 |  | Обращение
 Владимир Тасун Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
22 сентября 2015 года
Заместителю
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.В. Дворковичу далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Вячеслав Глазунов Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС
1 сентября 2015 года
Анализ причин столкновения гидросамолёта Cessna 206 и вертолёта Robinson 44 над Истринским водохранилищем Подмосковья 8 августа 2015 года. далее
|
|
 |  | Обзор
 Галина Пономарева О поддержании безопасности кабины воздушного судна
9 июля 2015 года
Практический семинар, прошедший на прошлой неделе в Москве, был посвящен подготовке бортпроводников воздушных судов с учетом руководства ICAO по обучению членов кабинного экипажа. Его участниками стали более 120 специалистов из 50 авиационных предприятий. В том числе представители Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, руководители служб бортпроводников и летно-методических отделов авиакомпаний, директоры авиационных учебных центров, инструкторы-методисты, бортпроводники-инспекторы. Задача мероприятия - предоставить участникам обзор наиболее важных вопросов в области подготовки персонала и дать возможность обмена мнениями о взаимоотношениях авиакомпаний, авиационных учебных центров и регулирующих органов. далее
|
|
 |  | Обращение
 Валерий Шелковников Об организации маркировки проводов ЛЭП
8 июля 2015 года
В поддержку инициативы партнера Ассоциации Вертолетной Индустрии Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" предлагаем ознакомиться с письмом, направленным 15 июня 2015 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву "О внедрении Стандартов и Рекомендаций ИКАО по организации маркировки проводов ЛЭП с целью повышения безопасности полетов в Российской Федерации". Копия письма для надзора за обеспечением безопасности полетов направлена генеральному прокурору Ю.А. Чайке. далее
|
|
 |  | Обсуждение проблемы
 Зезюля В.В., Щербаков Л.К. Еще раз о полетно-информационном обслуживании
26 июня 2015 года
26 июня 2014 г по инициативе Филиала НИИ «Аэронавигация» ФГУП «ГосНИИ ГА» был проведен Научно-практический семинар по теме «Совершенствование аэронавигационного обслуживания на аэродромах». далее
|
|
 |  | Обращение
 АЭВТ Доработка проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы ОрВД"
23 июня 2015 года
В настоящее время проводится общественное обсуждение проекта постановления Правительства «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)» (далее ФЦП). далее
|
|
 |  | Отчет
 АЭВТ Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов
23 июня 2015 года
О деятельности Объединения по обеспечению и контролю качества организации противообледенительной защиты воздушных судов в Российской Федерации. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Борис Машин Руководитель полетов. Новый взгляд на профессию
10 июня 2015 года
Как известно из определения: «Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Сочетание навыков, знаний и отношения к делу, необходимых для выполнения той или иной задачи в соответствии с установленным стандартом». Возникает вопрос: существует ли стандарт для специалиста службы движения, специалиста высшей квалификации гордо именующимся руководителем полётов? Чем руководствуется РП в своей ежесменной деятельности? далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин Регулирование АНИ поспешным приказом
26 мая 2015 года
После издания Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009 "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" стало понятно, что издание в последующем НШС ГА стало невозможным. И в этой связи по инициативе Федеральной авиационной службы России Академии ГА в 1998 г. было предложено разработать НИР: Федеральные авиационные правила "Аэронавигационное (штурманское) обеспечение полетов гражданских воздушных судов" (Договор между ФАС России и Академии ГА №72.2.3.98-200). В окончательном отчете название ФАП было: "Аэронавигация и аэронавигационное обеспечение полетов". далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Александр Алдюхов Малая и беспилотная авиация, возможности регулирования и контроля
18 мая 2015 года
Внедрение автоматизации во все сферы деятельности человека и массовое развитие робототехники стало отличительной особенностью начала XXI века. Прогресс в микроэлектронике, цифровых технологиях, программировании и массовая компьютеризация сделали возможным частично или полностью исключить человека из процессов управления техникой. Особое место в автоматизации управления занимает транспорт, который по уровню безопасности имеет одну из самых высоких степеней ответственности. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Евгений Матвеев Берегите тех, кто летает на вертолетах
24 апреля 2015 года
Подводим вертолетные итоги 2014 года. Очередь дошла до аварий и катастроф. далее
|
|
 |  | На заметку специалисту
 Фанис Мирзаянов Некоторые вопросы внедрения СУБП "Разработчиков и изготовителей"
15 апреля 2015 года
После введения ИКАО в ноябре 2013 года в действие Приложения 19 прошло достаточно времени, чтобы российские авиапроизводители осмыслили и предприняли шаги по внедрению СУБП в предприятиях отрасли. Понимание необходимости выполнения авиапроизводителями своевременных шагов продиктовано текущим положением дел с безопасностью и все более настоятельными просьбами покупателей российской авиационной продукции о предоставлении информации о том, каким образом ими соблюдены требования Приложения 19 ИКАО и государственных нормативных требований системы управления безопасностью. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Александр Алдюхов  Рыночные факторы и безопасность на воздушном транспорте
23 декабря 2014 года
На страницах обсуждения одной из опубликованных на АВИА.РУ статей завязалась короткая дискуссия: являются ли авиаперевозки в современном виде рынком и могут ли они иметь свои особенности или это иллюзия, скрывающая советскую систему регулирования пассажирских и грузовых перевозок с назначенными авиакомпаниями. В данной статье мной предпринята попытка в общих чертах сопоставить условия работы авиапредприятий разных периодов, выявить особенности авиарынка и проблемы его развития в современных условиях. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Леонид Щербаков Как сделать Единую систему организации воздушного движения современной?
18 декабря 2014 года
В преддверии 2015 года с 4 по 6 декабря в комплексе Гостиный двор был проведен YIII-й Международный форум и выставка «Транспортная неделя 2014». Одной из тем прошедшей на Форуме отраслевой конференции «Политика рационального охвата. Как оптимизировать сеть аэропортов и использовать транзитный потенциал воздушного пространства?» была тема: «Безопасное и эффективное небо: как сделать Единую систему организации воздушного движения современной?». далее
|
|
 |  | Отчет
 Г.Матвеев, Ф.Мирзаянов Первое совещание группы экспертов ИКАО по управлению безопасностью
19 ноября 2014 года
В соответствии с решением 3-го заседания 196 сессии Аэронавигационной Комиссии (АНК) ИКАО в период с 3 по 7 ноября 2014 года, в Монреале, в штаб-квартире ИКАО, прошло “Первое совещание Группы экспертов по управлению безопасностью” (Safety Management Panel 1/SMP1), которое проводилось как часть плана работы АНК и Глобального Аэронавигационного Плана ИКАО. далее
|
|