 |  | Аналитическое исследование
 IHST Результаты глобального опроса IHST по безопасности
20 апреля 2018 года
Международная группа по безопасности вертолетов (IHST) подвела итоги своего третьего ежегодного глобального опроса эксплуатантов гражданских вертолетов с целью получения достоверной и достаточно широкой картины того, насколько широко распространены и реализованы те или иные ключевые рекомендации в области безопасности полетов на вертолетах. По сравнению с опросами в предыдущие годы, количество участников опроса увеличилось более чем в два раза. далее
|
|
 |  | Отчет
 Aviation EXplorer Госавианадзор – итоги 2017 года
21 марта 2018 года
По материалам Итоговой коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2017 году и основных направлениях деятельности на 2018 год», 20.03.2018г. далее
|
|
 |  | Обращение
 МАА О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
13 февраля 2018 года
Письмо исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергея Никотина Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу "О Требованиях по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта". далее
|
|
 |  | Отчет
 Росавиация Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
19 января 2018 года
Проведена встреча делегаций Росавиации и Федеральной авиационной администрации США по вопросу регулирования использования беспилотных авиационных систем (беспилотных воздушных судов). далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Сергей Пятко Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
22 декабря 2017 года
От эффективности функционирования системы управления воздушным движением в значительной степени зависит безопасность полетов и экономические показатели работы авиакомпаний. Если не следовать строгим определениям, то, по существу, эффективность единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) – это способность обеспечить безопасные интервалы между воздушными судами при минимальных отклонениях от запланированных траекторий полетов. Плановые же траектории, в свою очередь, должны, по возможности, минимально отклоняться от прямолинейных маршрутов и реализовывать бесступенчатый профиль набора высоты и снижения. Таким образом, требуется минимизировать потери авиакомпаний из-за регулирования движения (минимизация задержек). далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Денис Людчик О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
21 декабря 2017 года
Уже более года прошло с той даты, когда Правительством РФ было утверждено постановление от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Данное постановление утверждено в целях реализации п. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 г., N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности". далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин О минимумах на некатегорируемых аэродромах
28 ноября 2017 года
Согласно п. 5.17 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 №128 (далее - ФАП-128) для установления эксплуатационных минимумов аэродрома рекомендовано использовать Инструктивный материал документа ИКАО «Руководство по всепогодным полетам» (Doc 9365 AN/910 ИКАО).
Положения Doc 9365 не учитывают реальности оборудования аэродромов светосигнальным оборудованием (ССО) и радиомаячной системой (РМС), опубликованные в АИП РФ. далее
|
|
 |  | Проект
 Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов "Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
31 октября 2017 года
В соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года рабочими группами ИКАО проведена работа по подготовке 4-го издания РУБП. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Андрей Ситнянский Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
29 октября 2017 года
Прошло полтора года с момента ростовской катастрофы 19.03.16, расследование пока не завершено. Тем не менее, самолеты продолжают летать, пусть редко, но все же возникают ситуации связанные с попаданием экипажа в сложное пространственное положение, как за рубежом, так и в РФ (мы знаем далеко не обо всех случаях). далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Александр Книвель О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
18 октября 2017 года
Сертификация типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники (АТ) базируется на положениях международного права, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации и ее приложений. далее
|
|
 |  | Аналитический обзор
 Дмитрий Карибов Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
12 октября 2017 года
В общей сложности, за период с 2012 по 2016 год с вертолетами гражданской авиации Российской Федерации произошло 89 авиационных происшествий, в том числе 42 катастрофы, приведших к гибели 174 человек. далее
|
|
 |  | Безопасность полётов
 Росавиация Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
6 сентября 2017 года
Несоблюдение пилотами авиации общего назначения правил выполнения полетов и требований воздушного законодательства стало причиной нескольких катастроф в начале сентября далее
|
|
 |  | Доклад
 Леонид Щербаков Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
31 июля 2017 года
Доклад зам. исп. директора АЭВТ, Председателя Комитета по АНО Щербакова Л.К. на "Круглом столе "Стратегия развития аэронавигационной системы Российской Федерации" в рамках "МАКС-2017". далее
|
|
 |  | Доклад
 Леонид Щербаков Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
4 мая 2017 года
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию Щербакова Л.К. на Правлении АЭВТ. далее
|
|
 |  | Обзор
 Роман Гусаров О цене "метеозависимости" отрасли
1 мая 2017 года
Безопасность полетов в немалой степени зависит от качества и оперативности обеспечения метеоинформацией, как на этапе подготовки к полету, так и в процессе его выполнения. 26 апреля 2017 года в Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту. В числе прочих были заслушаны выступления и состоялось обсуждение вопроса о метеообеспечении полетов воздушных судов в рамках Приказа Минтранса от 06.02.2017 №34. Неожиданно возникшие межведомственные противоречия, в случае их скорейшего неразрешения, грозят перерасти в огромную проблему. далее
|
|