ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 2016 г. № 1153
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 2016 г. № 1153
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
- Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
- Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2016 г. № 1153
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Положении о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887; 2009, № 30, ст. 3836; 2010, № 19, ст. 2316; 2013, № 27, ст. 3602; 2015, № 37, ст. 5153):
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Государственное регулирование тарифов осуществляется с применением следующих методов регулирования:
метод экономически обоснованных затрат; метод сравнения аналогов (для аэропортов).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.";
б) пункт 12 после слов "Для расчета тарифов" дополнить словами "методом экономически обоснованных затрат";
в) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. При применении метода сравнения аналогов производится сопоставление расходов на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах с расходами на аналогичные услуги на сопоставимых рынках услуг в аэропортах и (или) сопоставление капитальных затрат на строительство объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, подлежащих государственному регулированию, со стоимостью строительства сопоставимых объектов.";
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования и внедрения новых технологий при определении размера необходимой валовой выручки в течение периода окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения указанного периода расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения в результате реализации этих инвестиционных проектов.
В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах устанавливаются на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет (далее - долгосрочные тарифы).
Долгосрочные тарифы устанавливаются при условии одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.";
д) дополнить пунктами 141 и 142 следующего содержания:
"141. Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в Федеральную антимонопольную службу предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования (далее - предложение об установлении долгосрочных тарифов).
Предложение об установлении долгосрочных тарифов при наличии решения Правительственной комиссии по транспорту об одобрении соответствующего инвестиционного проекта по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропорта, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, Федеральной антимонопольной службой направляется в Правительство Российской Федерации с проектом решения Правительства Российской Федерации об одобрении такого предложения.
142. Установление долгосрочных тарифов, которые будут применяться после введения в отношении указанных в пункте 141 настоящих Правил хозяйствующих субъектов государственного регулирования, осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании решения Правительства Российской Федерации об одобрении предложения об установлении долгосрочных тарифов и с учетом ограничения совокупной тарифной нагрузки на пользователей услуг в аэропортах, определяемой Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов.".
2. Пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 220 "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1323; 2014, № 19, ст. 2440) дополнить подпунктом следующего содержания:
"ю) одобряет инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.".
____________
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Государственное регулирование тарифов осуществляется с применением следующих методов регулирования:
метод экономически обоснованных затрат; метод сравнения аналогов (для аэропортов).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.";
б) пункт 12 после слов "Для расчета тарифов" дополнить словами "методом экономически обоснованных затрат";
в) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. При применении метода сравнения аналогов производится сопоставление расходов на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах с расходами на аналогичные услуги на сопоставимых рынках услуг в аэропортах и (или) сопоставление капитальных затрат на строительство объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, подлежащих государственному регулированию, со стоимостью строительства сопоставимых объектов.";
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования и внедрения новых технологий при определении размера необходимой валовой выручки в течение периода окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения указанного периода расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения в результате реализации этих инвестиционных проектов.
В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах устанавливаются на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет (далее - долгосрочные тарифы).
Долгосрочные тарифы устанавливаются при условии одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.";
д) дополнить пунктами 141 и 142 следующего содержания:
"141. Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в Федеральную антимонопольную службу предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования (далее - предложение об установлении долгосрочных тарифов).
Предложение об установлении долгосрочных тарифов при наличии решения Правительственной комиссии по транспорту об одобрении соответствующего инвестиционного проекта по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропорта, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, Федеральной антимонопольной службой направляется в Правительство Российской Федерации с проектом решения Правительства Российской Федерации об одобрении такого предложения.
142. Установление долгосрочных тарифов, которые будут применяться после введения в отношении указанных в пункте 141 настоящих Правил хозяйствующих субъектов государственного регулирования, осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании решения Правительства Российской Федерации об одобрении предложения об установлении долгосрочных тарифов и с учетом ограничения совокупной тарифной нагрузки на пользователей услуг в аэропортах, определяемой Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов.".
2. Пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 220 "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1323; 2014, № 19, ст. 2440) дополнить подпунктом следующего содержания:
"ю) одобряет инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.".
____________