Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Стенограмма

Встреча Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой Роскосмоса Игорем Комаровым

13 апреля 2015 года / Пресс-служба Президента РФ / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным и руководителем Федерального космического агентства Игорем Комаровым.

В.Путин: Здравствуйте!
 
Д.Рогозин: Добрый день! Вам недавно докладывали о создании ракеты сверхтяжёлого класса, точнее, о начале проектирования, но на базе линейки ракет «Ангара-А5», которая недавно была испытана, в декабре прошлого года, Центром Хруничева и РКК «Энергия» имени Королёва.
 
Найдено уникальное технологическое решение о создании третьей водородной ступени, которая позволит увеличить возможности тяжёлой «Ангары» на 12 тонн. Фактически за счёт двухпусковой системы мы сможем обеспечить полёты наших, в том числе пилотируемых, кораблей в дальний космос. Игорь Анатольевич подробнее об этом расскажет.
 
И.Комаров: Это пилотируемый транспортный корабль нового поколения, и как раз он обеспечит полёты и на Луну, и в дальний космос. Он сейчас разрабатывается Центром Хруничева, включён в ФКП [Федеральная космическая программа], и первый пуск планируем в 2021 году и в 2024 году, мы надеемся, что он уже с россиянами на борту, с нашими космонавтами, будет состыкован с орбитальной станцией. В дальнейшем будет использован в лунной и в других наших программах.
 
Д.Рогозин: Уважаемый Владимир Владимирович! Мы хотели бы начать с итогов прошлого 2014 года и потом уже представить соображения, которые подготовил Роскосмос и которые одобрены коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации для включения в Федеральную космическую программу. Это по сути дела новые подходы, которые обеспечат для нас возможность создания национальной орбитальной станции и выход на создание сверхтяжелой ракеты.
 
Прежде всего, по итогам прошлого года надо сказать, что у нас существенно выросла наша орбитальная группировка. На сегодняшний момент она у нас состоит из 134 космических аппаратов, то есть на 17 спутников она выросла. Такого раньше не было у нас.
 
В.Путин: У европейцев сколько, 131 аппарат?
 
Д.Рогозин: У них меньше. Американцы по‑прежнему на первом месте.
 
И.Комаров: У нас на первом месте США. И мы находимся на третьем после Китая.
 
Д.Рогозин: Зато у нас есть вторая навигационная система. 29 спутников находятся на орбите: 24 – в боевом дежурстве и, соответственно, 5 – в орбитальном резерве.
 
В.Путин: ГЛОНАСС Вы имеете в виду?
 
Д.Рогозин: ГЛОНАСС, да. Мы сейчас успешно проводим испытания. Хорошие характеристики показывает, более точные характеристики, новый навигационный спутник «Глонасс-К» нового поколения. Он позволит нам к 2020 году выйти на разрешение до 60 сантиметров. В отличие от 2 метров 60 сантиметров, то, что мы имеем на сегодняшний момент.
 
В.Путин: А срок на орбите‑то у них увеличится?
 
Д.Рогозин: Да. Увеличится ресурс их работы за счет применения электронной компонентной базы. Число типономиналов российского производства увеличено.
 
И.Комаров: Сейчас, и за последний год, вырос срок службы спутников до 7,5 лет. Хотя, откровенно говоря, это отстает…
 
В.Путин: Маловато пока.
 
И.Комаров: Маловато, но и ФКП, и нашими мерами предусматривается увеличение до 15 лет срока эксплуатации этого спутника.
 
Если говорить по результатам прошедшего года, то рекордное количество спутников мы запустили – 80. Из них 46 – в рамках международной кооперации с 20 странами, и 34 наших аппарата. И по пускам ракетоносителей тоже существенная цифра – 38 пусков, из которых 27 – это и ФКП, и программы Министерства обороны.
 
По нашим международным проектам вместе с «Арианом-Спейсом» в Гвиане мы запустили четыре аппарата и еще один с морского старта. Соответственно, шесть было коммерческих пусков. То есть мы сохраняем лидирующую позицию по средствам нововведений и по количеству пусков в районе 36 процентов. И дальше надеемся, что и с новыми нашими заделами и с новыми ракетоносителями мы эти позиции будем удерживать.
 
Д.Рогозин: Акцент делаем сейчас не столько на удержание позиций на рынке пусковых услуг, это важно, безусловно, и то, что сделано, особенно по «Ангаре», мы движемся в правильном направлении.
 
Сегодня Игорь Анатольевич доложит, что сделано для того, чтобы «Ангара» по себестоимости пуска стала даже ниже, чем «Протон». То есть более современной ракетой, экологичной, но при этом и более дешевой она станет у нас.
 
Но важно другое. Сегодня основной рынок космических услуг — это рынок навигации, дистанционного зондирования земли, картография, метеосвязь и так далее. Для того чтобы этот рынок освоить, мы сейчас делаем главный акцент на создании целого поколения космических аппаратов национального производства. То есть осваивать рынок не через запуск чужих спутников, а запуск своих спутников и фактически воссоздание новой орбитальной группировки.
 
В целом можно констатировать, уважаемый Владимир Владимирович, что мы видим уже свет в конце тоннеля и начинаем выходить из полосы системного кризиса, в котором находилась отрасль в последнее время.
 
В.Путин: Космодром как строится?
 
Д.Рогозин: Космодром строится. Это самое главное. Я ежедневно нахожусь в контакте с руководителем стройки Мордовцом Александром Александровичем. Сегодня в 9 утра с ним снова разговаривал. Есть проблемы, о которых мы Вам докладывали. Есть пока еще отставание по срокам.
 
Мы предложим сегодня варианты, как, по сути дела, это отставание убрать. Но в целом серьезно продвигается. Уже стартовый стол есть, сегодня мы установили там даже технологическую механику. По сути дела, огневое кольцо уже полностью смонтировано. В общем, стройка идет. Я думаю, что мы в установленные сроки ее завершим.
 
В.Путин: Мы с вами должны понимать, что это одна из крупнейших строек страны, национальный проект. Я прошу самым внимательным образом к этому относиться.
 
Сроки нужно соблюдать. Я знаю, что там отставание есть. Но знаю, что за последнее время есть и такая положительная тенденция к наращиванию темпов. Эти тенденции должны быть сохранены. И нужно к плановым значениям выходить.
 
У нас когда первый пуск запланирован?
 
Д.Рогозин: Мы должны в 2015 году полностью создать инфраструктуру космодрома «Восточный» для обеспечения запуска автоматических спутников. То есть до конца года все должно быть готово.
 
В.Путин: Нет, готово – понятно. Пуск когда?
 
Д.Рогозин: Мы предполагаем обеспечить пуск в декабре этого года.
 
В.Путин: Да?
 
И.Комаров: Да, планы у нас такие.
 
В.Путин: Хорошо. А что предполагается запускать?
 
И.Комаров: «Союз-2» и аппарат «Ломоносов». Это тот аппарат, который разработан по заказу Московского государственного университета одним из наших предприятий. Используется в научных целях.
 
В.Путин: А дальнейшее дооборудование космодрома будет по плану продолжаться? До какого года? И не будет ли проблем, связанных с тем, что там и пуски будут, и строительство будет продолжаться?
 
И.Комаров: Есть такой вопрос, и мы сейчас работаем над пусковым минимумом, часть объектов будет введена в 2016 году, исходя из тех проблем, которые были. И вторая очередь, мы как раз хотим доложить, – это часть концепции развития пилотируемой космонавтики.
 
Хотелось бы реализовывать там новые проекты с перспективным транспортным кораблем нового поколения и с новой «Ангарой» в том числе, и тяжелого класса, которую мы хотим реализовывать, и именно на космодроме «Восточный», который, мы надеемся, станем лицом нашей космической промышленности.
 
В.Путин: Там тяжелые и так будут предусмотрены, речь должна идти о сверхтяжелых ракетах. Об этом надо подумать.
 
И.Комаров: Об этом мы думаем, и как раз мы решением, которое предлагается, решаем задачи лунной программы с тем, чтобы сверхтяжелый проект предусматривал финансирование только на разработку корабля и его подготовку порядка 600 миллиардов.
 
Мы решили сделать третью ступень «Ангары», что позволит по двухпусковой схеме достигать поверхности Луны вместе с пилотируемым кораблем и космонавтами, и вместе с лунным взлетно-посадочным модулем, и потратить на ОКРы и разработку этой ракеты только 60 миллиардов.
 
В.Путин: И в целом нужно все‑таки научиться в конце концов еще по‑хозяйски относиться к финансовым ресурсам.
 
И.Комаров: Это одна из тех задач, на которые мы будем, конечно, обращать самое пристальное внимание.

Пресс-служба Президента РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer