Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Закон

Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов ВС

22 апреля 2010 года / Минтранс РФ / Aviation EXplorer
 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
1 апреля 2010 г. № 23-р

О введении в действие Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган
в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта
для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки

РАСПОРЯЖЕНИЕ

В целях обеспечения выполнения требований Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим  коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденных  приказом Министерства  транспорта  Российской  Федерации  от  4 февраля  2003 г.   № 11   (зарегистрирован  Минюстом   России 24 марта 2003 г., регистрационный № 4314): 

1. Ввести в действие прилагаемыеМетодические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки.

2. Департаменту государственной политики в области гражданской авиации в срок до 1 июля 2011 г. обобщить   опыт применения указанных в пункте 1 настоящего распоряжения Методических рекомендаций и подготовить предложения по их совершенствованию. 

Министр И. Е. Левитин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее – Методические рекомендации), предназначены для оценки финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее – эксплуатанты).

2. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов осуществляется в целях защиты интересов пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и предупреждения действия на рынке воздушных перевозок финансово-несостоятельных хозяйствующих субъектов с периодичностью один раз в шесть месяцев в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта   Российской Федерации    от 4 февраля   2003 г.   № 11   (зарегистрирован   Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный № 4314) (далее – Федеральные авиационные правила).

3. Оценка и анализ финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил включает:

подготовку эксплуатантом необходимых финансово-экономических и статистических данных по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности и в случаях, предусмотренных Федеральными авиационными правилами, бизнес-плана, содержащего информацию, необходимую для оценки перспективного финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта;

расчет показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния, отражающих возможности эксплуатанта по финансовому обеспечению устойчивой и безопасной эксплуатации авиационной техники и организации полетов в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

анализ достигнутых и прогнозируемых показателей финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта, включая характеристику выявленных тенденций и обусловивших их факторов и причин, подготовку по результатам анализа соответствующего заключения по финансово-экономической оценке (далее – Заключение).

4. Заключение отражает общую информацию об эксплуатанте, дату оценки, цели оценки (оценка текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта либо оценка перспективного финансово-экономического состояния по прогнозным данным бизнес-плана), основные производственные показатели и количественные характеристики финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта, выявленные тенденции, недостатки и замечания по результатам оценки, основные финансово-экономические факторы, обусловившие неудовлетворительную платежеспособность эксплуатанта, рекомендации по устранению выявленных недостатков и преодолению кризисной ситуации, выводы о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации (далее – достаточные финансовые ресурсы обеспечения текущей деятельности), наличие рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности. 

II. Данные, используемые для оценки финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов  

5. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов основывается:

на данных бухгалтерской и статистической отчетности эксплуатантов за предшествующие 24 месяца - по фактическим (отчетным) данным; 

на результатах расчетов бизнес-плана хозяйственной деятельности на перспективу не менее 24 месяцев - по прогнозным (планируемым в рамках бизнес-планирования) данным.

6. Перечень форм бухгалтерской отчетности, используемых для анализа экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:

формы № 1 «Бухгалтерский баланс»;
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»;

расчетных ведомостей по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в   части начисления дополнительных  страховых  взносов (14%)  сверх  основных   ставок страховых платежей  в соответствии со статьей 4 Федерального  закона   от 27 ноября  2001 г.  № 155-ФЗ  «О дополнительном  социальном  обеспечении   членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

7. Перечень форм государственной статистической отчетности, используемых для анализа в рамках оценки экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:

формы № 67-ГА «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта»;

формы № 12-ГА «Сведения о перевозках пассажиров и грузов»;

формы № 15-ГА «Сведения об объемах перевозок через аэропорты» (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);

формы № 32-ГА «Сведения о парке воздушных судов»;

формы № 33-ГА «Сведения о работе воздушных судов»;

формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате и движении работников»;

информации учета ресурсного состояния воздушных судов в соответствии с частью Г3 приложения № 3 к Федеральным авиационным правилам. 

III. Характеристика основных финансово-экономических показателей и критериев достаточности финансовых ресурсов эксплуатанта 

8. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов включает получение результатов объективного анализа показателей их ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности (экономической эффективности деятельности) и располагаемых инвестиционных возможностей.

9. Показатели используются для обоснования выводов о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации, наличия рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности.

10. Выводы о наличии у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов на основании оценки данных текущей бухгалтерской и статистической отчетности формируются на основе предусмотренных настоящими Методическими  рекомендациями значений критериев и соответствующих аналитических показателей и включают отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности (возникновения банкротства) в соответствии с пунктом 36.

11. Выводы по прогнозной оценке наличия у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов формируются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями на основании оценки и анализа соответствующих прогнозных показателей бизнес-плана.

12. Выводы о наличии рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта формируются на основе анализа показателей экономической эффективности деятельности, уровня задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам, а также динамики объемных показателей производственной деятельности эксплуатанта.

13. Выводы о наличии потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта формируются на основе анализа величины дефицита необходимых финансовых ресурсов по данным текущей бухгалтерской и статистической отчетности, показателей экономической эффективности деятельности и прогнозных показателей бизнес-плана, подготовленных с учетом планов собственников и инвесторов, предусматривающих инвестиции, финансовую поддержку и взносы в уставный капитал эксплуатанта (надлежащим образом составленных и официально представленных).

14. Показатели ликвидности и платежеспособности позволяют определить способ­ность эксплуатанта оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода (года). Наиболее важными из них для анализа финансово-экономического состояния эксплуатанта являются следующие:

чистый оборотный капитал;

коэффициент текущей (общей) ликвидности;

коэффициент задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам;

уровень задолженности по налоговым платежам;

уровень задолженности по платежам в пенсионный фонд сверх основного тарифа по фонду оплаты труда летного состава (14%).

15. Чистый оборотный капитал (К1) рассчитывается как разность между оборотными активами эксплуатанта (из которых исключается дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал) и его крат­косрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости эксплуатанта, по­скольку превышение оборотных средств над краткосрочными обя­зательствами означает, что эксплуатант не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресур­сы для расширения своей деятельности в будущем.

Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности эксплуатанта, в т.ч. от объема реализации, скорости оборота материально-производственных запасов и дебиторской задолжен­ности, условий предоставления кредитов, хозяйственной конъюнктуры.

На финансовом положении эксплуатанта отрицательно сказы­вается как недостаток, так и излишек чистого оборотного капита­ла.

Недостаток этих средств может привести эксплуатанта к финансовой неустойчивости и ограниченной платежеспособности в связи с неспособностью своевре­менно погасить краткосрочные обязательства. Недостаток может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, возрастанием суммы просроченной дебиторской задолженности, приобретением дорого­стоящих объектов основных средств без предварительного накоп­ления долгосрочных источников финансирования, финансовой неподготов­ленностью к погашению долгосрочных обязательств.

Значительное превышение чистого оборотного капитала над реальной потребностью в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

16. Коэффициент текущей ликвидности (К2) является наиболее применяемым показателем при рассмотрении угрозы возможного банкротства, рассчитывается как частное от деления величины оборотных средств (из которых исключается дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев) на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у эксплуатанта средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение предстоящего года. Данный показатель характеризует возможности эксплуатанта по оплате его текущих обязательств при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

Рекомендуемые для эксплуатантов значения показателя превышают 1,15 и зависят от оборачиваемости основных видов активов. Существенное превышение оборотных средств над краткосрочны­ми обязательствами является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерацио­нальной структуре капитала. Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов или о росте убытков эксплуатанта.

17. Коэффициент задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам (К3) характеризует долговую нагрузку по кредитам и займам на финансовую систему эксплуатанта и вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на конец отчетного периода на среднемесячную выручку. Анализируется с учетом динамики объемов производства, величины долговой нагрузки (с учетом сроков ее погашения) и удельного веса процентных платежей в доналоговом денежном потоке, определяемом как прибыль до вычета процентных расходов, уплаты налогов на прибыль и амортизационных отчислений (далее – EBITDA).

18. Уровень задолженности по налоговым платежам (К4) характеризует накопленную фискальную долговую нагрузку на финансовую систему эксплуатанта и рассчитывается как отношение задолженности по налоговым платежам на конец отчетного периода к среднемесячной выручке эксплуатанта и отражает соотношение величины имеющейся на конец отчетного периода задолженности эксплуатанта по налогам и взносам и среднемесячной выручки за данный период.

19. Уровень задолженности по дополнительным (сверх основного тарифа) платежам в пенсионный фонд по фонду оплаты труда летного состава (К5) характеризует платежную дисциплину по дополнительным взносам в пенсионный фонд по оплате труда летного состава (14%) и определяется отношением накопленной задолженности по дополнительным взносам к среднемесячной сумме начислений по указанным дополнительным взносам. Взносы   осуществляют   эксплуатанты  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  27  ноября  2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

20. Финансовая устойчивость эксплуатанта определяет степень его зависимости от заемных средств. В качестве основного показателя финансовой устойчивости эксплуатанта в настоящих Методических рекомендациях используется показатель стоимости чистых активов.

21. Стоимость чистых активов (К6) рассчитывается в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2003 г., регистрационный № 4252).

Данный показатель характеризует отраженный в бухгалтерском учете эксплуатанта объем собственных источников финансирования деятельности (с учетом доходов будущих периодов), его динамика зависит от экономической эффективности деятельности (прибыльности или убыточности). Значение показателя сравнивается с размером уставного капитала эксплуатанта для определения его соответствия требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

22. Показатели рентабельности показывают, насколько экономически эффективна деятельность эксплуатанта. Наиболее важными среди них для анализа финансово-экономического состояния эксплуатанта являются следующие:

рентабельность (убыточность) продаж по балансовой (до налогообложения)    прибыли;

общая доходность (убыточность) продаж;

рентабельность  (убыточность)  продаж  по  EBITDA;

чистый денежный поток среднемесячный.

23. Рентабельность (убыточность) продаж по балансовой прибыли (К7) рассчитывается   как   отношение   балансовой   (до налогообложения)  прибыли (+) или убытка (-) к выручке от реализации продукции эксплуатанта, в процентах. Данный показатель характеризует политику ценообразования и способность эксплуатанта контролировать себестоимость реализованных воздушных перевозок, а также прочие расходы, т.е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности, выплаты налогов и т.д. 

24. Общая доходность (убыточность) продаж (К8) рассчитывается как отношение чистого   денежного    потока    за    отчетный    период    (суммы    амортизационных отчислений по внеоборотным активам и нераспределенной прибыли за вычетом полученного общего убытка) к выручке от реализации продукции эксплуатанта, в процентах. Данный показатель отражаетвеличину чистого финансового результата от деятельности эксплуатанта в отчетном периоде, приходящуюся на единицу реализованной в отчетном периоде продукции.

25. Рентабельность (убыточность) продаж по EBIТDA (К9) рассчитывается как отношениесуммы доналогового денежного потока за отчетный период (прибыль до вычета процентных расходов за использование заемных средств, уплаты налогов на прибыль и амортизационных отчислений) к выручке от реализации продукции эксплуатанта. Показатель характеризует эффективность основной деятельности эксплуатантов.

26. Чистый денежный поток среднемесячный (К10) рассчитывается как сумма начисленных амортизационных отчислений по внеоборотным активам плюс нераспределенная прибыль отчетного периода (либо минус общий убыток отчетного периода), отнесенная к количеству месяцев в отчетном периоде, и отражает среднемесячный чистый финансовый результат от деятельности эксплуатанта в отчетном году в денежном выражении. Значение показателя указывает на темпы формирования в отчетном периоде запасов (либо дефицита) собственных источников финансирования текущей деятельности эксплуатантов и их инвестиций.

27. Показатели деловой активности позволяют анализировать, насколько эффективно эксплуатант использует свои активы (средства). Скорость оборота средств (т.е. скорость превращения их в денежную форму) оказывает непосредственное влияние на его платежеспособность. Выбранный по данной группе анализируемый показатель учитывает, что основной компонентой оборотных активов эксплуатантов в Российской Федерации является дебиторская задолженность.

28. Период погашения дебиторской задолженности (К11) рассчитывается (в днях) как отношение средней величины дебиторской задолженности за отчетный период к среднедневной выручке от реализации продукции эксплуатанта за отчетный период. Данный показатель отражает, насколько быстро эксплуатант получает платежи по счетам дебиторов, т.е. показывает средний период погашения счетов дебиторов.

29. Выручка среднемесячная (К12) рассчитывается как отношение суммы выручки от реализации продукции эксплуатанта к количеству месяцев в отчетном периоде.

30. На основании параметров рассчитываемых критериев финансово-экономического состояния эксплуатантов формулируется вывод о достаточности располагаемых эксплуатантом финансовых ресурсов для поддержания приемлемого уровня его текущей платежеспособности и финансовой устойчивости, а также о наличии угрозы (риска) банкротства эксплуатанта.

31. Показатель наличия (+) или недостаточности (-) финансовых ресурсов (Кр) обеспечения текущей деятельности определяется по значениям показателей К1 (чистый оборотный капитал) и К6 (стоимость чистых активов). При положительных значениях К1 и К6 наличие (+) финансовых ресурсов оценивается минимальным из значений чистого оборотного капитала и стоимости чистых активов.

При наличии хотя бы одного отрицательного значения по показателям К1 и К6

недостаточность (-) финансовых ресурсов оценивается максимальным по абсолютной величине отрицательным значением по показателям К1 и К6.

Данный показатель отражает величину наличия (дефицита) финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности эксплуатанта на конец отчетного периода.

32. Основным критерием оценки текущего финансово-экономического состояния эксплуатанта является «Уровень наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (К0)», рассчитываемый как отношение суммы наличия (дефицита) финансовых ресурсов (КР) на конец отчетного периода и полугодового (шестимесячного) чистого денежного потока эксплуатанта (6 х К10) к среднемесячной выручке от реализации продукции эксплуатанта (К12). Данный показатель отражает прогнозируемый на перспективу 6 месяцев уровень наличия (дефицита) финансовых ресурсов по отношению к среднемесячной  выручке.

33. Методика расчета, характеристика применяемых при оценке эксплуатантов показателей, финансовых коэффициентов и критериев, а также используемые при этом источники информации представлены в таблице 1.

34. С учетом анализа статистических данных по основным показателям финансово-экономического состояния эксплуатантов, отражающим текущее состояние рынка воздушных перевозок, ниже сформулированы качественные характеристики основных рассматриваемых в настоящих Методических рекомендациях показателей, которые служат информационной основой подготовки Заключений по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов.

35. Качественная характеристика основных показателей финансово-экономического состояния эксплуатантов представлена в таблицах 2 и 3.

36. Общие выводы по результатам оценки и анализа экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов включают:

 а) отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности (банкротства) на основе значения критерия уровень наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (К0) обеспечения текущей деятельности:

К0  ≥ 0,30              -  стабильная  текущая   платежеспособность,   достаточно высокие финансовые резервы обеспечения текущей деятельности, риск банкротства в текущей перспективе (до 6 месяцев) практически отсутствует – I группа;

-0,30 ≤ К0 < 0,30            - текущая платежеспособность находится на приемлемом уровне, имеют место относительно невысокие финансовые резервы обеспечения текущей деятельности либо относительно незначительный дефицит финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, масштабы дефицита    долгосрочных    источников    финансирования                                 текущей деятельности таковы, что в текущей перспективе риск банкротства незначителен – II группа;

-1,5 ≤ К0 < -0,3    - текущая платежеспособность нестабильна, имеет место существенный дефицит долгосрочных финансовых источников обеспечения текущей деятельности, эксплуатант находится в кризисном состоянии, по мере роста дефицита ресурсов нарастает угроза неплатежеспособности и банкротства, однако масштабы дефицита собственных и иных долгосрочных источников финансирования текущей деятельности таковы, что эксплуатант сохранил возможности самостоятельного восстановления платежеспособности и финансовой устойчивости на основе реализации адекватных мер по санации  и/или реструктуризации  бизнеса  и финансов - III группа;

К< -1,5          - глубокий кризис платежеспособности,  высокий дефицит долгосрочных финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, возможности самостоятельного восстановления текущей платежеспособности практически утеряны, без проведения немедленных кардинальных санационных и/или реорганизационных мер (реструктуризации бизнеса и финансов) с привлечением внешнего финансирования эксплуатант не сможет избежать банкротства – IV группа;

 б) формирование по результатам проведенной оценки рекомендаций по реализуемым мерам в области финансового оздоровления, повышения эффективности деятельности, реорганизации и реструктуризации бизнеса и возможному  внесению   в  соответствии с положениями Федеральных авиационных правил ограничений в сертификат эксплуатанта на основе анализа показателей К÷ К12 .

37. В итоговом Заключении отражаются значения указанных в настоящей главе показателей, их качественная оценка на основании настоящих Методических рекомендаций и рекомендуемые в связи с результатами оценки меры в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил. 

IV. Оформление   результатов   проведения  оценки  и  анализа финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов 

38. Проведение оценки и анализа финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов позволяет сформировать аналитический материал на конкретную отчетную дату.

39. Аналитические материалы и Заключения на основе отчетных данных и на основе прогнозных данных бизнес-плана включают:

таблицы с отчетными (фактическими) данными и рассчитанными на их основе показателями оценки экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

анализ по результатам оценки показателей экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта в динамике.

На основе данных статистической отчетности также анализируется динамика объемных показателей производственной деятельности эксплуатанта (тоннокилометраж, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров и др.), эффективность использования парка воздушных судов (налет и другие показатели по эксплуатируемым и арендуемым типам воздушных судов), распределение основных производственно-экономических показателей по видам деятельности и направлениям (международные перевозки, внутренние перевозки и т.д.), выявленные тенденции изменения показателей деятельности эксплуатанта сравниваются с тенденциями на рынке;

Заключение, включающее выводы и рекомендации по оценке и анализу эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта.

40. К расчетам по фактическим данным прилагаются материалы форм бухгалтерской и статистической отчетности, использованные при подготовке Заключения.

41. К прогнозным расчетам в предусмотренных Федеральными авиационными правилами случаях прикладываются бизнес-планы и другие необходимые обосновывающие и прогнозные материалы.

42. По результатам оценки и анализа формулируются выводы о финансово-экономическом состоянии эксплуатанта:

положительное заключение - эксплуатант относится к I или II группе риска потери текущей платежеспособности (при этом отмечаются основные выявленные недостатки и направления их преодоления);

отрицательное заключение - эксплуатант относится к III или IV группе риска потери текущей платежеспособности, которые характеризуются кризисными явлениями, неустойчивой платежеспособностью и высоким дефицитом долгосрочных финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности (при этом отмечаются основные выявленные недостатки и направления их преодоления).

 


Минтранс РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWv5C
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, смотреть здесь.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer