Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Доклад

'О ходе реализации Плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2006 г.

Доклад Статс-секретаря - Заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова на заседании коллегии Минтранса России 14 марта 2007 г. 'О ходе реализации Плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2006 г. и основных направлениях законопроектной деятельности Минтранса России на 2007 год'


14 марта 2007 года / Aviation EXplorer
 

 

                                 

Уважаемый   Игорь Евгеньевич!      

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

 

Законопроектная деятельность Министерства транспорта Российской Федерации формируется на основе поручений Президента Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации, положений Транспортной стратегии на период до 2020 года и Стратегии развития транспорта на период до 2010 года.

Немного статистики: План законопроектной деятельности Министерства на 2006 год состоял из 28 законопроектов, в том числе 3 ратификации. Приняты и подписаны Президентом России 5, в том числе  довольно непростой закон 'О транспортной безопасности'. При этом следует понимать, что План и не предполагал, что все эти 28 законопроектов будут завершены в 2006 году. В течение 2006 года кроме выполнения плана собственно года проделана значительная работа по подготовке и утверждению концепций и  технических заданий на разработку законопроектов, согласованию законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,  что позволит в 2007 году принять ряд новых федеральных законов, необходимых для  обеспечения деятельности транспортной отрасли.

План Министерства на 2007 год состоит из 7 разделов и включает 29 законопроектов, в том числе два ратификационных, 8 проектов технических регламентов и 29 проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях реализации ранее принятых федеральных законов.

В Государственной Думе Российской Федерации в настоящее время находятся 5 законопроектов, из которых 3 приняты в первом чтении, в том числе Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского   транспорта Российской Федерации, а также 2 внесены Правительством Российской Федерации недавно (в докладе о них будет сказано).

В Правительстве Российской Федерации находятся 3 законопроекта, имеют перспективу в марте-апреле быть направлены в  Государственную Думу Российской Федерации.

 

Позвольте теперь остановиться на итогах законопроектной работы Министерства за 2006 год и основных её направлениях в 2007 году по видам транспорта.            

 

В области воздушного транспорта

 

         Президентом Российской Федерации 7 июля 2006 года  подписан Федеральный закон 'О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации' (в части  'авиации общего назначения').

С принятием этого закона  выполнено поручение Президента Российской Федерации о неотложных мерах по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.

 

На рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона 'О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними', принятый в первом чтении.

Необходимость принятия этого законопроекта обусловлена существующим правовым вакуумом в вопросе регистрации прав на воздушные  суда как на объект недвижимости. Принятие закона позволит  обеспечить легитимность залоговых, арендных, лизинговых  и других сделок с воздушными судами, позволит создать эффективный механизм обеспечения кредитования изготовления новых воздушных судов и повысить безопасность за счет фиксации достоверных сведений о собственниках и пользователях воздушных судов, а также привлечь инвестиции в авиационную сферу путем снижения рисков на рынке гражданского оборота воздушных судов.

Нелишне отметить, что это и одновременно наведение порядка по объектам собственности. Этим, полагаю, следует объяснить скрытое, но достаточно активное противодействие в принятии закона. В течение года мы все-таки добились продвижения этого вопроса и надеемся на принятие закона в весеннюю сессию.

 

Минтрансом России также разработан и в декабре 2006 г. Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона 'О внесении изменений в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации'.

Законопроект предусматривает передачу в правоохранительные органы Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации,  уполномоченным органам иностранных государств персональных данных пассажиров, содержащихся в соответствующих информационных системах.

Нелишне отметить, что аналогичные нормы для усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в ряде зарубежных государств уже приняты или разрабатываются. Поэтому вопрос не идет об односторонней открытости, а наоборот, интегрирует наши авиакомпании в единую мировую систему.

        

В    2007    году   Минтранс России  продолжит работу по согласованию   

еще 3 законопроектов в области авиации, которые планируются в 2007 году внести в Государственную Думу:

1.     внесении    изменений   в  Кодекс  Российской Федерации об

административных правонарушениях'  

Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  предусматривают повышение мер ответственности:

за нарушение норм безопасности полетов,

за эксплуатацию воздушных судов, летная годность которых не удостоверена специально полномочными органами, удостоверяющими летную годность воздушных судов;

за нарушение порядка использования воздушного пространства и порядка эксплуатации воздушных судов.

По сути, ужесточение требований направлено на обеспечение безопасности полетов. Проект уже в Министерстве юстиции, если будет одобрен, то вносим в Правительство Российской Федерации.

 

2. 'О внесении  изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации' (в части повышения  уровня ответственности перевозчика  и размеров страховых сумм по обязательным видам страхования).

Проект    федерального     закона      разработан       Министерством      в соответствии     с    поручением    Правительства   Российской   Федерации, а сейчас имеется и поручение Президента Российской Федерации.

Законопроект предусматривает повышение уровня  ответственности перевозчика при выполнении воздушных перевозок, увеличение размеров страховых сумм пострадавшим пассажирам, упорядочение претензионных процедур при наступлении страхового случая. Завершается процедура согласования, необходимо принять все меры по завершению этой работы в ближайшие дни.

 

3. 'О внесении изменений в Федеральный закон 'Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'.

 Министерством  разработан данный законопроект с целью создания правовых условий для обеспечения участия субъектов Российской Федерации в развитии гражданских аэропортов (аэродромов), деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями регионов.

Законопроект устанавливает возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации аэропортов (аэродромов) гражданской авиации и отнесение полномочий по содержанию и развитию указанного имущества.

 

В области морского и внутреннего водного транспорта

 

  Президентом Российской Федерации подписаны  федеральные законы, подготовленных Минтрансом России:

'О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и в порту (Конвенция 163)'

Конвенции предусматривает обеспечение социально-бытового обслуживания моряков и проведение регулярных проверок деятельности в этой области с  тем, чтобы социально-бытовое обслуживание моряков соответствовало нуждам моряков.

  присоединении    Российской  Федерации   к   Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям  (КПГВ)'  (подписан Президентом Российской Федерации несколько дней назад (08.03.07  (№33-ФЗ).

Участие Конвенция устанавливает единообразные правила для всех участников транспортного процесса: перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и портов применительно  к международным перевозкам грузов по внутренним водным путям

Конвенция имеет большое значение для гармонизации национальных правил перевозки грузов с международными, в том числе и в рамках подготовки Российской Федерации к присоединению к Всемирной торговой организации и открытию внутренних водных путей Российской Федерации  для международного судоходства.

 

'О ратификации Конвенции,   пересматривающей     Конвенцию 1958 года об     удостоверениях     личности      моряков (Конвенция 185)'

Реализация этого Федерального закона позволит ввести в Российской Федерации удостоверение личности моряка XXI века, соответствующее всем международным стандартам и предоставляющее российским морякам возможность работать на судах заграничного плавания.

 

В целях реализации данной Конвенции Минтрансом России проводится работа по подготовке проекта федерального закона 'О внесении изменений в  некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция  №185)' и ряда постановлений Правительства Российской Федерации, и, в частности, 'Об утверждении Положения об удостоверениях личности моряков, Положения о мореходной книжке, образца и описание бланка мореходной книжки'.

  

 

О ПЛАНАХ   

 К сожалению, в 2006 году не была завершена работа над проектом федерального закона          'О морских портах Российской Федерации'. В 2007 году Министерство продолжило по нему работу и он   повторно  7.03.07 внесен в Правительство Российской Федерации.

         Отсутствие в настоящее время необходимой законодательной базы, регулирующей весь спектр правовых вопросов, связанных с функционированием и развитием морских портов, осуществлением государственного управления и административно-властных полномочий в портах, производством работ по перевалке грузов, приводит к снижению эффективности деятельности морских портов Российской Федерации.

                  

Кроме того, Министерство продолжит работу по согласованию законопроектов, содержащих в себе изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской       Федерации.

Так, в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. (по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации)  разработан проект федерального закона 'О внесении изменений в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации'.

         Законопроектом предполагается установить четкие критерии, на основании которых Правительством Российской Федерации будет определен перечень портов, в которых допускается деятельность только государственных организаций по лоцманской проводке судов. Внесли, наконец, в Минюст.

 

 Проект федерального закона 'О  внесении  изменений   в  Кодекс торгового  мореплавания Российской  Федерации  и   статью  5   Федерального закона   от  31  июля  1998  г.     155-ФЗ 'О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации'  Основной целью законопроекта является совершенствование правового регулирования отношений, возникающих из торгового мореплавания (в частности, в области государственного регулирования деятельности морских торговых и морских рыбных портов). Необходимость такого совершенствования возникла в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой.

 

В 2006 году проводилась работа по подготовке концепции и   проекта технического задания на разработку проекта федерального закона ' О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации' (в части приведения положений Кодекса, устанавливающих компетенцию органов, в соответствие  с законодательством Российской Федерации).

В 2007 году продолжится работа по согласованию подготовленного законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Так же в 2007 году запланировано, наконец, завершить работу над законопроектами 'Устав о дисциплине работников морского транспорта' и 'Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта'. Следует отметить, что оба законопроекта попали в План законопроектной деятельности Правительства.

 

Кроме того, у моряков два ратификационных законопроекта

О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года и

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 6 декабря 2001 г. (непростая история - противоборство судовладельцев и профсоюзов) 

 

 

В 2006 году Правительством Российской Федерации утвержден ряд нормативных правовых актов, необходимых для практической реализации Федерального закона от 20 декабря 2005 г. № 168-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов'.

Так, 25 апреля 2006 г. принято  распоряжение Правительства Российской Федерации      ' Об утверждении Перечня морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов', которое предоставляет право Минтрансу России от имени Правительства Российской Федерации осуществлять действия по наделению иностранных классификационных обществ полномочиями по проведению освидетельствования судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, и выдаче на них свидетельств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Кроме того, Министерством  21 июля 2006 г. издан приказ 'Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах', содержащий технические аспекты регистрации в Российском международном реестре судов.

 

В области дорожного хозяйства

 

Подготовлен пакет законопроектов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В настоящее время в дорожной отрасли Российской Федерации отсутствует законодательная база в форме единого основополагающего федерального закона. Правовая неурегулированность делает дорожное хозяйство полностью неадаптированным к современным экономическим условиям, так как большинство подзаконных актов, действующих в этой сфере,  устарело.  Обеспечение целостной системы регулирования дорожной отрасли возможно только посредством принятия федерального закона 'Об автомобильных дорогах в Российской Федерации'.

Законопроект будет распространять свое действие на все автомобильные дороги России. В нем мы впервые законодательно пытаемся определить, что планирование расходов на ремонт и содержание дорог должно осуществляться на основе экономически обоснованных нормативов финансовых затрат.

По данному законопроекту имеется поручение Президента России. К сожалению констатирую, что в определенные сроки мы не уложились и к 1 марта 2007 года законопроект в Правительство Российской Федерации не внесли.

 

Второй законопроект 'О платных автомобильных дорогах' - представлен в Правительство Российской Федерации и по нему завершается внутренняя доработка. Полагаем его рассмотрение уже в ближайшее время.

Цель данного законопроекта - регулирование отношений, возникающих при строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог на платной основе.

 

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений в области дорожного хозяйства, подготовленных Минтрансом России.

Так, принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 'О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации', которым  введена новая классификация автомобильных дорог в Российской Федерации. Во исполнение указанного постановления разработаны и утверждены два приказа Минтранса России:

- 'Об утверждении Порядка подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения';

- 'Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров',

а также подготовлен проект приказа Минтранса России 'Об утверждении технических требований к автомобильным дорогам'.

 

В области автомобильного и городского пассажирского транспорта

        

Основной проблемой  в области автомобильного и  городского пассажирского транспорта является недостаточное урегулирование правового поля в этой области.

         В своей законопроектной работе Министерство сконцентрировало внимание на решение приоритетных задач по совершенствованию и формированию нормативной правов

          Одним из условий дальнейшего развития транспортной системы является совершенствование нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации, и ее  гармонизация с международными стандартами и правилами  для обеспечения дальнейшей интеграции России в европейскую и мировую транспортную систему. Новый уровень развития транспортной отрасли требует адекватного законодательного закрепления.





комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer