В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. 1) ст.7585, № 23 ст. 2882, № 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601 ,№ 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4,ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881, 2013, № 5, ст. 388, № 12 ст. 1322, № 26 ст. 3343), приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный №" 12964), от 25 октября 2010 г. № 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный № 19174), от 2 апреля 2012 г. № 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), следующие изменения:
1) абзац первый пункта 14 после слов «условиях перевозки пассажира» дополнить словами «следующих с ним детях в возрасте до 12 лет и их персональных данных, а также»;
2) пункт 82 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Перевозчик или обслуживающая организация обязаны обеспечить возможность размещения на соседних местах пассажиров и следующих вместе с ними детей до 12 лет при предоставлении пассажиром при бронировании перевозки либо при чартерных рейсах туроператором (турагентом) информации о следующих с пассажиром детях»;
3) из пункта 98 исключить слова «за исключением случаев, указанных в абзаце пятом пункта 95 настоящих Правил»;
4) пункт 99 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса и ожидания вылета рейса начинается со времени отправления воздушного судна, указанного в билете».
Министр
Сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющие значение для оценки регулирующего воздействия.
«О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (наименование проекта акта)
1. Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования:
Проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» предусматривает возложение на перевозчика обязанности обеспечить возможность размещения на соседних местах пассажиров и следующих вместе с ними детей до 12 лет при предоставлении пассажиром при бронировании перевозки либо при чартерных рейсах туроператором (турагентом) информации о следующих с пассажиром детях.
Пунктом 3 проекта приказа предусматривается отмена обязанности перевозчика предоставлять горячее питание во время авиаперелета. Предоставление питания и горячих напитков планируется отнести к дополнительным услугам повышенной комфортности.
Принятие указанных мер способствует созданию сегмента низко затратных перевозчиков.
Проектом приказа не предусмотрено изменение или порядка реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с пассажирами и/или перевозчиками.
2. Проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
В настоящий момент совместное размещение детей до 12 лет и их родителей не относится к обязанностям перевозчика, что часто приводит к нарушению прав пассажиров. В частности, возникают проблема у пассажиров, поздно прибывших на регистрацию с детьми и размещенных на борту воздушного судна раздельно.. Проект приказа предусматривает решение этой проблемы еще на стадии бронирования авиаперевозки.
Отмена предоставления обязательного питания и горячих напитков и исключение их из пассажирского тарифа направлена на формирование возможности для существования низкобюджетных перевозчиков.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Проект приказа разработан во исполнение п. 3. Комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 31.01.2013 № З95п-П9.
4. Новые полномочия, функции, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменение порядка их реализации.
Проектом приказа не предусмотрено изменение порядка реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение новых полномочий, функций, обязанностей и реализацию прав или на изменение порядка их реализации Меры, предусмотренные в проекте приказа не нуждаются в дополнительном бюджетном финансирование из бюджета Российской Федерации или бюджетов субъекта Российской федерации, местных бюджетов.
Новые обязанности субъектов предпринимательской деятельности или изменение содержания существующих обязанностей.
Проект приказа предусматривает возложение на перевозчиков обязанности по размещению детей в возрасте от 0-12 лет совместно с их родителями, при предоставлении пассажиром при бронировании авиаперевозки информации о наличии следующих совместно с ним несовершеннолетних детях. Проект приказа также предоставляет право на предоставление информации о следующих с пассажиров детях туроператору.
Пунктом 3 проекта приказа предусматривается отмена обязанности перевозчика предоставлять горячее питание во время полета воздушного судна. Предоставление питания и горячих напитков планируется отнести к дополнительным услугам повышенной комфортности.
7. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их количественная оценка.
Приказ регулирует порядок деятельности авиаперевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок.
8. Оценка расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за ними обязанности, либо с изменением содержания таких обязанностей.
Приказом не предусмотрено введение мер, способных повлечь дополнительные расходы для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
9. Риски невозможности решения проблемы предложенным способом, риски непредвиденных негативных последствий.
Указанные риски отсутствуют.
10. Сведения о результатах консультации субъектами предпринимательской и иной деятельности
№ п/п |
Наименование субъекта предпринимательской и иной деятельности, организации, представляющей интересы субъектов предпринимательской и иной деятельности |
Позиция по проекту акта, суть замечания или предложения |
Результаты рассмотрения |
|
Консультаций с субъектами предпринимательской деятельности не проводилось. Замечаний и предложений по проекту приказа от представителей авиаперевозчиков не поступало. |
|
|
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта акта.