Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

Арендная плата за аэродромы гражданской авиации

21 апреля 2015 года / Министерство транспорта РФ / Aviation EXplorer
 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности»

Проект
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
«___»__________________2014
 
МОСКВА
 
 
 
Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности
 
 
Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1.      Утвердить прилагаемый Порядок определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности.
2. Организациям – балансодержателям имущества аэродромов гражданской авиации, находящегося в федеральной собственности (далее – имущество аэродрома), а в случае, если имущество аэродрома находится в казне Российской Федерации – Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить внесение изменений в действующие договоры аренды имущества аэродромов в течение 14 рабочих дней после утверждения прилагаемого Порядка.
3. Организация - балансодержатель имущества аэродрома, а в случае, если имущество аэродрома находится в казне Российской Федерации – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом                   в 10-дневный срок со дня заключения договора аренды имущества             аэродрома размещает его на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет.
5. Организациям-балансодержателям имущества аэродрома, а в случае, если имущество аэродрома находится в казне Российской Федерации – Федеральному агентству по управлению государственным имуществом при заключении договоров аренды имущества аэродромов предусмотреть следующее типовое условие:
арендная плата по договору аренды имущества аэродрома подлежит ежегодному пересмотру в течение I квартала следующего года.».
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                            Д.А. Медведев
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
«___»______________2014
 
 
Порядок определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности
 
 
1. Настоящий Порядок утверждает правила определения размера арендной платы за пользование имуществом аэродрома, а также условия и сроки ее внесения.
 
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
 
имущество аэродрома - сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы аэродрома, находящиеся в федеральной собственности и непосредственно используемые в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;
 
оператор аэродрома - лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
 
3. Размер арендной платы на очередной календарный год рассчитывается на основании данных за два предыдущих календарных года (расчетный период) о доходах оператора аэродрома от обслуживания взлет-посадок воздушных судов и уплачивается арендатором ежемесячно равными долями не позднее 10 числа текущего месяца.
 
4. Расчеты между оператором аэродрома и организацией-балансодержателем имущества аэродрома, а в случае, если имущество аэродрома находится в казне Российской Федерации – Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по договору аренды имущества аэродрома производятся в безналичной форме на счет организации – балансодержателя аэродрома, а в случае, если имущество аэродрома находится в казне Российской Федерации – на счет территориального органа Федерального казначейства.
 
5.      Размер арендной платы на очередной календарный год за пользование оператором аэродрома имуществом аэродрома рассчитывается по следующей формуле:
 
A = S х D, где:
 
A – арендная плата;
S – ставка арендной платы в процентах от объема доходов оператора аэродрома от обслуживания взлет-посадок воздушных судов за расчетный период с учетом НДС, указанная в приложении;
D – объем доходов оператора аэродрома от обслуживания взлет-посадок воздушных судов, рассчитанный на основании данных, содержащихся в отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА) как среднее арифметическое совокупности таких доходов за расчетный период.
 
Приложение к Порядку
определения арендной платы за аэродромы
гражданской авиации, находящиеся
в федеральной собственности
 
Классификация аэродромов в соответствии с уровнем доходов операторов аэродромов от сбора за взлет-посадку
 
Объем доходов оператора аэродрома  от обслуживания взлет-посадок воздушных судов
Ставка арендной платы в процентах от доходов оператора аэродрома от сбора за взлет-посадку за предыдущий год с учетом НДС
более 800 млн. рублей
 
 
10%
от 200 до 800  млн. рублей
 
 
8%
от 100 до 200 млн.  рублей
 
 
7%
 
от 20 до 100 млн. рублей
6%
менее 20 млн. рублей
5%
 
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности».
 
 
1. Общие характеристики проекта акта.
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности» (далее – Проект) вносится Минтрансом России. Проект подготовлен во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 01.11.2013  АД-П9-212пр и пункта 2.2 протокола совещания  у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 06.02.2015 № АД-П9-33пр.
 
