До старта нового сезона Чемпионата Мира по авиагонкам Red Bull Air Race осталась одна неделя. Традиционно, уже в шестой раз подряд, именно в Абу Даби пилоты открывают сезон соревнований. Этому способствуют благоприятные погодные условия, которые может предложить столица Объединённых Арабских Эмиратов ранней весной.
Первая гонка сезона всегда сложна и интересна. Сложна, прежде всего, для пилотов - в зимние месяцы у них не было возможности тренироваться на настоящем гоночном треке. Интересна, потому что никто точно не знает, как осуществлённые за зиму модификации повлияют на результат. Только на реальном гоночном треке станет понятно, какие изменения были успешными и каких результатов добились другие команды.
Петербуржец Сергей Рахманин, для которого это будет уже четвертый сезон в Чемпионате Мира по авиагонкам, рассказал перед отъездом в Абу Даби о том, как проходила подготовка в межсезонье:
“В течение предыдущего сезона стало понятно, что самолет требует доработки. Итоговое 11-е место не оставляло других вариантов. По нашим наблюдениям и выводам, роль мощности двигателя в гонке является сейчас определяющей, поэтому было принято решение основные усилия сосредоточить именно в этом направлении.
Сразу после завершения сезона 2009 самолет был отправлен из Барселоны в Северную Каролину, США на завод-изготовитель MX Aircraft, Inc., где находится наша основная база для доработок, модификаций и тренировок в межсезонье. Там же работали над своими машинами и большинство других пилотов, которые летают в гонке на самолетах MXS-R. Зимой мы несколько раз ездили в Северную Каролину, а также привлекали дополнительных специалистов для осуществления задуманных модификаций.
Не вдаваясь в подробности тюнинга двигателя, хочу сказать, что была проведена достаточно сложная и кропотливая работа. Новый двигатель мы планируем установить перед гонкой в Австралии - там есть необходимые условия для замены и обкатки. Надеемся, двигатель будет хороший. Посмотрим. Открывать сезон в Абу Даби мы будем на прошлогоднем двигателе, что оптимизма особо не дает, но мы будем стараться!
В плане аэродинамики мы поработали над законцовками крыла и планируем использовать на гонках три различные версии законцовок. Посмотрим, что это сможет нам дать.
В соответствие с изменениями в технических правилах, мы должны были заменить некоторое оборудование на самолете. В результате мы сейчас имеем вес больше минимального разрешенного. Над этим, вероятно, нам еще предстоит поработать на протяжении сезона.”