Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы

Изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 'Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации' (проект)

31 января 2006 года / Aviation EXplorer
 

Проект
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от '___' ______________ № _____
МОСКВА
О внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1999 г. № 1084
         В целях реализации пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 г. № 1049 'О Федеральной аэронавигационной службе' (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 37 ст. 3740) Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
         Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1999 г. № 1084 'Об утверждении Федеральных правил использовании воздушного пространства Российской Федерации' (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 40, ст. 4861).
 
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
 
постановлением Правительства
Российской Федерации
_________№________
Изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084
'Об утверждении Федеральных правил использования воздушного
пространства Российской Федерации'
1.  Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: 'Установить, что разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Федеральная аэронавигационная служба.'
2.  В Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1)  в пункте 2:
в подпункте 15):
после слов 'зона ограничений' дополнить словом 'полетов';
в подпункте 18):
после слов 'обеспечения разрешительного' добавить слова 'и уведомительного';
подпункт 27):
после слов 'далее именуется - местная воздушная линия' дополнить предложением 'Местная воздушная линия, может быть открыта для выполнения международных полетов';
подпункт 28):
после слов 'структуры воздушного пространства' дополнить словами 'Российской Федерации';
в подпункте 33):
абзац второй после слова 'структуры' дополнить словами 'и классификации';
абзац четвертый после слова 'разрешительного' дополнить словами 'или уведомительного';
подпункт 34 изложить в следующей редакции:
'органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации' - координирующие органы, руководящие органы - Федеральная аэронавигационная служба и ее территориальные органы, а также оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации';
подпункт 41) дополнить абзацами следующего содержания:
'полоса воздушных подходов в проекции на землю представляет собой форму равнобедренной трапеции с наименьшим основанием равным 300м и боковыми гранями, расходящимися от него в каждую сторону на 25%.
Длина полосы воздушного подхода составляет для:
аэродромов класса А, Б, В - 15км;
аэродромов класса Г, Д, Е - 7км.';
подпункт 50) дополнить предложением следующего содержания:
'Для гражданских аэродромов и аэропортов границы поисково-спасательных районов исходя из географических условий расположения аэродрома (аэропорта), как правило в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома;'
в подпункте 51):
после слов 'обеспечения разрешительного' добавить слова 'и уведомительного';
подпункт 52 признать утратившим силу;
дополнить в соответствии с нумерацией и алфавитным порядком подпунктами следующего содержания:
'авиационный поиск и спасание' - составная часть аэронавигационного обслуживания, заключающая в оказании своевременной помощи пассажирам и экипажам воздушных судов при возникновении аварийных ситуаций;';
'аэронавигационная информация' - сведения о характеристиках, фактическом состоянии аэродромов и воздушных трасс, об их оборудовании средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, о радиоданных работы этих средств и о порядке маневрирования в районе аэродромов;';
'аэронавигационное обслуживание' - обслуживание пользователей воздушного пространства на всех этапах полета воздушного судна и включающее организацию воздушного движения, радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь, обеспечение аэронавигационной информацией, метеорологическое обеспечение полетов, авиационный поиск и спасание;';
'беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа), реализующий свое функциональное предназначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, а также непрерывное управление которым осуществляется тем или иным способом с неподвижного или подвижного пункта управления;';
'воздушное пространство Российской Федерации - воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем;';
'воздушное пространство ОВД' - воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением (либо без него), в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которых определены обслуживание воздушного движения и правила полетов;';
'воздушное судно' - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;';
'диспетчерское разрешение' - разрешение воздушному судну действовать в соответствии с указаниями, установленными диспетчерским органом;';
'классификация воздушного пространства' - установление в воздушном пространстве классов в зависимости от правил полетов воздушных судов, эшелонирования воздушных судов, наличия двусторонней связи и ограничений по скорости полета, разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, а также вида обслуживания воздушного движения, предоставляемого в них воздушным судам;';
'консультативное обслуживание воздушного движения' - обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты по планам полетов по правилам полетов по приборам;';
'контролируемое воздушное пространство' - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание в соответствии с классификацией воздушного пространства;';
