«Любой турнир можно провести один раз. Но если в следующем году он проводится снова, можно говорить о тенденции, хорошей доброй традиции», - сказал на церемонии открытия экс-капитан сборной России, ныне вице-президент ФК «Локомотива» по аналитической работе и спорту Алексей Смертин.
И действительно, в плане положительных эмоций, атмосферы семейственности отраслевой праздник транспортников №2 стал как бы продолжением праздника №1. С той разницей, что организаторы приложили все силы, чтобы продолжение традиции получилось еще более красочным и запоминающимся, чем в прошлом году. Можно констатировать, что это им удалось.
Как рассказал управляющий партнер компании «Лига событий», директор турнира Алексей Ушаков, в этом благом совместном начинании компании и Министерства транспорта Российской Федерации деле помогли многочисленные партнеры и спонсоры. Что ж, спасибо всем, кто был причастен к действу, которое язык не поворачивается назвать сухим словом «мероприятие».
Официальным спонсором турнира выступила ТНК Альфабит.
ТНК Битум входит в группу компаний ТНК-BP и является ведущим производителем и поставщиком высококачественных нефтебитумов в России. Профессионализм, высокие технологии и стремление к инновациям являются неотъемлемыми принципами работы компании. Особое место среди продукции компании занимает полимерно-битумное вяжущее ТНК Альфабит – продукт нового поколения, созданный с использованием европейских технологий и рассчитанный на российскую погодную специфику. ТНК Альфабит используется для строительства объектов повышенного качества: автодорог с высокими нагрузками, олимпийских и гоночных трасс, мостов, взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэропортов.
Турнир по мини-футболу, само собой, стал центральным событием праздника. Но в прошлую субботу на Малой спортивной арене «Локомотив» болельщикам и зрителям была предложена самая разнообразная программа – чемпионаты по настольному теннису и мини-гольфу, семейные эстафеты, викторины и конкурсы, детские аттракционы с надувными батутами, радиоуправляемыми машинками, настольным хоккеем… Впрочем, обо всем по порядку.
Нас утро встречает рассветом
С раннего утра на Малой арене «Локомотива» кипела жизнь. Разноцветные шары надувались уже на подступах к трибунам, готовились таблички для участников парада открытия, прихорашивались трибуны, раздевалки, участки, на которых должны были развернуться не только футбольные баталии… Словом, работа шла полным: девушки и парни в специальных манишках сновали туда-сюда, и эффективность их перемещений проявлялась прямо на глазах. К приезду участников соревнований и болельщиков все было готово.
Благо и погода организаторам благоволила. В Москве, наконец-то, выглянуло солнышко. Как уверяют синоптики, 21 апреля стало в столице самым теплым (на тот момент) днем 2012 года. Столбик термометра в своем пике достиг максимального показателя в 22 градуса.
Предстартовое волнение
В турнире по мини-футболу приняли участие 16 команд. Их шутливо можно было разделить на «новичков» и «завсегдатаев». Новички – это те, кто принимал участие в розыгрыше «Кубка Минтранса» впервые, завсегдатаи же уже имели опыт выступления здесь в прошлом году. Те и другие настраивались на серьезную борьбу.
«В прошлом году мы заняли здесь третье место, - рассказал капитан «Мосгортранса» Павел Уютнов. – В этом рассчитываем выступить не хуже. Мы серьезно готовились: зимой участвовали в одном турнире, потом провели несколько товарищеских матчей. В общем, в будущее смотрим с оптимизмом».
«Мы здесь впервые, - говорит капитан «Самарских автовокзалов» Андрей Сурин. – Поэтому будем следовать принципу: главное не победа, а участие. Ну а там, как получится. У нас в команде водители, ремонтники, контролеры, в общем все, кто относится к нашему автотранспортному подразделению и любит футбол. С большим энтузиазмом отнеслись к приглашению на этот турнир. Независимо от результата, который покажем, уверен: если в следующем году нас пригласят, - обязательно приедем!»
Церемония открытия
Все 16 команд вышли на парад и выстроились на поле Малой Спортивной Арены. Фанфары, девушки-барабащицы – все придавало торжественности моменту.
«Коллеги! – обратился к собравшимся руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов. – Кто бы сегодня ни победил, это будут представители нашей дружной семьи, которая зовется транспортники».
«Погода, прекрасная организация. Все это здорово, - сказал представитель спонсора турнира компаний «ТНК Альфабит» Дмитрий Небратенко. – Но больше всего меня радует, что у вас, транспортников, есть такая замечательная сплоченность. С праздником всех!»
«Помните, что главное не результаты, которые вы покажете, а эмоции! Я желаю всем участникам, чтобы воспоминания об этом турнире в будущем грели вам душу!» - напутствовал команды чемпион Англии в составе лондонского «Челси» Алексей Смертин.
«Пусть победит сильнейший!» - с этими словами Алексей Ушаков объявил турнир открытым. Прозвучал Гимн Российской Федерации, а затем на поле выкатили символ турнира – огромный надувной мяч. Каждому футболисту дали возможность прикоснуться к талисману. Так сказать, на удачу.
Четырежды четыре
Самое время рассказать о формуле определения сильнейшего. Соревнования проводились в четырех подгруппах. Две лучшие команды затем продолжали борьбу в четвертьфиналах «золотой серии», а команды, занявшие 3-4 места, - в четвертьфиналах «серебряной серии». Ну и далее по традиционной схеме: полуфиналы, матчи за третьи места и финалы.
В группе А соревновались «Группа компаний Аэрофьюэлз», «Группа компаний Совкомфлот», АСК-Т и «Росморпорт». Начало встречи первого тура между АСК-Т и СКФ немного задержалось – арбитр ФИФА Ирина Великанова обратила внимание на то, что команды вышли на поле в похожей форме. Представителям организации, занимающейся автоматическими системами и комплексными технологиями, пришлось надеть манишки. Это было не единственное «жесткое» решение представительницы прекрасного пола. Незадолго до финального свистка Великанова назначила в ворота АСК-Т пенальти, который и решил исход матча в пользу «Совкомфлота» - 1:0.
«Мы первый раз участвуем в «Кубке Минтранса», - сказал после окончания встречи капитан АСК-Т Олег Кравацкий. – Конечно, обидно начинать с поражения. Тем более что игра получилась равной и, наверное, более справедливым исходом была бы ничья. Все решил пенальти. На мой взгляд, назначенный ошибочно».
Впрочем, у арбитра ФИФА за плечами множество матчей международного уровня, сомневаться в ее квалификации не приходится. «Пенальти был, причем бесспорный», - прокомментировала нам Ирина Великанова свое решение.
К последнему туру определились лидеры - «Аэрофьюэлз» и СКФ, одержавшие по две победы, обеспечили себе выход в «золотой плей-офф» и сошлись друг с другом в споре за первое место в группе. Ничья «Совкомфлот» не устраивала, поскольку у него была худшая разность забитых и пропущенных мячей.
«В прошлом году одна нелепая ничья отбросила нас в «серебряный финал», где мы и выиграли, - рассказал капитан СКФ Павел Бобков. – Сейчас мы уже обеспечили себе место в «золотой серии», но будем биться за первое место в группе, а дальше – за общую победу на турнире».
Матч получился равным и напряженным, все решил один точный дальний удар игрока «Аэрофьюэлз». Он позволил команде набрать максимальное количество очков в группе.
«В том, что мы пока побеждаем, для меня нет неожиданности, - отметил генеральный директор группы компаний Владимир Спиридонов. – Коллектив у нас сплоченный, футбольная команда существует уже пять лет. В этом году, например, мы выиграли Кубок Гражданской авиации России. Здесь в прошлом году обидно проиграли по пенальти в четвертьфинале. Надеюсь, в этот раз выступим лучше».
В группе В тоже сразу определились два фаворита. Прошлогодний триумфатор турнира «Мостоотряд №19» из Санкт-Петербурга и «Ямальская железнодорожная компания» из Нового Уренгоя. До очного поединка эти команды как будто соревновались друг с другом, кто больше забьет в ворота соперников. Так, дебютанты с Ямала отгрузили в ворота «Транспорта России», представляющего издательство «Дороги», девять безответных мячей, а «Мостоотряд №19» - одиннадцать! Правда, действующие чемпионы встретили ожесточенное сопротивление со стороны команды «Автодор Черноморье» - 2:1, счет говорит сам за себя. Ямал же в матче с автодорожниками отметился четырьмя «сухими» голами и на очный поединок против «Мостоотряда №19» вышел, имея лучшую разность забитых и пропущенных мячей. То есть команду из Нового Уренгоя устраивала ничья.
«За то, что мы здесь находимся и играем, нужно в первую очередь поблагодарить руководство нашей компании, - подчеркнул капитан дебютантов Александр Политов. – У нас большое внимание уделяется развитию спорта, проводится множество соревнований, в том числе футбольных. Это позволяет нашей команде постоянно находиться в тонусе. Да, мы выиграли уже два матча, но это еще ни о чем не говорит - впереди встречи со многими серьезными соперниками».
«Мостоотряд №19» весь матч атаковал, но пропустил разящую контратаку «Ямальской железнодорожной компании». С первым ударом голкипер чемпионов Алексей Круковский справился, но на добивание первым успел капитан ямальцев Политов. Несмотря на штурм и замену вратаря шестым полевым игроком, отыграться представителям Северной столицы не удалось, и это стало первой сенсацией турнира. Дебютанты не только обыграли чемпионов, они на протяжении всего группового этапа не пропустили ни одного мяча.
В группе С развернулась очень напряженная борьба. До последнего тура теоретические шансы попасть в «золотой плей-офф» сохраняли все четыре команды. Даже «Канал имени Москвы», потерпевший сокрушительное поражение 0:6 от «Второй грузовой компании», в случае победы над РФСО «Локомотив» мог оказаться в «зачетной» двойке. Однако нулевая ничья в паре «Аэропорт Владивосток» - «Вторая грузовая компания» перечеркнула надежды тех и других. Несмотря на победу 4:0, РФСО «Локомотив» остался на третьем месте. Первенствовала же благодаря лучшей разности забитых и пропущенных мячей «Вторая грузовая». Ну а дальневосточники стали единственной командой, которой хватило всего двух голов для попадания в «золотую серию».
Капитан «Аэропорта Владивосток» Сергей Сайко был немногословен: «Пока все нормально, а дальше посмотрим».
В группе D спорили команды с самыми шумными группами поддержки. За «Автовокзалы Самары» болели неистово, но еще более неистово – за «Авиакомпанию Трансаэро». Тем более что команда не разочаровывала. Лишь во втором туре сыграла вничью (0:0) с «Мосгортрансом», в остальных же встречах одерживала крупные победы – со счетом 7:0 были повержены «Самарские автовокзалы», со счетом 6:0 – «Минтранс РФ».
Как ни странно «подвис» прошлогодний бронзовый призер турнира «Мосгортранс». Две нулевые ничьи на старте не оставляли москвичам выбора: только победа над Самарой в последнем туре позволяла им пробиться в «золотую серию». Команда настроилась на этот матч, как на решающий бой и выиграла – 5:0.
Капитан «Трансаэро» Павел Иванов принимал поздравления, но был далек от шапкозакидательских настроений. «Все еще впереди! Все только начинается!» - с улыбкой бросил он трибунам, скандировавшим «Молодцы».
Параллельным курсом
Пока футболисты вели бои местного значения на своем фронте, страсти кипели и на других спортивных площадках.
Соревнования по мини-гольфу среди VIP гостей завершились победой Андрея Тюльпакова, представлявшего АСК-Т. Серебро досталось Ольге Хикматовой из команды «Минтранс РФ», а бронза – Денису Иванову из «Автодора Черноморье».
Если в прошлом году в турнире по настольному теннису принимала участие всего одна представительница прекрасного пола, то в этот раз желание показать искусство в обращении с ракеткой изъявили многие дамы. В общем, организаторам пришлось проводить состязание в двух разрядах – мужском и женском. Чему они, организаторы, были только рады.
В женском турнире первенствовала Наталья Алексеева из команды «Группа компаний Совкомфлот». Второе и третье места заняли соответственно Ольга Хикматова («Минтранс РФ») и Юлия Шуленина, представлявшая Межправительственный совет железнодорожников.
У мужчин победил Алексей Хмелев из «Мостоотряда №19», вторым и третьим стали Армен Аветов и Сергей Генерал из команды «Канал имени Москвы».
На детской спортивной площадке проходила семейная эстафета, в которой приняли участие десять команд. В упорной и напряженной борьбе главный приз этого веселого состязания достался семье Сереженковых. На вторую и третью ступени пьедестала почета поднялись Гуткины и Шведовы.
Пора решающих битв
Плей-офф безжалостен. Он не дает права на ошибку, тем более когда матч длится всего 20 минут (два тайма по 10 минут). Забегая вперед, скажем, что не раз победителей приходилось выявлять в серии послематчевых пенальти. А это, как всем хорошо известно, своеобразная лотерея.
Четвертьфиналы
«Серебряная серия»
Здесь команды, занявшие в своих подгруппах третьи места, дружно обыграли команды, финишировавшие четвертыми. Причем в двух из четырех матчей – с крупным счетом. Так, «Автодор Черноморье» обыграл «Канал имени Москвы» - 3:0, а РФСО «Локомотив» - «Транспорт России» - 5:0. Двум другим бронзовым призерам групп пришлось серьезно попотеть, чтобы взять верх над соперниками. АСК-Т оказался чуть сильнее «Минтраса РФ» (2:1), а «Автовокзалы Самары» к радости своих болельщиков одолели «Росморпорт» (1:0).
«Золотая серия»
В «высшем эшелоне» наиболее убедительную победу одержал «Мостоотряд №19», отправивший четыре безответных мяча в ворота «Второй грузовой компании». Тремя «сухими» голами отметился в матче с «Аэрофьюэлз» набиравший ход «Мосгортранс». «Авиакомпания Трансаэро» победила «Совкомфлот» - 2:0.
Наиболее упорным и драматичным получился четвертьфинал «Ямальская железнодорожная компания» - «Аэропорт Владивосток». Две команды, которым пришлось преодолеть самый долгий путь в Москву, проявили неуступчивый характер. Бились так, что искры летели. После очередного жесткого стыка на поле чуть было не возникла потасовка. Но пожар быстро удалось локализовать. Железнодорожники в середине первого тайма не реализовали выход один на один, а в концовке попали в перекладину. Летчики отметились несколькими опасными ударами издали. На перерыв команды ушли при 0:0 на табло. Вторая десятиминутка началась с атак Ямала. Вратарю дальневосточников то и дело приходилось выручать свою команду. Один их мячей он чудом перевел на угловой. Но последовала подача – и 1:0 в пользу железнодорожников. Этот счет продержался до самого финального свистка, хотя в концовке все свое мастерство приходилось демонстрировать уже голкиперу Ямала.
- Сильно расстроились?
- Не то слово, - говорит капитан «Аэропорта Владивосток» Сергей Сайко. – Но вы же видели, какая игра была. До гола…
- Не жалеете, что приехали?
- Нет, конечно. Если еще пригласят, обязательно снова приедем. В прошлом году мы здесь были четвертыми. Сейчас, как видите, хуже выступили.
Понятное дело, у капитана «Ямальской железнодорожной компании» Александра Политова было диаметрально противоположное настроение.
- Вы до сих пор ни разу не пропустили…
- Да, немного везет нам. Ну и еще самоотдача у ребят высокая.
- В последнем туре группы вы обыграли чемпионов прошлого года. Знали об этом?
- Знали, и игра получилась очень тяжелая. Они нас давили весь матч. Хорошо, что на контратаке удалось забить.
- Каковы ваши шансы в полуфинале?
- Загадывать не будем. Сил все меньше остается. Сейчас преимущество будут иметь те, кто правильно эти силы распределил, у кого скамейка длиннее.
- А что за ленточки у вашей команды на руках? Талисманы?
- Нет (смеется). Это всем участникам турнира такие бирки раздали. Только почему-то все их сняли, а мы оставили. Может, и правда они нам помогают пока…
Полуфиналы
«Серебряная серия»
В матче РФСО «Локомотив» - «Автовокзалы Самары» упорной борьбы не получилось. «Локо» одержал убедительную победу – 5:0. А вот во встрече АСК-Т с «Автодором Черноморье» коса нашла на камень. Исход этого полуфинала решил единственный точный удар автодорожников.
«Золотая серия»
Иначе как триллером оба матча не назовешь. «Ямальская железнодорожная компания» открыла счет в матче против «Мосгортранса» уже в самом начале и тут же могла удвоить преимущество, но момент для взятия ворот соперника упустила. Буквально через минуту счет был открыт и на поле №2 тем временем. «Мостоотряд №19» провел красивую комбинацию, венцом которой стал неотразимый удар головой. Впрочем, «Авиакомпания Трансаэро» и не думала сдаваться. Вот уже штанга спасает ворота чемпионов, а в следующей атаке капитан авиаторов Павел Иванов удачно подставляет ногу после прострела – 1:1. Проходит всего несколько секунд, и счет становится 2:1 в пользу «Трансаэро».
Вторые таймы команды, которым необходимо отыгрываться, начинают активно. Ямал всей командой оберегает добытое минимальное преимущество. «Мосгортранс» наседает и все-таки сравнивает счет – 1:1 (это первый мяч, пропущенный железнодорожниками на турнире).
По похожему сценарию развиваются события рядом. Здесь «Мостоотряд №19» воплощает в гол свое территориальное преимущество – 2:2. Ямал и «Мосгортранс» приступают к серии пенальти, а в матче «Мостоотряда №19» с «Трансаэро» кипят страсти. Очаровательной Ирине Великановой приходится достать из кармашка желтую карточку, чтобы наказать одного из авиаторов за грубый фол. Но тот не унимается, ожесточенно спорит, и карточка становится красной. Остаток встречи «Трансаэро» вынужден проводить в меньшинстве.
Тем временем на поле №1 команды реализовали уже по два пенальти. Ямал бьет третий – штанга! «Мосгортранс» имеет прекрасный шанс выйти в финал. Но голкипер железнодорожников отбивает пущенный с «точки» мяч. Команды забивают еще по разу, а потом подвиг совершает уже вратарь москвичей. Решающий удар точен. «Мосгортранс» в финале.
«Мостоотряд №19» пытается использовать численное преимущество, но игроки «Трансаэро», подбадриваемые трибунами, стоят стеной. Здесь тоже серия пенальти. И первый же удар авиаторов приходится мимо цели! Чемпионы же шансов голкиперу соперника не оставляют – все три мяча с пушечной силой влетают под перекладину. Чувствуется, что этот элемент команда из Санкт-Петербурга тщательно отрабатывает на тренировках. «Мостоотряд №19» второй раз подряд в финале.
Матчи за третьи места
«Серебряная серия»
В матче за утешительную бронзу АСК-Т одержал уверенную победу над «Автовокзалами Самары» - 5:1. Что ж, как признавались потом волжане, им будет полезен опыт участия в таком представительном турнире.
«Золотая серия»
Чувствовалось, что обе команды устали, действовали они на невысоких скоростях и большого количества моментов не создали. «Трансаэро» удалось открыть счет в середине первого тайма, и все попытки «Ямальской железнодорожной компании» отыграться оказались тщетными.
«Мы очень обидно проиграли по пенальти в полуфинале, - поделился впечатлениями капитан «Авиакомпании Трансаэро» Павел Иванов. – После этого, если честно, не осталось сил на матч за бронзу. Можно сказать, на морально-волевых вытащили эту игру. Не хочу себя хвалить, но мне удалось как-то заковырять мяч в чужие ворота, а потом мы старались не пропустить. Действовали тактически грамотно. Хочу сказать, что у Ямала очень приличная команда. Просто они, как и мы, много сил, в том числе эмоциональных, потратили в полуфинале».
Финалы
«Серебряная серия»
Упорный поединок держал в напряжении от начала и до конца. «Хозяева» поля – РФСО «Локомотив» сражались до конца, но удача все же оказалась на стороне автодорожников с Черноморского побережья. Остается добавить, что зрители увидели в этом матче пять голов. Три мяча побывало в сетке ворот «Локо».
«Золотая серия»
Сошлись прошлогодние чемпион и бронзовый призер «Кубка Минтранса». Одни, чтобы защитить титул. Другие – чтобы его завоевать.
Первый тайм проходил в общем-то с преимуществом «Мостоотряда №19». Питерцы создали два неплохих момента в самом начале встречи, затем не реализовали выход один на один и дважды игроки, замыкая прострелы на дальнюю штангу, не попадали в створ ворот. «Мосгортранс» держал оборону, и, казалось, в таком же ключе матч будет проходить и после перерыва.
Однако едва начался второй тайм «Мостоотряд №19» разыграл красивую комбинацию в три точных паса в одно касание и открыл счет. Понимая, что терять нечего, москвичи ринулись отыгрываться и преуспели. А через несколько секунд забили еще один мяч! 2:1! Все резко перевернулось с ног на голову.
Чтобы прийти в себя после такого шока (ведь в полуфинале с ними случилось то же самое), питерцы взяли тайм-аут, а потом заменили вратаря шестым полевым игроком. Судя по всему, они рассчитывали на свой правый фланг, откуда должна была последовать прострельная передача на дальнюю штангу. «Мосгортранс» к такой тактике оказался готов: сразу два игрока старались блокировать попытки соперников выполнить прострел.
И все же именно атака справа позволила «Мостоотряду №19» вырвать ничью из пасти поражения. Порадовавшись этому успеху, питерцы чуть было не пропустили на последних секундах, им откровенно повезло.
Еще одна серия пенальти. «Мостотряд №19» точен, а вот удар игрока «Мосгортранса» пришелся в штангу. 2:0, потом 2:1. Этот удар мог оказаться последним, но голкипер москвичей блестяще среагировал на мяч, а через несколько секунд счет снова сравнялся – 2:2. Теперь до первого промаха. Питерцы забили – 3:2. Удар нападающего «Мосгортранса» отразил вратарь.
«Мостоотряд №19» - двукратный победитель «Кубка Минтранса»!
- Жутко обидно, конечно, - на капитане «Мосгортранса» Павле Уютнове просто не было лица.
- Но ведь перед началом турнира вы говорили, что хотите выступить лучше, чем в прошлом году. Тогда была бронза, сейчас – серебро…
- Это так, но… Мы вели 2:1, и совсем немного недотянули до конца. Потом эти пенальти…
- А если говорить о каких-то общих впечатлениях от турнира?
- Все было организовано здорово, спасибо всем, кто приложил к этому руку. Было бы неплохо сыграть на третьем «Кубке Минтранса». Бронза и серебро у нас есть. Может, с третьей попытки золото возьмем…
Капитан «Мостоотряда №19» Максим Скотников подчеркнул, что его команда выиграла второй раз подряд благодаря командному духу.
- У нас в коллективе каждый за каждого. В любой игре, будь то финал или матч группового этапа, стараемся играть по максимуму.
- Когда пришлось тяжелее – сейчас или в прошлом году?
- Думаю, сейчас. Подобрались очень достойные соперники, конкуренция была очень высокой. От имени команды я хотел бы поблагодарить организаторов. Считаем, что турнир, да и весь сегодняшний отраслевой праздник, был проведен на высочайшем уровне.
- В полуфинале и финале вам приходилось отыгрываться, менять вратаря на полевого игрока, дважды участвовать в серии пенальти… Это характер или опыт?
- Возможно, то и другое.
- Есть какой-то особый секрет у ваших побед?
- Когда ехали сюда, наш генеральный директор Сергей Иосифович Борщевский дал нам наказ: вернуться со вторым Кубком. Вот, мы его наказ выполнили (смеется). Ну а если серьезно, никаких секретов нет. У нас команда существует уже на протяжении десяти лет. Разумеется, кто-то уходит, кто-то приходит, состав меняется, но мы постоянно принимаем участие в разных турнирах. Недавно ездили в Мюнхен, играли там с командами строительной отрасли. Кроме того, сами проводим соревнования, приуроченные к дню рождения «Мостоотряда №19». В этом году нашей организации исполняется 70 лет. В честь этого у нас 4 мая пройдет турнир. В общем, живем не только работой, но и футболом.
Награды героям
В церемонии закрытия приняли участие не только футболисты, но и их преданные болельщики.
После непродолжительного подведения итогов спортивного праздника директор турнира Алексей Ушаков вручил Дмитрию Небратенко как представителю компании спонсора специальный приз «За развитие корпоративного спорта в транспортной отрасли».
Затем памятных призов и дипломов удостоились участники «серебряного плей-офф», а также команды, занявшие здесь 1-3 места.
«Приз справедливой игры» достался футболистам РФСО «Локомотив», приз самой организованной группе поддержки – болельщикам «Авиакомпании Трансаэро», а приз лучшему дебютанту турнира достался команде «Автовокзалы Самары».
Персональные призы получили:
Максим Слесарев («Авиакомпания Трансаэро») – лучший бомбардир.
Алексей Круковский («Мостоотряд №19») – лучший вратарь.
Павел Уютнов («Мосгортранс») – лучший игрок.
Александр Политов («Ямальская железнодорожная компания») – лучший нападающий.
Илья Кизинёк («Автодор Черноморье») – лучший защитник.
Потом состоялось чествование бронзового и серебряного призеров турнира. А когда дошла очередь до триумфаторов соревнования, специальные пушки отправили в воздух километры разноцветного серпантина. Над стадионом понеслось привычное в таких случаях «We are the champions!»
До встречи в следующем году!
Партнерами и спонсорами также выступили:
Журнал "ДОРОГИ. Инновации в строительстве"
Медиа-группа "ПортНьюс"
Журнал "Речной транспорт (XXI век)"
Автосалон "Авилон"
Интернет портал Busnews.ru
Журнал «Вестник транспорта»
Издательство "ГОСМЕДИА"
Газета "Транспорт России"
Интернет-портал Sports.ru
РБК-спорт
Страховая Компания "Согласие"
Компания "Шишкин Лес"
Технический партнер - экипировочная марка "Легантэ"
Интернет-портал AVIA.RU
Спонсор развлекательной программы - компания "Party2go"