23 августа, первый день соревнований, стал крайне насыщенным как для зрителей, так и для участников и судей Чемпионата. Пятьдесят экипажей из одиннадцати стран мира выполняли сразу два упражнения из четырех обязательных, заявленных в программе, - «Полет на точность» и «Развозка грузов». Более 30 международных судей внимательно следили за полетами спортсменов, снимая баллы за малейшую погрешность, ведь упражнения должны выполняться за максимально короткое время и с ювелирной точностью.
Несколько слов о самих упражнениях. «Полет на точность» выполняется по размеченному на земле маршруту на постоянной высоте 2,5 метра, контролируемой двумя грузами, подвешенными под вертолетом. Спортсменами выполняются перемещения вперед, вправо, назад, влево, по диагонали, а также 2 разворота на 360 градусов. В конце полета экипаж должен точно посадить вертолет на линию шириной 5см.
Самым точным был признан российский экипаж Жуперина Александра и Николая Бурова. Второе место взяла Британия - Дэвид Монкс и Кэролайн Гью-Купер. Бронзу завоевал смешанный международный экипаж Евгении Курпитко (Россия) и Владимира Стриенки (Беларусь).
Во второй половине дня участникам соревнований предстояло за максимально короткое время опустить груз («балду», как называют ее спортсмены) поочередно в три контейнера. Стоит отметить, что «балда» весит около 8 кг, а ее диаметр практически совпадает с диаметром контейнеров, так что от спортсменов требуется филигранное владение техникой. И снова победа была безоговорочно присвоена российским спортсменам. Экипаж Заслуженного Мастера спорта России Виктора Дегтяря и Мастера спорта Международного класса Петра Васильева взял золото. Серебро и бронза также достались России. Второе место – экипаж Тупикова Сергея и Алексея Пинтелина, третье – экипаж Майорова Алексея и Костина Сергея. Мы поздравляем первых победителей и продолжаем болеть за российскую сборную.
Второй день Чемпионата будет посвящен упражнению «Навигация». У участников отберут все средства связи, а прошедших испытания изолируют в импровизированной «Тюрьме». Все это будет сделано для того, чтобы спортсмены не смогли подсказать друзьям по команде, где находятся цели в зоне поиска. К слову, «Навигация» - самое насыщенное элементами упражнение. В задачу экипажа входит прокладка маршрута за 5 минут до вылета, полет по 90-километровому маршруту, поиск 3-х поворотных пунктов, опознание 10 целей в зоне поиска, сброс 2-х грузов в мишени, финиш в точно заданное время, выполнение «коробочки», второй финиш и сброс кегли в отверстие крыши не более, чем за 20 секунд. Возможно, в этом году кегля будет заменена бутылкой шампанского, что добавит азарта спортсменам – не разбивший бутылку экипаж получает шампанское в подарок.
Напомним, что все упражнения включают в себя элементы поисково-спасательных операций и требуют от спортсменов безупречной техники пилотирования, ювелирного владения вертолетом и полного взаимопонимания в экипаже.