'НОТАМ' - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информации об опасности, своевременное предупреждение о которой имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;';
'оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации' - центры ЕС ОрВД, а также органы обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, территориально совмещенные с районными (вспомогательными районными) центрами Единой системы;';
'особый режим использования воздушного пространства' - специальный порядок использования отдельных частей воздушного пространства Российской Федерации, устанавливаемый Федеральной аэронавигационная службой по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;';
'организация потока воздушного движения' - меры, направленные на регулирование движения в определенном районе воздушного пространства по конкретному маршруту или в направлении конкретного аэродрома для обеспечения максимальной эффективности использования такого воздушного пространства;';
'приаэродромная территория' - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в границах которого проектирование, строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий со стороны оборудования аэродрома, воздушных судов при выполнении взлета, набора высоты снижения и захода на посадку на здоровье граждан и деятельность организаций;';
'полеты с особыми условиями эксплуатации воздушных судов' - полеты воздушных судов, выполняемые без коммерческой загрузки в следующих случаях: на воздушных судах, утративших летную годность; с целью перегонки к месту проведения ремонта, периодического технического обслуживания; с целью перегонки имеющего сертификат летной годности воздушного судна с неработающим(ими) двигателем(ми), а также с неисправностями систем, устранение которых невозможно на месте;';
'разовые полеты' - все полеты воздушных судов кроме регулярных полетов и дополнительных к ним, выполняемых в соответствии с опубликованным расписанием;';
'сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ)' - 300 метров (1000 футов) вводиться на воздушных трассах в верхнем воздушном пространстве между соответственно оборудованными воздушными судами в целях увеличения пропускной способности с поддержанием существующего уровня безопасности;';
'старший авиационный начальник аэродрома' - должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится данный аэродром (в гражданской авиации - руководитель организации - держателя сертификата соответствия на эксплуатацию аэродрома (аэропорта)), наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации;';
'транзитные полеты' - полеты воздушных судов, маршруты следования которых начинаются и заканчиваются вне территории Российской Федерации, включая как беспосадочные, так и с промежуточными посадками на территории Российской Федерации с техническими или коммерческими целями, выполняемые одним пользователем воздушного пространства, под;';
'уведомление на использование воздушного пространства' - информирование пользователем воздушного пространства центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации о намерении выполнения полета в соответствующем классе воздушного пространства и получение от него необходимой информации для принятия решения на вылет;';
'уведомительный порядок использования воздушного пространства' - общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности выполнения полетов в соответствующем классе воздушного пространства;';
'чрезвычайная ситуация' - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;';
2)  в пункте 3:
слова 'возложена на Российскую Федерацию' заменить словами 'приняла на себя Российская Федерация';
3)  пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
'Действия или бездействие, создающие помехи непрерывному исполнению настоящих Федеральных правил, запрещаются;
4)  пункт 5 изложить в следующей редакции:
'В воздушном пространстве Российской Федерации установлен разрешительный и уведомительный порядок его использования. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса A, C, D, E, полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в выделенных районах и зонах и другой деятельности не связанной с полетами воздушных судов. Разрешительный порядок использования воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению № 1.
Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению № 2.
Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 50 настоящих Федеральных правил, запрещается.
Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса E, F, G.
Организацию установления уведомительного порядка использования воздушного пространства осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.';
5)  в пункте 12:
подпункты г), д), е), ж), считать подпунктами д), е), ж), з) соответственно;
подпункт г) изложить в следующей редакции:
'г) уведомить о начале и конце своей деятельности при уведомительном порядке использования воздушного пространства;';
дополнить подпунктом и) следующего содержания:
'и) выполнять указания органов ОВД (команды органов управления полетами), а в случае соответствующего нарушения Федеральных правил - команды воздушного судна, поднятого в воздух органами ВВС и ПВО для прекращения данного нарушения Федеральных правил);
6)  пункт 13 изложить в следующей редакции:
'13. Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полное государственное регулирование использования воздушного пространства.
Координация деятельности по государственному регулированию использования воздушного пространства Российской Федерации возлагается на координирующие органы ЕС ОрВД.'
7)  пункт 14 изложить в следующей редакции:
'14. Федеральная аэронавигационная служба:
а) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в сфере использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства и авиационно-космического поиска и спасания, согласовывает их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации;
б) разрабатывает, утверждает, издает и доводит до пользователей воздушного пространства нормативные правовые акты (приказы, правила, положения, регламенты, руководства, реестры, табеля, инструкции) по вопросам использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства и авиационно-космического поиска и спасания;
в) организует контроль за соблюдением настоящих Федеральных правил.';
8)  пункт 15 изложить в следующей редакции:
'15. Ответственность за организацию использования воздушного пространства Российской Федерации возложена на руководителя Федеральной аэронавигационной службы.';
9)  пункт 17 изложить в следующей редакции:
'Взаимодействие между органами ОВД (управления полетами) осуществляется по каналам связи, организованным или арендуемым Федеральной аэронавигационной службой, Министерством обороны Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта или другими федеральных органами исполнительной власти и организациями.
Связь и радиотехническое обеспечение полетов в ЕС ОрВД организуется в соответствии с порядком, изложенным в приложении № 3.
Отключение каналов связи взаимодействия между органами ОВД (управления полетами) без их предварительного уведомления запрещается.';
10)  в пункте 18:
в подпункте м):
слова '(районы пуска и падения ракет и их отделяемых частей)' исключить;
подпункты е) и с) исключить;
11)  пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
'Интервалы между границами элементов структуры воздушного пространства устанавливается в вертикальной плоскости, с учетом минимальных интервалов вертикального эшелонирования, в горизонтальной плоскости - не менее 10 км при наличии радиолокационного контроля (в ограниченном воздушном пространстве не менее 5 км решением территориального органа Федеральной аэронавигационной службы), не менее 20 км - без радиолокационного контроля.';
12)  в пункте 20:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
'При полетах в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (СМВЭ) границей нижнего и верхнего воздушного пространства является высота 8800м от уровня соответствующему атмосферному давлению 760мм рт. ст. (1013,2 гектопаскаля), которая относится к верхнему воздушному пространству.';
дополнить подпунктом е) следующего содержания:
'е) Воздушное пространство с применением СМВЭ - верхнее воздушное пространство.
Пункт входа в воздушное пространство с применением СМВЭ - первый пункт применения СМВЭ.
Пункт выхода из воздушного пространства с применением СМВЭ - последний пункт применения СМВЭ.
Полеты в воздушном пространстве с применением СМВЭ разрешаются только воздушным судам, утвержденным к полетам с СМВЭ.
 
Полеты в воздушном пространстве с применением СМВЭ разрешаются только по правилам полетов по приборам';
дополнить подпунктом 20.1 следующего содержания:
'Элементам структуры воздушного пространства, предназначенным на постоянной основе для полетов гражданских воздушных судов, присваивается класс в зависимости от видов предоставляемого в них обслуживания воздушного движения:
Класс A. Разрешаются только полеты по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс B. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс C. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие  полеты  по правилам визуальных полетов,  эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс D. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Экипажи воздушных судов, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс E. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие  полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам. Экипажи воздушных судов получают, по мере возможности, информацию о движении относительно других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты  по правилам полетов по приборам обеспечиваются  диспетчерским обслуживанием. Все полеты по правилам полетов по приборам выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства. Все полеты по правилам визуальных полетов выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Класс F. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Экипажам всех воздушных судов, выполняющим полеты по правилам полетов по приборам, предоставляется консультативное обслуживание. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Класс G. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Классы воздушного пространства в зонах (районах) ЕС ОрВД устанавливаются инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД. Классификация воздушного пространства зоны (района) ЕС ОрВД публикуются в документах аэронавигационной информации.
Организацию установления и применения классификации воздушного пространства в зависимости от предоставляемого обслуживания воздушного движения осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.
Нормативный правовой акт, устанавливающий классификацию воздушного пространства в Российской Федерации разрабатывает и утверждает Федеральная аэронавигационная служба.';
13)  пункт 21 изложить в следующей редакции:
'21. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию, делится на зоны и районы ЕС ОрВД.
