Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Законопроект

Законопроект об овербукинге

24 июня 2015 года / Минтранс / Aviation EXplorer
 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации из-за отсутствия в законодательстве нормативного закрепления возможности перебронирования (продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна).

Проект вносится Правительством
Российской Федерации
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Статья 1
 
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации изменения, дополнив статьей 107.1 следующего содержания:
 
«Статья 107.1.  Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика 
 
1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:
 
 1) если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности (включая случаи, когда подобная отмена, замена или объединение рейсов, изменение маршрута необходимы вследствие метеорологических условий, обстоятельств техногенного или иного характера, которые могут негативно повлиять на перевозку пассажиров),
2) по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией, 
3) по решению перевозчика.
 
2. В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, по основанию указанному в подпункте  3 пункта 1 статьи 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязуется проинформировать пассажира об  альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете.
 
При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
 
Изменение условий договора перевозки оформляется перевозчиком в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку,  и  предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
 
          Президент 
Российской Федерации                                                                      В.В. Путин

Минтранс


комментарии (14):

Kominik      24/06/2015 [22:06:20]#1
Ну, страна у нас, Гондурас отдыхает!

Инквизитор      25/06/2015 [00:05:46]#2
А зачем вообще перечислено вмного чего в пункте 1 и есть подпункты 1 и 2 в пункте 1?
Это всё пустое, если можно в любом случае. Ведь по тексту

"Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при.........невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:
по решению перевозчика."

Т.е. сиречь всегда, когда посчитает перевозчик это возможным. Далее остается найти жертву и вопросы добровольности тут не стоят, просто уведомить бедолагу о возникших у него проблеммах.
Ну таков бизнес в России, таково отношение.

Дядя      25/06/2015 [10:18:51]#3
Как же у нас любят "иностранные" слова.... Вот выучили "over-booking"....
Почему-то расшифровывают это, как "продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна". Это свидетельство полного непонимания проблемы, и, как следствие, увода профессионального обсуждения вопроса в плоскость базара околоавиационной шпаны.
Речь идет в предлагаемом законопроекте о т.н. "denied boarding", если кто-то не может обойтись без красивого термина.Явление это довольно распространенное, к бронированию и продаже билетов отношения в 99% случаях не имеющего.
Принятие подобного закона с внесением соответствующих норм в подзаконные акты для пассажиров только благо, особенно для пассажиров компаний "второго ряда"...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/06/2015 [15:19:59]#4
Согласен с Дядей. Генерация лишних пассажиров не является целью законопроекта. И авиакомпаниям это не нужно.

Yelena      28/06/2015 [02:51:03]#5
А я не согласна с Дядей.Во-первых, какая-то тётя при регистрации будет решать лететь мне или отправить вместо меня своего знакомого, который, в отличии от меня, билеты не успел приобрести вовремя.Во-вторых, думаю, процветать будет взяточничество при посадках (особенно если "редкий" рейс).И, наконец, согласитесь, не очень приятно будет, когда тебе от ворот-поворот покажут.А если у тебя стыковочный рейс, важная встреча или из 5-ти оплаченных дней тура надо будет 2 отсидеть в аэропорту? Кто возместит ущерб? Не думаю, что авиакомпания.Так, что я ОЧЕНЬ ПРОТИВ ЭТОГО ЗАКОНА.Лучше продавать невозвратные билеты.Надёжность компании тоже немаловажная вещь.А надежды не будет, а будут ажиотаж и давка при регистрации.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/06/2015 [14:02:43]#6
2 Yelena

Вот для этого и существует период общественного обсуждения законопроекта, чтобы Вы высказали свои опасения и они были бы в итоговорм документе учтены. В Европе овербукинг есть и никто от него не страдает потому, что в законодательстве все чётко регламентировано.

А вот без закона и сегодня тётя может Вам дать "от ворот поворот". И никакими правилами Ваши права не защищены. Придется каждый раз бежать в суд.

КД-VOG      15/07/2015 [17:59:57]#7
Наличие рассматриваемого закона, в том виде, в котором он представлен, совершенно не гарантирует отсутствие необходимости обращаться в суд.

Kominik      28/07/2015 [09:29:11]#8
2 Дядя:как может , , denied boarding" быть благом для пассажира, которому отказали в перевозке? Новый вид мазохизма?

B-2      29/07/2015 [23:29:32]#9
Удивительно почему молчат юристы ... ?Продажа билетов на междугородний транспорт в количестве превышающем количество посадочных мест, в данном транспорте , является грубейшим нарушением правил перевозки пассажиров. А в УК РФ это называется - мошенничество!

Кибальников Олег      03/08/2015 [09:11:18]#10
1. Законопроект узаконивает продажу билетов сверх предельной провозной емкости воздушного судна, что нарушает право пассажира, заключившего договор перевозки (ст.103 ВК РФ). Другими словами, авиакомпании хотят узаконить искусственно создаваемый отказ от выполнения договорных обязательств, одновременно получая беспроцентные кредитные ресурсы (так как большинство билетов приобретаются за несколько месяцев до вылета).
2. Законопроект может стать катализатором начала продажи билетов сверх предельной емкости на другие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, а также вызвать социальную напряженность в обществе и злоупотребления.
3. Авиакомпании в день вылета продают билеты по цене в 2-3 раза выше той, по которой билеты приобретаются за 6 и менее месяцев до вылета. При этом процент занятости пассажирских кресел в целом по ГА за 2014 год составил 79, 8% (первой пятерки: Аэрофлот – 78, 2%, Трансаэро – 83, 5%, ЮТэйр – 80, 0%, S7 (Сибирь) – 79, 9%, Россия – 75, 6%). В РФ в 2014 году было перевезено 93, 2 млн пассажиров (рост + 10, 2%). Авиакомпании, имеющие сертификат эксплуатанта (на 01.06.2015 г. – 116), видимо, намерены заполнить 20% пустующих кресел за счет нарушения договора воздушной перевозки и нанесения материального и морального вреда пассажиру.
4. ФАС РФ и простым гражданам нашей страны непонятны причины продажи билетов в день вылета по завышенным в несколько раз тарифам. Поэтому справедливым и не нарушающим условия договора воздушной перевозки могло бы стать решение авиакомпаний о продаже билетов в день вылета (и за несколько месяцев до вылета) за 50% нормального тарифа, хотя бы в низкий сезон, когда загрузка традиционно падает.
5. Пора бы научиться уважать русский язык, и не употреблять в официальных документах непонятные для большинства населения кальки с английского: overbooking – это «продажа билетов больше, чем имеется посадочных мест», тем более что 2015 год объявлен в нашей стране «Годом литературы».
6. Авиакомпании, прикрываясь законопроектом о «продаже билетов больше, чем имеется посадочных мест», хотят переложить корпоративную ответственность за недостаточно эффективный менеджмент на плечи государства.
7. Принятие этого закона может привести к тому, что пассажир, чтобы гарантированно улететь, будет вынужден покупать 2-3 билета, что, в свою очередь, вызовет недостаток провозных емкостей, вследствие чего авиакомпании повысят тарифы. И эту проблему будет вынуждено решать государство, которое само же их и создает.


Кибальников Олег      03/08/2015 [09:16:16]#11
1. Законопроект узаконивает продажу билетов сверх предельной провозной емкости воздушного судна, что нарушает право пассажира, заключившего договор перевозки (ст.103 ВК РФ). Другими словами, авиакомпании хотят узаконить искусственно создаваемый отказ от выполнения договорных обязательств, одновременно получая беспроцентные кредитные ресурсы (так как большинство билетов приобретаются за несколько месяцев до вылета).
2. Законопроект может стать катализатором начала продажи билетов сверх предельной емкости на другие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, а также вызвать социальную напряженность в обществе и злоупотребления.
3. Авиакомпании в день вылета продают билеты по цене в 2-3 раза выше той, по которой билеты приобретаются за 6 и менее месяцев до вылета. При этом процент занятости пассажирских кресел в целом по ГА за 2014 год составил 79, 8% (первой пятерки: Аэрофлот – 78, 2%, Трансаэро – 83, 5%, ЮТэйр – 80, 0%, S7 (Сибирь) – 79, 9%, Россия – 75, 6%). В РФ в 2014 году было перевезено 93, 2 млн пассажиров (рост + 10, 2%). Авиакомпании, имеющие сертификат эксплуатанта (на 01.06.2015 г. – 116), видимо, намерены заполнить 20% пустующих кресел за счет нарушения договора воздушной перевозки и нанесения материального и морального вреда пассажиру.
4. ФАС РФ и простым гражданам нашей страны непонятны причины продажи билетов в день вылета по завышенным в несколько раз тарифам. Поэтому справедливым и не нарушающим условия договора воздушной перевозки могло бы стать решение авиакомпаний о продаже билетов в день вылета (и за несколько месяцев до вылета) за 50% нормального тарифа, хотя бы в низкий сезон, когда загрузка традиционно падает.
5. Пора бы научиться уважать русский язык, и не употреблять в официальных документах непонятные для большинства населения кальки с английского: overbooking – это «продажа билетов больше, чем имеется посадочных мест», тем более что 2015 год объявлен в нашей стране «Годом литературы».
6. Авиакомпании, прикрываясь законопроектом о «продаже билетов больше, чем имеется посадочных мест», хотят переложить корпоративную ответственность за недостаточно эффективный менеджмент на плечи государства.
7 Принятие этого закона может привести к тому, что, пассажир, чтобы гарантированной улететь, будет вынужден покупать 2-3 билета, что вызовет недостаток провозных емкостей. А когда в этом случае авиакомпании поднимут цены, будет вынуждено вмешаться государство для решения сейчас создаваемой им же самим проблемы т.н. овербукинга.

SF      03/08/2015 [10:10:32]#12
Бредит Олег.

Георгий Воробьев      04/08/2015 [00:21:40]#13
SF

Бредит Олег.
03/08/2015 [10:10:32]



Не сказал бы, что бредит!

Дядя      04/08/2015 [09:26:24]#14
Жидко бредит...
Кстати, где можно прочитать "законопроект об овербукинге"?
Я так и не нашел такого...













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5ZHX
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, отзывы.
Объявление: https://youdo.com/auto/brakesystem/pad/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer