УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________2012 г. № _____
Изменения, которые вносятся в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов
1. В пункте 3 Правил абзац второй изложить в следующей редакции:
«Субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизингового платежа, в отношении которого принимается решение о предоставлении субсидии, а также предшествующие ему лизинговых платежей.».
2. В пункте 4 Правил слово «ежемесячно» исключить.
3. В абзаце первом пунктов 11 и 12 Порядка слова «не позднее 5-го числа месяца, следующего за периодом, за который предоставляется субсидия» исключить.
4. В подпункте «а» пунктов 11 и 12 Правил слово «своевременную» исключить.
5. В подпункте «б» пунктов 11 и 12 Правил слова «представляемой в соответствующем месяце» исключить.
6. В подпунктах «а», «б» пункта 15 Правил слова «представляемой в соответствующем месяце» исключить.
7. Подпункт «в» пунктов 11 и 12, абзац пятый подпунктов «а» и «б» пункта 15 Правил изложить в следующей редакции:
«справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
8. В названиях форм расчетов, предусмотренных Приложениями № 3 и № 4 к Правилам:
слова: «в 200_ году» и «200_ г.» исключить;
слово «месяц» заменить словом «период».
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002-2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002-2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 466».
1. Общие характеристики проекта акта.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002-2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002-2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 466»(далее – Проект) вносится Минтрансом России.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Предлагаемое изменение вносится в соответствии с представлением Счетной палаты Российской Федерации от 05.06.2015 № ПР10-117/10-03, в соответствии с которым Счетной палатой Российской Федерации предложено внести изменения в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002-2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002-2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 466 (далее - Правила), в части конкретизации периода уплаты авиакомпанией в полном объеме лизинговых платежей для принятия решения о предоставлении субсидии.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год» Счетной палатой Российской Федерации отмечено, что наличие задолженности (просрочки) у авиакомпаний по уплате лизинговых платежей в 2013 году является препятствием выплате субсидий в 2014 году.
Указанное суждение вынесено исходя из текущей редакции пункта 3 Правил и также может быть распространено на 2015 и следующие года. Таким образом, допущение просрочки уплаты хотя бы одного лизингового платежа должно повлечь исключение воздушного судна из программы субсидирования.
Принимая во внимание трудности российских авиакомпаний в обеспечении своей платежеспособности интерпретация Счетной палатой Российской Федерации пункта 3 Правил влечет фактическое прекращение оказания государственной поддержки в соответствии с Правилами.
Предлагаемые изменения допускают наличие у авиакомпаний просрочки по уплате лизинговых платежей, но в то же время сохраняют возможность получения авиакомпанией субсидии за расчетный период (период за который уплачивается лизинговый платеж), при условии погашения авиакомпанией задолженности по лизинговым платежам за расчетный и все предшествующие периоды.
Также Проектом предлагается актуализировать содержание справки налогового органа, представляемой получателем субсидии, поскольку в соответствии с текущей редакцией пунктов 11 и 12 Правил для получения субсидии получатель субсидии должен представить справку налогового органа об отсутствии у организации неурегулированной задолженности по не администрируемым налоговым органом платежам во внебюджетные фонды .
3. Оценка эффективности предлагаемых решений.
Проект направлен на повышение эффективности механизма субсидирования лизинга российских самолетов в рамках Правил.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.