Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____»_______________ г. № _____
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу
«Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России
(2010 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ № ________
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в федеральную целевую программу
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
1. В Приложении № 2 «Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" к Программе:
1.1. В разделе «1. Из капитальных вложений по целям»:
1.1.1. В позиции «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике»:
в строке «Всего по Программе»:
в столбце «2012 год» цифры «144664,4» заменить цифрами «144848,4»;
в столбце «2013 год» цифры «170154» заменить цифрами «170486,6»;
в столбце «2014 год» цифры «186203,5» заменить цифрами «185686,9»;
в строке «федеральный бюджет – бюджетные инвестиции»:
в столбце «2012 год» цифры «63247,9» заменить цифрами «63431,9»;
в столбце «2013 год» цифры «72044,4» заменить цифрами «72377»;
в столбце «2014 год» цифры «76094,9» заменить цифрами «75578,3».
1.1.2. В позиции «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения»:
в строке «Всего по Программе»:
в столбце «2012 год» цифры «91255,9» заменить цифрами «91107,4»;
в столбце «2013 год» цифры «61649,3» заменить цифрами «61736,6»;
в столбце «2014 год» цифры «65399,4» заменить цифрами «65460,6»;
в строке «федеральный бюджет - всего»:
в столбце «2012 год» цифры «38860,6» заменить цифрами «38712,1»;
в столбце «2013 год» цифры «21976,2» заменить цифрами «22063,5»;
в столбце «2014 год» цифры «16677,7» заменить цифрами «16738,9»;
в строке «бюджетные инвестиции»:
в столбце «2012 год» цифры «5570,1» заменить цифрами «5421,6»;
в столбце «2013 год» цифры «4078,5» заменить цифрами «4165,8»;
в столбце «2014 год» цифры «4825,4» заменить цифрами «4886,6».
1.1.3. В позиции «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны»:
в строке «Всего по Программе»:
в столбце «2012 год» цифры «359432,8» заменить цифрами «359397,2»;
в столбце «2013 год» цифры «397420,4» заменить цифрами «397000,5»;
в столбце «2014 год» цифры «401064» заменить цифрами «401519,4»;
в строке «федеральный бюджет – бюджетные инвестиции»:
в столбце «2012 год» цифры «121483,1» заменить цифрами «121447,5»;
в столбце «2013 год» цифры «132815,8» заменить цифрами «132395,9».
в столбце «2014 год» цифры «108928,3» заменить цифрами «109383,7».
2. В приложении № 4 к федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в позиции «Подпрограмма «Гражданская авиация» позицию «Восстановление покрытий ИВПП (III этап), РД - 4 и пассажирского перрона в составе 1-й очереди реконструкции аэропорта Магадан» изложить в следующей редакции:
«Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан) - всего |
11123,9 |
490,9 |
1186,8 |
748,8 |
1320,4 |
2688,8 |
3463,2 |
1225 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет- бюджетные инвестиции |
5357,6 |
490,9 |
1186,8 |
321 |
918,4 |
169,5 |
846 |
1425 |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации |
490,3 |
- |
- |
66,7 |
38 |
150,5 |
235,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||
внебюджетные источники |
5276 |
- |
- |
361,1 |
364 |
2368,8 |
2182,1 |
- |
- |
- |
- |
-» |
|
|||||||
3.1. в паспорте подпрограммы раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
«Распределение объемов финансирования, приведенных в Приложении № 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции комплексных проектов осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации могут уточняться название, мощность и характеристики этапов реализации инвестиционных проектов».
3.2. В приложении № 2 к подпрограмме «Гражданская авиация»:
3.2.1. в разделе 18 «Восстановление покрытий ИВПП (3-й этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе 1-й очереди реконструкции аэропорта Магадан»:
название раздела изложить в следующей редакции:
«18. Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)»;
в позиции «Описание» перечень работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета дополнить словами «строительство очистных сооружений поверхностного стока».
3.2.2. в разделе 26 «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Волгоград)» в позиции «Этапы и сроки реализации» слова «проектирование - 2012 год» заменить словами: «проектирование – 2012 – 2013 годы», слова «реконструкция – 2013 - 2015 годы» заменить словами: «реконструкция – 2014 - 2015 годы» .
3.2.3. в разделе 39 «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Минеральные воды, Ставропольский край)» слова «проектирование - 2012 год» заменить словами: «проектирование – 2012 – 2013 годы».
3.2.4. в разделе 87 «Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров, Кировская область»:
название раздела изложить в следующей редакции: «Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров (корректировка проекта), Кировская область»;
в позиции «Этапы и сроки реализации» цифру «2012» заменить цифрой «2013».
4. В приложении № 3 к подпрограмме «Гражданская авиация» федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)":
4.1. пункт 1 «1. Цель «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике» изложить в следующей редакции:
«1. Цель «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике»
«Всего |
144641,6 |
2379,3 |
7835 |
16106,3 |
16975,7 |
12885,4 |
88459,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет- бюджетные инвестиции |
73669,5 |
2373,4 |
5412,4 |
8062,1 |
8258,8 |
3125,8 |
46437 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
5686,6 |
- |
160,2 |
522,1 |
245,2 |
740,3 |
4018,8 |
внебюджетные источники |
65285,5 |
5,9 |
2262,4 |
7522,1 |
8471,7 |
9019,3 |
38004,1»
|
4.2. Позицию «Задача «Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов», изложить в следующей редакции:
«Задача «Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов»:
«Всего |
144641,6 |
2379,3 |
7835 |
16106,3 |
16975,7 |
12885,4 |
88459,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
73669,5 |
2373,4 |
5412,4 |
8062,1 |
8258,8 |
3125,8 |
46437 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
5686,6 |
- |
160,2 |
522,1 |
245,2 |
740,3 |
4018,8 |
внебюджетные источники |
65285,5 |
5,9 |
2262,4 |
7522,1 |
8471,7 |
9019,3 |
38004,1»; |
4.3.Позицию «Восстановление покрытий ИВПП (3-й этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе 1-ой очереди реконструкции аэропорта Магадан», изложить в следующей редакции:
«Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)- всего |
11123,9 |
490,9 |
1186,8 |
748.8 |
1320,4 |
2688,8 |
4688,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
5357,6 |
490,9 |
1186,8 |
321 |
918,4 |
169,5 |
2271 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
490,3 |
- |
- |
66,7 |
38 |
150,5 |
235,1 |
внебюджетные источники |
5276 |
- |
- |
361,1 |
364 |
2368,8 |
2182,1» |
4.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Цель «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения»»
«Всего |
167483,4 |
9355,9 |
11283,7 |
8925,6 |
8359 |
10080,4 |
119478,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
111890,5 |
9163,9 |
5256 |
5421,6 |
4165,8 |
5586,6 |
82296,6 |
из них бюджетные инвестиции
субсидии |
110144,8
1745,7 |
9163,9
- |
5256
- |
5421,6
- |
4165,8
- |
4886,6
700 |
81250,9
1045,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
16888,4 |
88,9 |
1911,2 |
1062 |
1173 |
1831,8 |
10821,5 |
внебюджетные источники |
38704,5 |
103,1 |
4116,5 |
2442 |
3020,2 |
2662 |
26360,7» |
4.5.Позицию «Задача «Обеспечение развития региональных сетей аэропортов» изложить в следующей редакции:
«Всего |
167483,4 |
9355,9 |
11283,7 |
8925,6 |
8359 |
10080,4 |
119478,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
111890,5 |
9163,9 |
5256 |
5421,6 |
4165,8 |
5586,6 |
82296,6 |
из них бюджетные инвестиции
субсидии |
110144,8
1745,7 |
9163,9
- |
5256
- |
5421,6
- |
4165,8
- |
4886,6
700 |
81250,9
1045,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
16888,4 |
88,9 |
1911,2 |
1062 |
1173 |
1831,8 |
10821,5 |
внебюджетные источники |
38704,5 |
103,1 |
4116,5 |
2442 |
3020,2 |
2662 |
26360,7» |
4.6.Позицию «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград)», изложить в следующей редакции:
«Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград) - всего |
2998 |
- |
- |
63,2 |
392,8 |
1781,2 |
760,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
2015,1 |
- |
- |
63,2 |
34,1 |
1364 |
553,8 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
363,6 |
- |
- |
- |
113,8 |
173,7 |
76,1 |
внебюджетные источники |
619,3 |
- |
- |
- |
244,9 |
243,5 |
130,9» |
4.7. Позицию «Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 международного аэропорта Нижний Новгород. II этап строительства», изложить в следующей редакции:
«Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 международного аэропорта Нижний Новгород. II этап строительства - всего |
6089,3 |
- |
- |
39,8 |
716,7 |
1709 |
3623,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
4214,1 |
- |
- |
39,8 |
- |
946,3 |
3228 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
712,6 |
- |
- |
- |
263,2 |
299,2 |
150,2 |
внебюджетные источники |
1162,6 |
- |
- |
- |
453,5 |
463,5 |
245,6» |
4.8. Позицию «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Минеральные Воды, Ставропольский край)» изложить в следующей редакции:
«Реконструкция аэропортового комплекса (г. Минеральные Воды, Ставропольский край) - всего |
2277,4 |
- |
600 |
37,6 |
20,2 |
1524,5 |
95,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
1089,7 |
- |
- |
37,6 |
20,2 |
1031,9 |
- |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
325,6 |
- |
- |
- |
- |
292,6 |
33 |
внебюджетные источники |
862,1 |
- |
600 |
- |
- |
200 |
62,1» |
4.9. Позицию «Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров, Кировская область» изложить в следующей редакции:
«Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров (корректировка проекта), Кировская область - всего |
800 |
- |
175 |
592 |
33 |
- |
- |
в том числе: |
800 |
- |
175 |
592 |
33 |
- |
- |
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-» |
4.10. Пункт 3 «3. Цель «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны» изложить в следующей редакции:
«3. Цель «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны»
«Всего |
1110575 |
20116,6 |
35714,6 |
58019,9 |
54031,7 |
49504,3 |
893187,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
127634,9 |
6374,6 |
14452,6 |
18828,8 |
14954,3 |
12456,3 |
60568,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
4884,5 |
- |
20 |
830,5 |
922,6 |
584,2 |
2527,2 |
внебюджетные источники |
978055,6 |
13742 |
21242 |
38360,6 |
38154,8 |
36463,8 |
830092,4» |
4.11. Позицию «Задача «Обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов» изложить в следующей редакции:
«Задача «Обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов»
«Всего |
291962,7 |
14468,8 |
27642 |
49739,8 |
45466,8 |
39574,6 |
115070,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
127634,9 |
6374,6 |
14452,6 |
18828,8 |
14954,3 |
12456,3 |
60568,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
4884,5 |
- |
20 |
830,5 |
922,6 |
584,2 |
2527,2 |
внебюджетные источники |
159443,3 |
8094,2 |
13169,4 |
30080,5 |
29589,9 |
26534,1 |
51975,2» |
4.12. Позицию «Реконструкция аэропортового комплекса "Новый" (г. Хабаровск), изложить в следующей редакции:
«Реконструкция аэропортового комплекса "Новый" (г. Хабаровск) - всего |
16658,9 |
- |
- |
84,5 |
573,9 |
2880 |
13120,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет – бюджетные инвестиции |
7350,7 |
- |
- |
84,5 |
35,5 |
455,4 |
6775,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
426,4 |
- |
- |
- |
32,4 |
100 |
294 |
внебюджетные источники |
8881,8 |
- |
- |
- |
506 |
2324,6 |
6051,2» |
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен во исполнение пункта 21 Перечня поручений, данных Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым в ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ с 13 января по 3 февраля 2012 г. (№ ИШ-П16-1020 от 17 февраля 2012 г.)
При подготовке проекта постановления также учтены изменения, вносимые в Программу во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 14 августа 2012 г. № ДМ-П9-4775 и поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 27 августа 2012 г. № АД-П9-5038, и предусматривающих осуществление проектных и строительных работ по аэропортовому комплексу «Храброво» (г. Калининград) в 2012 и 2013 годах (письмо Минтранса России от 7 сентября 2012 г. № ОБ-21/10326).
Объект «Восстановление покрытий ИВПП (3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе I первой очереди реконструкции аэропорта Магадан» предлагается преобразовать в комплексный проект «Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» без изменения общей стоимости мероприятия, уточнив распределения средств федерального бюджета между годами по данному объекту и по объектам «Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта «Киров» (корректировка проекта), Кировская область», «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Волгоград)», «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Минеральные Воды, Ставропольский край)», «Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 «Международного аэропорта Нижний Новгород». II этап строительства» и «Реконструкция аэропортового комплекса «Новый» (г. Хабаровск)».
Изначально в Программу был включен проект «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)», который предусматривал корректировку проекта «Восстановление покрытий ИВПП (3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе I первой очереди реконструкции аэропорта Магадан».
Поскольку в 2010 году положительное заключение Главгосэкспертизы России по указанной корректировке проекта получено не было, в Подпрограмму были внесены изменения, предусматривающие переименования объекта в «Восстановление покрытий ИВПП (3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе I первой очереди реконструкции аэропорта Магадан».
Вместе с тем, получивший в ноябре 2011 года положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» проект «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» (первый этап проектирования) является новым проектом и не включает в себя работы из проекта «Восстановление покрытий ИВПП (3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе I первой очереди реконструкции аэропорта Магадан».
Проектом «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» предусмотрены следующие работы:
- реконструкция покрытий МС 17-19 под расчетный тип ВС - Ил-96;
- освещение и техобслуживание ВС на МС 17-19;
- замена светосигнального оборудования ИВПП в объеме ОВИ-I с МКПОС-104° и с МКП0С-284°;
- реконструкция электротехнического оборудования 10 кВ и кабельных линий для обеспечения ССО на ИВПП;
- строительство водосточно-дренажной сети на МС 17-19;
- строительство очистных сооружений поверхностного стока.
Таким образом, необходимо внести в подпрограмму техническое изменение, создав комплексный проект «Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» в составе объектов «Восстановление покрытий ИВПП (3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе I первой очереди реконструкции аэропорта Магадан» и «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г.Магадан)».
В связи с получением положительного заключения Главгосэкспертизы России от 28 октября 2011 г. №1099-11/ГГЭ-6864/10 по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» предлагается увеличить объем финансирования комплексного проекта «Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан)» на 184,0 млн. рублей в 2012 году и на 332,6 млн. рублей в 2013, уменьшив на эту сумму объем финансирования проекта в 2014 году. Указанные изменения предлагается провести за счет перераспределения объемов финансирования по следующим объектам:
По объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Волгоград)» в связи с тендерным снижением по результатам проведенных конкурсных процедур в 2012 году и невозможностью проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» за один год средства в размере 46,8 млн. рублей предлагается перенести на 2013 и 2014 годы в размере 34,1 млн. рублей и 12,7 млн. рублей соответственно.
По объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Минеральные Воды, Ставропольский край)» в связи с тендерным снижением по результатам проведенных конкурсных процедур и невозможностью проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» один год средства в размере 38,7 млн. рублей предлагается перенести на 2013 и 2014 годы в размере 20,2 млн. рублей и 18,5 млн. рублей соответственно.
По объекту «Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 «Международного аэропорта Нижний Новгород». II этап строительства» в связи с тендерным снижением по результатам проведенных конкурсных процедур и невозможностью проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» один год средства в размере 30,0 млн. рублей предлагается перенести на 2014 год.
По объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Новый» (г. Хабаровск)» в связи с тендерным снижением по результатам проведенных конкурсных процедур и невозможностью проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» один год средства в размере 35,5 млн. рублей в 2012 году и в размере 419,9 млн. рублей в 2013 году предлагается перенести на 2014 год.
По объекту «Реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта «Киров» (корректировка проекта), Кировская область» в связи с поздним внесением изменения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2012 год, предусматривающего проведение работ по проектированию АСС на данном объекте, и, следовательно, невозможностью получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2012 году необходимо объем финансирования в размере 33,0 млн. рублей перенести на 2013 год для проведения строительства АСС.
Внесение указанных изменений не приведет к образованию кредиторской задолженности.
Издание данного постановления Правительства Российской Федерации не потребуют выделения дополнительных средств из федерального бюджета.