В зоне ЕС ОрВД ответственность за организацию использования воздушного пространства возлагается на руководителя территориального органа Федеральной аэронавигационной службы.
Перечень зон и районов ЕС ОрВД утверждается приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы.
Структура воздушного пространства зоны ЕС ОрВД устанавливается инструкцией по использованию воздушного пространства зоны единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утверждаемой руководителем Федеральной аэронавигационной службы.
Структурная схема инструкции по использованию воздушного пространства зоны единой системы организации воздушного движения Российской Федерации утверждается приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы.';
14)  пункт 22 признать утратившим силу;
15)  в пункте 23:
в абзаце первом:
слова 'командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения),' заменить словами 'руководителем территориального органа Федеральной аэронавигационной службы,';
в абзаце третьем:
слова 'командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения)' заменить словами 'руководителя территориального органа Федеральной аэронавигационной службы';
в абзаце четвертом:
слова 'командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения),' заменить словами 'руководителем территориального органа Федеральной аэронавигационной службы,';
в абзаце пятом:
слова 'командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения),' заменить словами 'руководителем территориального органа Федеральной аэронавигационной службы,';
в абзаце шестом:
слова 'совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной службы воздушного транспорта России' заменить словами: 'приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы';
в абзаце седьмом:
слова 'согласовываются со штабом объединения ВВС и ПВО и утверждаются начальником соответствующего территориального органа Федеральной службы воздушного транспорта России' заменить словами: 'утверждаются руководителем соответствующего территориального органа Федеральной аэронавигационной службы.';
абзац девятый изложить в следующей редакции:
'Необходимые сведения об аэродромах публикуются в документах аэронавигационной информации в порядке установленном Федеральной аэронавигационной службой.';
абзац одиннадцатый дополнить словами следующего содержания:
':, согласовывается с соответствующим территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы';
в абзаце тринадцатом:
слова 'командующему объединением ВВС и ПВО (командующему авиационным объединением, командиру авиационного соединения)' заменить словами 'руководителю территориального органа Федеральной аэронавигационной службы,';
16)  пункт 24 изложить в следующей редакции:
'В воздушном пространстве устанавливаются воздушные трассы и местные воздушные линии, предназначенные для выполнения международных и внутренних полетов. Использование воздушного пространства для полетов иностранных воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Воздушные трассы и местные воздушные линии (открытые для выполнения международных полетов) утверждаются и вводятся в действие Федеральной аэронавигационной службой.
Предложения об открытии (закрытии) воздушных трасс и местных воздушных линий разрабатываются и представляются заинтересованными пользователями воздушного пространства и органами ОВД (управления полетами) в соответствии с приложением № 4 к настоящим правилам.
Представления об открытии воздушных трасс и местных воздушных линий над территорией Российской Федерации согласовываются с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Организацию издания перечня (сборника) воздушных трасс Российской Федерации и поправок к нему осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.
Ширина воздушной трассы устанавливается, как правило, 10 км
(по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы). В районах, не обеспеченных радиотехническими средствами, ширина воздушной трассы может быть увеличена до 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы). Расстояние между осями параллельных воздушных трасс при наличии радиолокационного контроля должно быть не менее 30 км, без радиолокационного контроля - не менее 60 км.
Оборудование воздушных трасс необходимыми средствами навигации и обслуживания воздушного движения осуществляется Федеральной аэронавигационной службой.
Местные воздушные линии открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона по правилам визуальных полетов с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина местной воздушной линии устанавливается не более 4 км.
Местные воздушные линии утверждаются и вводятся в действие территориальными органами Федеральной аэронавигационной службы, отвечающими за организацию использования воздушного пространства в зонах ЕС ОрВД, в которых планируется ввод в действие местных воздушных линий.
Перечень местных воздушных линий и поправки к нему формируются и издаются территориальными органами Федеральной аэронавигационной службы.
Местные воздушные линии, открытые для международных полетов, включаются в перечень воздушных трасс Российской Федерации.
Оборудование местных воздушных линий необходимыми средствами навигации и обслуживания воздушного движения осуществляется межрегиональными управлениями Федеральной аэронавигационной службы.';
17)  абзац первый пункта 25 после слов 'воздушных линий' дополнить словами 'при разрешительном порядке использования воздушного пространства';
18)  пункты 29 и 30 признать утратившим силу;
19)  в абзаце четвертом пункта 31:
слова 'Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации' заменить словами: 'Федеральной аэронавигационной службы';
20)  в абзаце пятом пункта 32:
слова 'Министерством обороны Российской Федерации' заменить словами 'Федеральной аэронавигационной службой';
21)  пункт 35 изложить в следующей редакции:
'В воздушном пространстве могут устанавливаться запретные зоны, зоны ограничений полетов и опасные зоны.
По представлению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций запретные и опасные зоны устанавливает Федеральная аэронавигационная служба, а зоны ограничений полетов - руководитель территориального органа Федеральной аэронавигационной службы.
Запретные зоны, зоны ограничений полетов и опасные зоны устанавливаются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.';
22)  пункт 36 изложить в следующей редакции:
'36. Использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений полетов запрещено, за исключением:
использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;
полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах в случаях, не предусмотренных настоящими Федеральными правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить специальное разрешение Федеральной аэронавигационной службы, а при использования воздушного пространства в зонах ограничения полетов - территориального органа Федеральной аэронавигационной службы по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в интересах которых установлены данные зоны.
Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий, и разрушений, возникших в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
Зоны ограничений полетов устанавливаются над районами, в которых возникает угроза безопасности полетов воздушных судов (районы полигонов, районы взрывных работ, районы противоградовых стрельб, районы пуска ракет, районы проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения, районы научных исследований в атмосфере, над природными заповедниками и историко-архитектурными памятниками и др.) Кроме этого зоны ограничения полетов могут устанавливаться над природными заповедниками и историко-архитектурными памятниками.
В случаях возникновения опасности непреднамеренного влета в воздушное пространство зон ограничений полетов воздушных судов и других материальных объектов, выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей (других оперативных заданий в интересах государства), а также выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, деятельность, связанная с использованием воздушного пространства в зонах ограничения полетов, представляющая угрозу безопасности полетов, запрещается центром ЕС ОрВД.
Опасные зоны устанавливаются, как правило, в воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию. Опасные зоны могут устанавливаться как для разового использования на короткий период времени, так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (для обеспечения запуска космических спутников, поисково-спасательных работ, выполнения ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-морского флота, в районах пуска и падения ракет, падения их отделяющихся частей и т. д.).
Постоянные опасные зоны устанавливаются Федеральной аэронавигационной службой на основании представлений полученных от пользователей воздушного пространства. При выполнении деятельности по использованию воздушного пространства в указанных опасных зонах издается НОТАМ.
Разовые опасные зоны устанавливаются ГЦ ЕС ОрВД на основании представлений полученных от пользователей воздушного пространства. После установления указанных опасных зон издается НОТАМ.
При необходимости установления опасных зон в воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на другое государство, заинтересованные организации не менее чем за
10 суток до планируемой даты ввода ограничения представяют в Федеральную аэронавигационную службу представления на установление опасной зоны. На основании полученного представления Федеральная аэронавигационная служба передает в заинтересованные полномочные органы гражданской авиации соответствующих государств необходимые сведения для издания НОТАМ.
При необходимости установления опасных зон в воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию, государство, заинтересованное в установлении опасной зоны, не менее чем за 10 дней представляет в Федеральную аэронавигационную службу необходимые сведения (характер выполняемых работ, границы опасной зоны в географических координатах, диапазон используемых высот) для издания НОТАМ.
Сведения о запретных зонах, зонах ограничений полетов и постоянных опасных зонах вносятся в установленном порядке в инструкции по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкции по производству полетов и публикуются в документах аэронавигационной информации.';
23)  пункт 37 признать утратившим силу;
24)  в абзаце втором пункта 39:
слова 'во




комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer