Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Госгарантии по кредиту ГСС

16 сентября 2013 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление от 12 сентября 2013 г. №798 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году госгарантии по кредиту, привлекаемому ЗАО "Гражданские самолёты Сухого".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 798
 
МОСКВА
 
Об утверждении Правил предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации
по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого"
 
 
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
 
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2013 году государственной    гарантии     Российской     Федерации     по     кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого".
 
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                           Д.Медведев
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 сентября 2013 г. № 798
 
 
ПРАВИЛА
предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого"
 
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому   закрытым    акционерным    обществом    "Гражданские самолеты Сухого" (далее - принципал) в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредитор) на рефинансирование кредитов и займов (возврат суммы кредитов и займов (основного долга), ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" (далее - гарантия), а также порядок исполнения обязательств по гарантии.
 
2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредиту, привлекаемому принципалом в долларах США на срок до 12 лет на цели исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредитов и займов (погашению основного долга) по кредитам и займам, ранее привлеченным принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100". Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2015 г.
 
Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2015 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств, а также не обеспечивает  ответственность     принципала    за    неисполнение    или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
 
3. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта. 4. Гарантия       не    предоставляется,   если    принципал    находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении принципала в        соответствии      с      законодательством     Российской      Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
 
5. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
 
а) предоставление   в    пользу   Российской    Федерации   в    лице Министерства    финансов     Российской   Федерации    соответствующего требованиям гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации    обеспечения     исполнения     обязательств     принципала     по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
 
б) отсутствие у принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
 
в) подтверждение   удовлетворительного   финансового   состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии;
 
г) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему   составу    (членам    совета    директоров,   единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру, руководителям самостоятельных структурных подразделений) принципала на        период    оказания     государственной     гарантийной     поддержки   в соответствии с настоящими Правилами.
 
6. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься:
 
а) поручительство российского юридического лица;
 
б) банковская гарантия российского банка;
 
в) залог движимого и недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по  договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации.
 
Оценка рыночной стоимости  и  страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.
 
7. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
 
8. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1 и 2 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также мотивированное предложение относительно обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и  идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, предоставляющего обеспечение).
 
9. Министерство     промышленности     и     торговли     Российской Федерации утверждает перечень ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" кредитов и займов, по которым обязательства принципала в части возврата сумм кредитов и займов (погашения основного долга) подлежат исполнению в полном объеме или в какой-либо части за счет средств привлекаемого принципалом кредита, обеспечиваемого гарантией в соответствии с настоящими Правилами (далее - перечень ранее привлеченных кредитов и займов). Для утверждения перечня ранее привлеченных кредитов и займов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку целевого использования принципалом ранее привлеченных кредитов и займов, включаемых в перечень ранее привлеченных кредитов и займов, на финансирование программы "Сухой Суперджет 100".
 
Перечень ранее привлеченных кредитов и займов вместе с решением о его утверждении подписывается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, прошивается и представляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
 
10. Министерство финансов Российской Федерации на основании перечня ранее    привлеченных   кредитов   и    займов,   утвержденного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и полного     комплекта   документов,       представленных     принципалом         в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
 
11. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются:
 
а) полное наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика принципала и кредитора;
б) предельные сумма и срок кредита;
в) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, полное наименование, место нахождения и идентификационный   номер налогоплательщика  юридического   лица, предоставляющего обеспечение;
г) предельная сумма гарантии.
 
12. После    принятия    Правительством    Российской    Федерации решения  о    предоставлении    гарантии    принципал    представляет    в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в приложении № 1 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в приложении № 2 или 3 к настоящим Правилам (в зависимости от вида обеспечения). Полный комплект указанных документов должен быть представлен в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 ноября 2013 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство     финансов     Российской     Федерации     соответствующие документы, содержащие обновленные сведения.
 
Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора  о    предоставлении   гарантии   либо   датой   предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная отчетная дата составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности     принципала    и     юридических лиц,     предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские       гарантии,       указанная  отчетность         представляется  в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.
 
13. Документы,    представляемые    в     Министерство     финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого скрепляется печатью этого юридического лица.
 
Документы и иные материалы, представленные в Министерство финансов Российской    Федерации    в    соответствии    с    настоящими Правилами, возврату не подлежат.
 
14. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, представленного принципалом в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает в Федеральной налоговой  службе,     Центральном    банке     Российской     Федерации, Пенсионном фонде   Российской   Федерации и Фонде   социального страхования Российской Федерации соответственно:
 
а) документы, подтверждающие факт внесения записи о принципале, кредиторе                     и    юридических    лицах,    предоставляющих   обеспечение исполнения обязательств принципала, в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подтверждающие сведения о том, что принципал, юридические лица, предоставляющие обеспечение исполнения обязательств     принципала,     находятся     (не                находятся)     в        процессе реорганизации или ликвидации;
 
б) справки      налогового     органа,      территориального     органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии, соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование          бюджетными      средствами,     пеней,  штрафов     и     иных финансовых  санкций.        В     случае      если     между     датой     получения Министерством финансов Российской Федерации указанных справок и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении     договора     о     предоставлении      гарантии   либо     датой предоставления     обеспечения     исполнения     обязательств     принципала наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает дополнительно;
 
в) сведения о выданной российскому банку, предоставляющему банковскую   гарантию,   генеральной   лицензии    Центрального   банка Российской      Федерации      на                осуществление      банковских               операций (с перечнем банковских операций), в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается банковская гарантия российского банка.
 
Принципал вправе самостоятельно представлять в Министерство финансов Российской   Федерации   указанные   в настоящем   пункте документы и сведения.
 
15. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом,  привлекаемым    Правительством    Российской    Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ представленных документов на соответствие установленным настоящими Правилами   требованиям,   проводит   анализ   финансового   состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии, а также проводит оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения     обязательств     принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
 
16. В    соответствии    с    решением    Правительства    Российской Федерации     о      предоставлении              гарантии     Министерство     финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 12      настоящих     Правил, и     сведений,     запрошенных и     полученных Министерством финансов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, на основании результатов проверок и иных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. Указанное решение оформляется приказом Министерства     финансов     Российской     Федерации,        копии     которого направляются кредитору, принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.
 
17. В    договоре    о     предоставлении    гарантии,    заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом, в том числе указываются:
 
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
 
б) права и обязанности сторон;
 
в) порядок и условия сокращения суммы гарантии при исполнении гарантии                   Министерством    финансов    Российской    Федерации,    при исполнении                   принципалом     и (или)     третьими        лицами   обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
 
г) обязательства    кредитора    и     принципала    представлять    в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение указанных обязательств;
 
д) обязательство    принципала    представлять    в     Министерство промышленности   и     торговли   Российской    Федерации    документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждений руководящему составу принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, а также ответственность принципала за ненадлежащее исполнение указанных обязательств;
 
е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
 
ж) обязательства     кредитора    и     принципала     предварительно согласовывать   с    Министерством     финансов   Российской    Федерации изменения, которые вносятся в кредитный договор;
 
з) условие об отзыве гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном   порядке   с    Министерством    финансов   Российской Федерации изменений в кредитный договор;
 
и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
 
18. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства     финансов     Российской     Федерации     к     принципалу осуществляется     до   выдачи    Министерством    финансов     Российской Федерации гарантии.
 
19. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.
 
20. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.
 
21. По   гарантии   Российская    Федерация   несет    субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
 
22. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению   основного   долга)   в    срок,   установленный   кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору. В случае если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.
 
23. Датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.
 
24. По получении требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации уведомляет принципала и агента Правительства Российской Федерации о предъявлении указанного требования.
 
25. Министерство финансов Российской Федерации при участии агента Правительства Российской Федерации рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии и прилагаемые к нему документы на предмет их                 обоснованности            и    соответствия    условиям    гарантии. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении     указанного   требования   возражения,     которые     мог  бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
 
26. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
 
27. Исполнение    гарантии    не     может     осуществляться    ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении.
 
28. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.
 
29. Регрессное    требование    Российской     Федерации    в     лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.
 
В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования Министерство финансов Российской Федерации вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
 
30. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с приложенными к нему документами необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня предъявления                             указанного      требования      направляет      кредитору мотивированное     уведомление     об  отказе     в     удовлетворении  этого требования.
 
31. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:
 
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации, на соответствие установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами требованиям, проверку сведений о том, что в отношении принципала и юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, в соответствии с законодательством        Российской                                  Федерации    не                  возбуждено          дело   о несостоятельности (банкротстве) и что они не находятся в процессе реорганизации    или     ликвидации,    анализ    финансового    состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии, оценку      достаточности      и        соответствия    предложенного обеспечения      исполнения                    обязательств      принципала      требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
 
б) ведение    аналитического    учета    предоставленной    гарантии, обязательств принципала, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантии;
 
в) анализ финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство     финансов                           Российской Федерации     соответствующих заключений;
 
г) мониторинг соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации      обеспечения      исполнения      обязательств      принципала требованиям      законодательства   Российской     Федерации      и    анализ финансового состояния юридических лиц, предоставивших в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и (или) банковские гарантии, в течение срока действия такого обеспечения (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
 
д) анализ     предъявленных    Российской     Федерации     в     лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредитора об исполнении    гарантии   с    прилагаемыми   документами    на     предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных документов условиям гарантии, а также подготовку и представление в Министерство     финансов    Российской    Федерации    соответствующих заключений;
 
е) предъявление регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, а также реализацию прав Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению, предоставленному в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;
 
ж) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантии.
 
32. Кредит,    обеспеченный     гарантией,    является     целевым     и направляется принципалом исключительно на исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредитов и займов (погашению основного долга) по кредитам и займам, ранее привлеченным принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" и включенным в перечень ранее привлеченных кредитов и займов.
 
Контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору и за соблюдением принципалом указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил ограничений, связанных с оказанием государственной гарантийной поддержки (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала), осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредитором.
 
Отчеты об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредита, обеспеченного гарантией, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде его нецелевого использования и об исполнении принципалом обязательств по кредиту представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
 
33. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита,                   обеспеченного     гарантией,    несоблюдение     указанных    в подпункте "г"              пункта 5     настоящих     Правил         ограничений,   а    также ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, обязательств по предоставлению документов, указанных в подпункте "д" пункта 17 настоящих Правил, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
 
Кредитор   несет    ответственность    за    ненадлежащее   исполнение обязательств     по   предоставлению    сведений    (отчетов)     о    целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом     обязательств   по    кредитному     договору     в     порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
____________
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
 
к Правилам предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого"
 
 
П Е Р Е Ч Е Н Ь
документов, представляемых принципалом
в Министерство финансов Российской Федерации
 
1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика принципала и кредитора, суммы и срока кредита, требуемой суммы гарантии, наименования (вида), срока и суммы предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению    регрессных    требований    к    принципалу    в    связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, а также полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, предоставляющего обеспечение.
 
2. Нотариально   заверенные   копии    учредительных   документов принципала со всеми приложениями и изменениями.
 
3. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.
 
4. Документы,      подтверждающие     полномочия     единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.
 
5. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления    принципала    и     кредитора    решений     об     одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и      случаях,     которые          установлены   законодательством     Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).
 
6. Заверенные     принципалом     копии     годовой     бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за 2012 год (с отметкой налогового органа об их принятии) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на каждую отчетную дату отчетного периода текущего года по установленным формам. Если в период между датой подачи       документов     и               датой    принятия     Министерством      финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанная отчетность представляется               в     Министерство     финансов     Российской     Федерации дополнительно.
 
7. Заверенные    принципалом    копии    аудиторских    заключений о достоверности       годовой    бухгалтерской      (финансовой)      отчетности принципала за 2012 год.
 
8. Документы, предусмотренные в зависимости от вида обеспечения приложениями № 2 или 3 к Правилам предоставления в 2013 году государственной    гарантии     Российской     Федерации     по     кредиту, привлекаемому     закрытым     акционерным     обществом      "Гражданские самолеты                    Сухого",    утвержденным    постановлением     Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 798.
___________
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого"
 
 
П Е Р Е Ч Е Н Ь
 
документов, представляемых принципалом в Министерство финансов Российской Федерации, если в качестве
обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества принципала или иного юридического лица
 
 
 
1. В случае передачи в залог движимого имущества представляются: 
 
а) документы, подтверждающие право собственности залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
 
б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
 
в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков         о                      соответствии           отчета    законодательству    Российской Федерации об оценочной деятельности;
 
г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
 
д) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества                      залогодателя   (в     порядке    и    случаях,    установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
 
е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление, в случае передачи в залог импортного имущества (при непредставлении принципалом указанного документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает его самостоятельно).
 
2. В     случае     передачи     в     залог     недвижимого     имущества представляются:
 
а) документы,    подтверждающие   государственную   регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения (при непредставлении принципалом указанных документов Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает их самостоятельно);
 
б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков         о                      соответствии           отчета    законодательству    Российской Федерации об оценочной деятельности;
 
в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
 
г) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества                      залогодателя   в    обеспечение    исполнения    обязательств принципала (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской     Федерации,     учредительными     и                  иными     документами залогодателя);
 
д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
 
е) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком,           на      котором        расположен          объект     недвижимости,     и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (при           непредставлении    принципалом     документов,     подтверждающих государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает их самостоятельно);
 
ж) документ,         подтверждающий        согласие         собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
 
3. В случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня, представляются:
 
а) нотариально   заверенные    копии    учредительных   документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;
 
б) документы,      подтверждающие     полномочия      единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного                  бухгалтера     залогодателя (решение    об    избрании,   приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.
 
___________
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого"
 
 
П Е Р Е Ч Е Н Ь
 
документов, представляемых принципалом
в Министерство финансов Российской Федерации, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается банковская гарантия или поручительство
 
1. Письмо банка или юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала.
 
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов банка или поручителя со всеми приложениями и изменениями.
 
3. Документы,      подтверждающие     полномочия     единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица соответственно банка или поручителя на совершение сделок от имени банка или поручителя и главного бухгалтера банка или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка или поручителя.
 
4. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления банка или поручителя решений об одобрении (предоставлении согласия                   на    совершение)    сделок    (взаимосвязанных    сделок)    по предоставлению соответственно банковской гарантии или поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в порядке и случаях, установленных           законодательством           Российской           Федерации, учредительными и иными документами банка или поручителя).
 
5. Документы, предоставляемые банком, выдающим банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 4 настоящего перечня, подтверждающие согласование Центральным банком Российской    Федерации                       кандидатур   уполномоченных                          должностных лиц банка.
 
6. Документы, предоставляемые поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 4 настоящего перечня:
 
а) заверенные     поручителем     копии      годовой     бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за 2012 год (с отметкой налогового органа об их принятии) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на каждую отчетную дату отчетного периода текущего года по установленным формам. Если в период между датой подачи документов и датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная отчетная дата составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанная  отчетность                    представляется                  в     Министерство    финансов Российской Федерации дополнительно;
 
б) заверенные    поручителем    копии     аудиторских    заключений о достоверности       годовой    бухгалтерской      (финансовой)      отчетности поручителя за 2012 год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
 
___________
 
Справка
 
Документ подготовлен Минфином России и предусматривает утверждение Правил предоставления в 2013 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (далее – принципал) в целях финансирования программы производства самолётов «Сухой Суперджет 100».
 
Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2013 год предусмотрено предоставление ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» указанной гарантии на общую сумму 1 млрд долларов США по кредиту, привлекаемому принципалом во Внешэкономбанке на цели исполнения обязательств по кредитам и займам, ранее привлечённым на финансирование программы серийного производства самолётов «Сухой Суперджет 100».
 
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что государственная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату 100% суммы кредита, срок исполнения которых наступает после 1 января 2015 года. В этой связи реализация постановления не потребует ассигнований федерального бюджета до 2015 года.
 
Срок погашения основного долга по кредиту, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия, должен составлять не более 12 лет.
 
В соответствии с принципами оказания государственной гарантийной поддержки, сформулированными в Основных направлениях долговой политики Российской Федерации в 2013–2015 годах, постановлением определены порядок и условия предоставления гарантии, назначение привлекаемых во Внешэкономбанке кредитных средств и меры по контролю за их целевым использованием, а также наложен запрет на использование кредитных средств, обеспеченных государственной гарантией, на выплату вознаграждений руководящему составу принципала.
 
Контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, осуществляет Минпромторг России.
 
Предоставление ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» госгарантии по кредиту, привлекаемому во Внешэкономбанке, обеспечит возможность стабильного финансирования программы серийного производства самолётов «Сухой Суперджет 100» по контрактам с российскими и зарубежными заказчиками и создаст благоприятные условия для продвижения этих самолётов на авиационные рынки.

Правительство РФ


комментарии (6):

Clown      16/09/2013 [17:12:46]#1
Чую, опять нае&@ли, только не пойму, где. :-)))))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2013 [18:25:21]#2
2 Clown

В яблочко :))))))))))

Клаус      16/09/2013 [18:25:55]#3
Clown

Не каждый столько букв осилит :)
Щас эксперты по бюджету подтянутся :)

neantichrist      17/09/2013 [02:50:38]#4
Пункт 5 г) впечатлил. Хоть что-то здравое забрезжило.

Суть события:
Одна госкорпорация дала другой деньги 1 ярд юэсд, чтобы та обслуживала ранее взятые кредиты и обязательства.

С 15 г этот кредит надо начинать отдавать и вступают в силу эти госгарантии.
То есть, в случае чего, не пострадает ни ГСС ни, тем паче, госкорпорация "банк"

Обрадовало то, что бодрые заявы ГСС "к 20-му году - ныряем в шоколад" подкорректированы совсем не на много. На 7 лет.

Кредит выдан (судя по сроку действия госгарантий) до 2027 г.

Я правильно понял?

tucha      17/09/2013 [08:43:59]#5
Очередной бред Погосяна и Медведева. И ни какой ответственности. Ещё за прошлое не рассчитались !!!

Сашочек      13/11/2014 [17:14:54]#6
ГСС за девять месяцев увеличили чистый убыток по РСБУ
более чем в два раза

Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) за девять месяцев 2014 года получило чистый убыток по РСБУ в размере 14, 8 млрд руб., что более чем вдвое превышает убыток за аналогичный прошлогодний период, говорится в отчетности ГСС. Об этом пишет ТАСС.
Выручка компании за тот же период выросла более чем в два раза, до 7, 1 млрд руб., говорится в отчете.













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer