1) опубликованы в сборнике «Всероссийская конференция транспортников. 8 ноября 2011 года. Новосибирск» (http://www.ato.ru/files/attached_materials/sbornik-materialov.pdf; стр. 78-89)
+
2) включены
а) в итоговую Резолюцию Всероссийской конференции транспортников;
б) в перечень мероприятий по реализации Народной программы Общероссийского народного фронта (раздел «Транспортные артерии России», подраздел «Воздушный транспорт»; вышеуказанный сборник, стр. 102-103)
+
3) направлены всем участникам круглого стола, руководителям предприятий, организаций и управлений воздушного транспорта, в федеральные органы законодательной и исполнительной власти (Государственную Думу, Совет Федерации, Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росавиацию, Ространснадзор, другие заинтересованные министерства и ведомства); в Общественную палату РФ, ТПП РФ, РСПП, отраслевые профсоюзы, ассоциации и другие некоммерческие организации.
Обзор материалов круглого стола опубликован на сайте МАРАП (http://www.marap.ru/marap/Archives/2011/VKT_obzor_s1.shtml)
и на деловом авиационном портале ATO.RU (http://www.ato.ru/content/razvitie-regionalnoy-i-maloy-aviacii-dialog-obshchestvennosti-i-biznesa-s-vlastyu)
Из Народной программы Общероссийского народного фронта (раздел «Транспортные артерии России», подраздел «Воздушный транспорт»; вышеуказанный сборник):
№ п/п | Содержание мероприятия |
Воздушный транспорт | |
27. | Стимулировать производство уже имеющихся современных типов отечественных самолётов и вертолётов для региональной авиации путём формирования консолидированного заказа через лизинговые компании, подконтрольные государству, и их сбыт авиаперевозчикам на благоприятных кредитно-лизинговых условиях, в т.ч. с использованием механизмов бюджетного субсидирования. |
28. | Снять таможенные пошлины на все типы самолётов и вертолётов, конкурентоспособные аналоги которых не производятся в достаточном количестве в России, на запасные части к ним и тренажёры, а также на все виды наземной аэродромной и аэропортовой техники. |
29. | Перевести социально значимые аэропорты, вертодромы и государственные посадочные площадки, расположенные в северных и удалённых регионах и обслуживающие малоинтенсивные пассажиропотоки, в категорию федеральных казённых предприятий. |
30. | Решить вопрос об установлении нулевой ставки НДС на внутрироссийские авиаперевозки или субсидировании в сопоставимых размерах отечественных авиакомпаний, выполняющих социально значимые региональные и местные перевозки. |
31. | Разработать Концепцию и на её основе Федеральную целевую программу восстановления и развития региональной авиации, взаимосвязанную с программами развития регионов страны и являющуюся инструментарием реализации «Транспортной стратегии России на период до 2030 года». |
32. | Провести мониторинг всех населённых пунктов, между которыми возможно только авиационное сообщение, и определить приоритетные воздушные линии для увеличения транспортной доступности регионов для граждан и бизнеса. Выявить наиболее нуждающееся население и рассмотреть возможности субсидирования субъектов авиатранспортной деятельности и/или дотирования непосредственно граждан. |
33. | Разработать Методические основы субсидирования региональных и социально значимых перевозок на местных воздушных линиях и аэропортовой деятельности из федерального и региональных бюджетов и предложения по перераспределению соответствующих полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. |
34. | Привести российскую нормативную правовую базу, регламентирующую работу субъектов предпринимательской деятельности в сфере гражданской авиации, в соответствие с нормами международного воздушного права, предусмотрев использование механизмов саморегулирования. |
35. | Объединить усилия государства и бизнеса для защиты интересов российских перевозчиков и пассажиров от торговли ЕС квотами на эмиссию парниковых газов в гражданской авиации, поскольку торговля этими квотами противоправна с точки зрения Европейской конвенции от 4 ноября 1950 г. «О защите прав человека и основных свобод». |
Общетранспортный раздел | |
45. | Разработать проект Федерального закона Российской Федерации о транспортной доступности регионов для населения и бизнеса, предусмотрев в нем стандарты качества услуг транспорта и его инфраструктуры, в том числе минимальные социальные стандарты транспортных услуг для населения. |