ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от _______________ № ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации
1. В Федеральных авиационных правилах «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № 11 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный № 4314), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный № 7419), от 25 июля 2007 г. № 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 г., регистрационный № 10261), от 12 февраля 2009 г. № 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 г., регистрационный № 13451), от 23 декабря 2009 г. № 249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16185), от 15 апреля 2010 г. № 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный № 17219), от 12 августа 2011 г. № 221 (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2011 г., регистрационный № 21810), от 16 марта 2012 г. № 65 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный № 23873):
1) Абзац первый пункта 8 Правил изложить в следующей редакции:
«Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования:
трех, с количеством пассажирских мест до 55;
трех, с количеством пассажирских мест 55 и более, в моноклассной компоновке и с даты производства которых до даты подачи заявки в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов, прошло не более трех лет;
восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.
Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.
Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.»
2) в пункте 44 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)»;
3) в пункте 45 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)»;
4) в пункте 46 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)»;
5) абзац десятый пункта 65 изложить в следующей редакции:
«заверенную заявителем копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за два истекших календарных года и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам последнего истекшего квартала текущего календарного года (если заявитель является юридическим лицом)»;
6) В абзаце 26 пункта 86 слова «в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнения не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров» исключить.
7) в пункте 94 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)»;
8) в пункте 96 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)»;
9) в пункте 101 слово «бортоператоров» заменить на слова «бортоператоров (лоудмастеров)».
10) абзац пятнадцатый пункта 102 изложить в следующей редакции:
«Оценка достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации на основе данных бухгалтерской (финансовой) и государственной статистической отчетности за два истекших календарных года и по итогам последнего истекшего квартала текущего календарного года»;
2. В приказе Минтранса России от 14 февраля 2013 г. № 44 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 г., регистрационный № 29062):
1) абзац седьмой пункта 21 изложить в следующей редакции:
«заверенную авиакомпанией копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за два истекших календарных года и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за каждый истекший квартал текущего календарного года (если заявитель является юридическим лицом)»;
2) пункт 23.4 изложить в следующей редакции:
«Необходимая документация к части В1:
а) заверенные заявителем (эксплуатантом) финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности за два истекших календарных года и за последний истекший квартал текущего года (предоставляется при получении сертификата эксплуатанта и при проведении инспекционного контроля базовых объектов эксплуатанта);
б) форма 67-ГА «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта» по итогам двух истекших календарных лет и по итогам последнего истекшего квартала текущего календарного года (предоставляется при получении сертификата эксплуатанта и при проведении инспекционного контроля базовых объектов);
в) изменения и дополнения в бизнес-план со сроком планирования не менее 24 месяцев, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов, а также обоснование решений эксплуатанта, связанных с внесением изменений в условия эксплуатации (предоставляется при подаче заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающей освоение новых типов воздушных судов, выполнение международных полетов, изменение аэропорта базирования)».
Пояснительная записка к проекту приказа Минтранса России
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации»
Проект предусматривает изменение периодичности предоставления бухгалтерской отчетности авиаперевозчиками в порядке, установленном федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 (далее – приказ № 11), а также приказом Минтранса России от 14.02.2013 № 44 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки».
В связи с неоднократными обращениями авиаперевозчиков, в приказ № 11 введено понятие должности лоуд-мастера, предусмотренной Перечнем должностей авиационного персонала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 749.
Кроме того, проектом снижены требования по минимальному количеству воздушных судов у эксплуатантов, относящихся к сегменту низкобюджетных авиаперевозчиков.