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
 
В настоящее время около 80% аэропортов в силу объективно низких  объемов авиаперевозок не могут стабильно генерировать положительный чистый денежный поток от аэропортовой деятельности и фактически являются не коммерческими, а социально-значимыми объектами транспортной инфраструктуры, в связи с чем способны выплачивать незначительные арендные платежи.
 
Действующим законодательством Российской Федерации не установлен единый подход к установлению арендной платы за пользование имуществом аэродромов, находящихся в федеральной собственности. Метод определения ставки арендной платы за имущество аэродромов, находящееся в федеральной собственности, на основании результатов оценки его рыночной стоимости независимым оценщиком является избыточно трудоемким и затратным для массового использования, влечет дополнительные расходы федерального бюджета. Отсутствие единого прозрачного подхода к решению указанного вопроса создает фактор неопределенности для главных операторов и/или частных инвесторов при принятии ими решений об инвестировании средств в развитие инфраструктуры аэропортов, что снижает инвестиционную привлекательность аэропортовой отрасли в целом.  
 
При этом схожая задача определения арендной платы в отношении земельных участков под аэродромами успешно решена посредством внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2011 № 597 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов».
 
Аналогичный подход к определению размера арендной платы следует распространить в отношении имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности, что позволит исключить вариативность расчетов как предпосылку коррупциогенного фактора, обеспечит сопоставимость результатов, прозрачность расчетов и их простоту, а также исключить расходы федерального бюджета в связи с производством оценки.
 
3. Оценка эффективности предполагаемых решений
 
Проект направлен на повышение прозрачности и учет реальных экономико-юридических условий использования аэродромных комплексов операторами аэродромов (главными операторами аэропортов). Основными принципами, на которых базируется предлагаемый проект, являются:
 
-  экономическая обоснованность (размер арендной платы базируется на доходах оператора аэродрома - арендатора (главного оператора аэропорта);
-  предельная простота расчета арендной платы - арендная плата представляет собой процент от доходов оператора аэродрома (главного оператора аэропорта), указанных в  отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА);
-  недопустимости ухудшения текущего экономического состояния аэропортов Российской Федерации, с одной стороны, и недопустимости снижения уровня платежей за пользование федеральным имуществом аэродромов, с другой стороны;
-  установление единого подхода для всех участников рынка аэропортовых услуг при определении и финансовой нагрузки по оплате за пользование аэродромными комплексами;
 
Проектом предлагается внедрить единый подход, который заключается в расчете арендной платы за пользование имуществом аэродромов на базе доходов арендаторов - операторов аэродрома (главных операторов аэропортов) от сбора за взлет-посадку, который в настоящее время является регулируемым сбором, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам. Это позволяет учитывать реальные экономические возможности аэропортов.
 
Проектом предусмотрено разделение всех аэропортов на категории в доходов оператора аэродрома от сбора за взлет-посадку – как  наиболее объективного показателя экономического состояния аэропорта (в этом случае учитываются доходы от обслуживания как пассажирских, так и грузовых перевозок).
 
Для расчета размера арендной платы настоящим проектом предусмотрено использование исходных данных, содержащихся в отчетах о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА), а также приказах Федеральной службы по тарифам в части установления ставок сбора за взлет-посадку.
 
Предлагаемые проектом ставки арендной платы в виде процентов (по категориям аэропортов) от доходов арендаторов (операторов аэродромов) от сбора за взлет-посадку в прошедшем году позволяют обеспечить:
 
-  сохранение доходов балансодержателя/собственника объектов аэродромной инфраструктуры от их сдачи в аренду на текущем уровне;
-  автоматическое ежегодное увеличение указанных доходов при росте пассажиропотока в соответствующем аэропорту без дополнительных затрат федерального бюджета или средств унитарного предприятия - балансодержателя на переоценку;
-   обоснованное и адекватное распределение финансовой нагрузки на аэропорты с различным пассажиропотоком.
- принятие Проекта не повлечет сколько-нибудь значительного роста регулируемых тарифов и сборов на аэропортовые услуги, а значит и роста стоимости воздушных перевозок.                      
 
 4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
 
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.

Министерство транспорта РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtpQd
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer