Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Законопроект

Законопроект об использовании беспилотников

10 июня 2015 года / Государственная дума РФ / Aviation EXplorer
 

Законопроект № 752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов".

Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов
 
 
Статья 1
 
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 50, ст. 6245; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2014, № 30, ст. 4254) следующие изменения:
 
1) подпункт 2 пункта 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
 
"2) гражданские воздушные суда, беспилотные авиационные системы, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением:
 
пилотируемых гражданских воздушных судов, на которые сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды, а также пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
 
беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды, а также беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.";
 
2) в статье 32:
 
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
 
"2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
 
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета веса авиационных средств спасания.";
 
б) дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:
 
"4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
 
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
 
6. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов.";
 
3) в статье 33:
 
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
 
"1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
 
1) гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов авиации общего назначения с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасания) и беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
 
2) государственные воздушные суда.";
 
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
 
"11. Следующие воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, регистрируются:
 
1) гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
 
2) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
 
3) государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.";
 
4) в пункте 1 статьи 34 слова "При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну" заменить словами "При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему";
 
5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
 
"1. Гражданские воздушные суда, за исключением пилотируемых гражданских сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасения) и беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.";
 
6) пункт 1 статьи 53 после слов "экипажа гражданского воздушного судна," дополнить словами "за исключением пилотируемого гражданского сверхлегкого воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасания) и беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,";
 
7) пункт 1 статьи 56:
 
а) после слова "Экипаж" дополнить словом "пилотируемого";
 
б) дополнить абзацами следующего содержания:
 
"Экипаж беспилотного воздушного судна (внешний экипаж) состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром беспилотного воздушного судна, а также может включать наблюдателя (наблюдателей) и других лиц, участвующих в управлении беспилотным воздушным судном.
 
Наблюдателем является член внешнего экипажа, осуществляющий визуальное наблюдение за беспилотным воздушным судном и окружающим его воздушным пространством в целях оказания помощи внешнему пилоту для безопасного выполнения полета.";
 
8) в статье 57:
 
а) в пункте 1:
 
после слов "воздушного судна" дополнить словами ",  за исключением пилотируемого гражданского сверхлегкого воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасания) и беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,";
 
слово "(летчика)" заменить словами "(летчика, внешнего пилота)";
 
б) пункт 2:
 
после слова "Командир" дополнить словом "пилотируемого";
 
дополнить абзацем следующего содержания:
 
"Командир беспилотного воздушного судна руководит работой внешнего экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.";
 
9) в статье 58:
 
а) подпункт 2 пункта 1:
 
после слов "в целях обеспечения безопасности полета" дополнить словом "пилотируемого";
 
после слов "По прибытии" дополнить словом "пилотируемого";
 
б) пункт 2 после слов "В случае вынужденной посадки" дополнить словом "пилотируемого";
 
10) статью 59 после слова "Если" дополнить словом "пилотируемое";
 
11) в пункте 1 статьи 67:
 
а) абзац первый после слов "иметь на борту" дополнить словами "в бумажной форме или в случаях, установленных уполномоченным органом в области гражданской авиации, в электронной форме";
 
б) абзац пятый подпункта 1 после слов "при эксплуатации сверхлегких" дополнить словами "и беспилотных";
 
в) подпункт 2 дополнить словами ", за исключением членов внешнего экипажа беспилотного воздушного судна";
 
12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
 
"6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.";
 
13) пункт 3 статьи 86 после слов "Терпящее или потерпевшее бедствие" дополнить словом "пилотируемое";
 
14) в статье 88:
 
а) пункт 1:
 
после слов "потерпевших бедствие" дополнить словом "пилотируемых";
 
дополнить абзацем следующего содержания:
 
"Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организуется и осуществляется эксплуатантом (владельцем).";
 
б) пункт 4 после слова "Полеты" дополнить словом "пилотируемых";
 
15) пункт 3 статьи 89 после слов "потерпевшего бедствие" дополнить словом "пилотируемого";
 
16) подпункт 2 пункта 2 статьи 96 дополнить словами ", наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом беспилотных воздушных судов";
 
17) в статье 132:
 
а) пункт 1 после слова "экипажа" дополнить словом "пилотируемого";
 
б) пункт 2 после слова "экипажа" дополнить словом "пилотируемого".
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трехсот шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Президент
Российской Федерации

Государственная дума РФ


комментарии (2):

ЮмоНин      15/06/2015 [23:39:51]#1
теперь мне понятно, почему у нас никогда не будет массовой сверхлёгкой авиации (как в других странах)

Alexandr57      10/07/2015 [09:43:36]#2
Она есть и будет развиваться в ближайшем будущем. Надо смелее внедрять современные технологии и понимать, что за малой, сверхлегкой и беспилотной авиацией будущее. Полет мысли остановить не возможно.













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYKCH
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/hummer/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer