Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Стенограмма

О расследовании причин неудачного запуска РН "Протон-М"

19 мая 2015 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Сообщение Дмитрия Рогозина о расследовании причин неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М» на совещании Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Д.Медведев: ... Ещё одна тема. Она касается катастрофы нашего грузового корабля. Что произошло? Ещё раз скажите несколько слов, Дмитрий Олегович. Каковы предварительные версии? Я разговаривал в субботу с руководителем Роскосмоса. Он мне доложил о ситуации, о том, что они думают, каковы последствия – как финансовые, так и, скажем прямо, репутационные. Пожалуйста.
 
Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вчера я встретился с руководителями всей кооперации, которая создаёт ракету-носитель «Протон-М», обсуждали, в первом ещё приближении, возможную версию того, что произошло. Особенность этой аварии в том, что она один в один повторяет то, что произошло в 1988 году и в прошлом году, ровно год назад: отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» изготовления Воронежского КБ автоматики. Две комиссии работали в советское время и год назад, тщательно изучали обстоятельства этой аварии. Были сделаны выводы, тем не менее опять рецидив.
 
По сути дела, речь, видимо, идёт либо о некой конструктивной особенности, либо о нарушении технологий, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определённых обстоятельствах, поэтому потребуется гораздо более кропотливая, очень тяжёлая работа. По Вашему поручению создана межведомственная комиссия – не госкомиссия аварийная, как обычно мы делаем, а межведомственная комиссия, я поручил Комарову Игорю Анатольевичу, руководителю Роскосмоса, лично её возглавить. Заместителем его станет генеральный конструктор ракеты-носителя «Ангара», с тем чтобы иметь независимый взгляд на то, что происходит непосредственно на всех предприятиях кооперации, в частности в Центре Хруничева.
 
Просьба к Вам следующая: может быть, встретиться с комиссией (или с руководством комиссии) по итогам её работы? Потому что до момента окончания этой деятельности мы не можем продолжать запуски ракеты-носителя «Протон», пока не выявим окончательно этот эффект. Раньше его не выявили, сейчас это просто дело чести отрасли – выявить этот эффект и снизить аварийность. 
 
В целом вывод наш связан также с тем, что надо переходить на исключительно цифровое проектирование и моделирование подобного рода ситуаций, то есть используя тот опыт, который давно уже накоплен в других отраслях, в частности в авиапроме. И, конечно, ускорить переход на современные ракеты-носители типа «Ангара», постепенно отказываясь от «Протонов». Поэтому работу комиссии мы контролируем, будем следить за её деятельностью, но просил бы Вас встретиться по итогам этой работы.
 
Д.Медведев: Работу всё равно нужно, конечно, довести до конца, разобраться и в советских, и в постсоветских причинах, потому что это бьёт по репутации нашей программы пусков, это очевидно абсолютно, даже при понимании того, что финансовые последствия, насколько я понимаю, все были застрахованы и никто из участников этой программы прямых финансовых убытков не понёс. Но помимо финансовых убытков есть ещё и репутационные издержки, о которых я сказал. Надо с этим разобраться, официально всех проинформировать, с тем чтобы мы дальше продолжали подобные программы – неважно, на какой базе – на базе «Протона» или «Ангары», но понимая, что всё будет в порядке.
 
Д.Рогозин: С Вашего разрешения, уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы хотели бы проинформировать наших европейских и американских коллег об итогах этого расследования, с тем чтобы действительно всем было понятно, что мы приняли исчерпывающие меры по восстановлению надёжности нашей ракетной техники. Это крайне важно для сохранения места России на рынке космических услуг, в частности пусковых услуг.
 
Д.Медведев: У нас сколько на этом рынке процентов?
 
Д.Рогозин: Мы имеем 40% всех мировых пусков. Конечно, сейчас ситуация меняется, потому что производительность труда на предприятиях ракетно-космической промышленности Соединённых Штатов Америки примерно в 9–10 раз выше, чем у нас. И сейчас нам требуются кардинальные меры по улучшению качества производства. Мы надежды эти связываем с созданием государственной корпорации «Роскосмос». Хочу Вас проинформировать, что завтра в Государственной Думе будет первое чтение по пакету законопроектов по госкорпорации. И конечно, ужесточение ответственности и консолидация промышленности, её техническое перевооружение – это непременные условия сохранения нашего места на этом рынке.
 
Д.Медведев: Хорошо. Ещё раз говорю: с этим всем нужно разобраться, партнёров по этим программам, естественно, проинформировать об итогах. А что касается последствий, то они очевидны, они должны в конечном счёте воплотиться в определённые решения – как административные, касающиеся тех, кто отвечает за эту программу, так и имущественные, то есть материальные решения. По понятным причинам, даже при наличии договора страхования, ответственность того, кто произвёл тот или иной некачественный узел (если это будет установлено), должна быть ещё и материальной, она должна быть имущественной. Но я не буду забегать вперёд. Я не знаю, естественно, каковы причины. Комиссия должна ответить на эти вопросы. Но ещё раз обращаю ваше внимание на то, что все, кто находится в этой цепочке, должны понимать, что помимо персональной ответственности они должны нести и материальную ответственность, то есть отвечать рублём. Это гораздо важнее, чем просто перемещение тех или иных конструкторов с одного предприятия на другое.
 
Договорились?
 
Д.Рогозин: Согласен.
 
Д.Медведев: Спасибо.

Правительство РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer