Вносится депутатами
Государственной Думы
Гавриловым С.А.,
Рахматуллиной З.Я.,
Сенаторовой Е.Н.
Проект № 263112-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности»
Статья 1
Статью 13 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 226; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; 2010, № 30, ст. 4014) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Передача в аренду главному оператору аэропорта имущества аэродрома, включенного в перечень, указанный в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов.
Порядок определения арендной платы за указанное имущество, сроки и иные условия внесения арендной платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях настоящего Федерального закона под главным оператором аэропорта понимается юридическое лицо, имеющее сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации».
Статья 2
Статью 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582, № 52 (1 ч.), ст. 6419) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«в случае передачи в аренду главному оператору аэропорта имущества аэродрома, включенного в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации».».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности"
В настоящее время в действующем законодательстве не закреплен единый подход к установлению арендной платы в отношении имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности. Указанное состояние не обеспечивает должную степень сопоставимости оценки, является избыточно трудоемким и затратным для массового использования, влечет необоснованные расходы федерального бюджета.
При этом схожая задача определения арендной платы в отношении земельных участков успешно решена посредством внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Аналогичный метод регулирования следует распространить в отношении имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности. Что позволит исключить вариативность расчетов как предпосылку коррупциогенного фактора, обеспечит сопоставимость результатов, прозрачность расчетов и их простоту, а также сокращение расходов федерального бюджета в связи с производством оценки (за счет средств, выделяемых федеральным государственным унитарным предприятиям).
Соответствующее поручение Правительству Российской Федерации содержится в Перечне поручений Президента Российской Федерации по развитию Московского авиационного узла от 31.01.2013 года № Пр-151 (пункт 3).
В целях исполнения указанного поручения Президента Российской Федерации следует наделить Правительство Российской Федерации данными полномочиями.
Настоящий законопроект создает правовую основу для принятия нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации по указанному вопросу.
Законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями утвердить Порядок определения арендной платы, сроки и иные условия внесения арендной платы за имущество аэродромов, находящихся в федеральной собственности.
Реализация представленного проекта федерального закона не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности”
Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности» (далее - проект федерального закона) потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении основных принципов определения арендной платы при аренде имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности; правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за имущество аэродромов, находящихся в федеральной собственности.
Срок подготовки: в течение 180 дней после принятия проекта федерального закона.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.
2. Издания приказа Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении ставок арендной платы в отношении имущества аэродромов, находящегося в собственности Российской Федерации.
Срок подготовки: 180 дней после вступления в силу федерального закона.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.
Реализация представленного проекта федерального закона не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.