31 января 2007 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ № 97 от 14.12 2006 г. Федеральной аэронавигационной службы 'Об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах для иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации'.
Дух и буква этого значимого для повышения эффективности системы организации воздушного движения документа в полной мере отражает решение задач обеспечения конвертируемости рубля, повышения привлекательности российской национальной валюты как средства для расчетов, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 10 мая 2006 года. Приказом руководителя Росаэронавигации А.В. Нерадько установлено, что с 15 февраля текущего года аэронавигационные сборы на воздушных трассах с иностранных пользователей будут взиматься в российской национальной валюте.
Федеральная аэронавигационная служба формирует тарифную политику на основе рекомендаций ИКАО и принципах необходимости возмещения эксплуатационных расходов и проведения модернизации системы организации воздушного движения в целях обеспечения безопасности полетов. Тарифы за аэронавигационное обслуживание для иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации оставались неизменными с 2002 года. В то же время эксплуатационные расходы предприятий, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России, выросли в несколько раз за счет повышения тарифов на электроэнергию, услуги связи, горюче-смазочные материалы, увеличения денежного содержания авиадиспетчеров и специалистов, обслуживающих аэронавигационную технику в соответствии с действующими тарифными соглашениями. Индекс-дефлятор по промышленности с 1998 года по 2005 год вырос в 4,9 раз. Повышение эксплуатационных расходов при замораживании ставок сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации привело к невозможности в полном объеме проводить мероприятия по модернизации Единой системы организации воздушного движения, к деформациям в социальной сфере работников отрасли.
В декабре 2006 года Федеральная аэронавигационная служба провела консультации с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и ведущих зарубежных авиакомпаний. В ходе консультаций были достигнуты принципиальные договоренности об установлении новых ставок сбора за аэронавигационное обслуживание. Участники консультаций были проинформированы также и о том, что Росаэронавигация переводит расчеты за предоставленное аэронавигационное обслуживание в рубли.
Принимая во внимание, что расчет тарифов напрямую зависит от максимальной взлетной массы воздушного судна, новые ставки будут варьироваться от 1426 рублей за 100 километров пролета при воздушной массе в 50 тонн до 2590 рублей при взлетной массе от 401 тонны и более.
Средства, полученные от иностранных пользователей воздушного пространства России будут направлены на повышение уровня заработной платы авиадиспетчеров и технических специалистов отрасли, укрепление их социальной защищенности, а также модернизацию и развитие Единой системы организации воздушного движения, имеющей стратегическое значение для экономики и национальной безопасности страны.