 |  | Мнение
 Алексей Зуев К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
27 июня 2019 года
Думаю, даже ярые антимарксисты признают, что в теории прибавочной стоимости есть зерно истины. И в вопросах политических: «почему» и «кто виноват» она дает какие-то ответы. Однако в вопросах практических, например, «что именно», «сколько», «когда», вопросы остаются вопросами. Попробуйте подсчитать, какую прибавочную стоимость присвоил Генри Форд, скажем, в 1925г. (хоть в долларах, хоть в процентах, хоть в автомобилях и человеко-днях) и понять, какие практические меры могли бы быть выработаны на основе этого расчета? далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин Терминологические страдания по аэронавигационной информации
22 мая 2019 года
Для выполнения полета нужна аэронавигационная информация (АНИ). Отцом АНИ для полетов был американский летчик Elray Jeppesen, который в середине 30-х годов прошлого столетия стал записывать данные по аэродромам в свои записные книжки. Позднее он начал издавать сборник АНИ для пилотов. При этом не от имени государства, а как частное лицо. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Игорь Плотников К чему приводят перманентные преобразования
10 апреля 2019 года
Всё наше общество живёт в эпоху перемен. Как началась перестройка в середине восьмидесятых прошлого века, так и продолжается. Почему мы никак не можем остановиться, хотя бы на какое-то время: отдышаться, оглядеться и, самое главное, сделать необходимый анализ. Куда идём? Верен ли наш курс? Складывается устойчивое ощущение, что мы все вместе потеряли ориентировку и нам впору кричать: «Полюс»! Или на современный манер: «May day»! И авиационное сообщество не исключение. далее
|
|
 |  | Доклад
 Леонид Щербаков О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
3 апреля 2019 года
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К. о проблемных вопросах запасных аэродромов в Дальневосточном федеральном округе. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 В.Глазунов,А.Анимица Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
27 марта 2019 года
Предлагается к изучению и обсуждению метеорологическая гипотеза катастрофы самолета ТУ-154 на взлете со снижением и ударом о воду вблизи аэродрома Сочи(Адлер) 25 декабря 2016 года. далее
|
|
 |  | Комментарий
 Александр Нерадько О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
14.03.19 19:18 
Росавиация запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний: "Настоящим информируем, что введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737 MAX8 и Boeing 737 MAX9 всех авиакомпаний. В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing 737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена". Ситуацию прокомментировал Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько. далее
|
|
 |  | Мнение
 Валерий Кудинов Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
29 января 2019 года
Поддержание летной годности воздушных судов – один из важнейших факторов обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации и эффективности работы авиатранспортной отрасли в современных условиях. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Леонид Кайдалов Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
19.12.18 00:50 
В современной жизни трудно найти словосочетание, которое применялось бы столь часто и повсеместно, имея, при этом, совершенно разные толкования. В социогуманитарной литературе под «человеческим фактором» принято называть функционирование человека как субъекта деятельности в разных сферах социальной жизни. В техническом знании «человеческий фактор» исследуется, главным образом, в контексте проблем безопасности различных технических систем и обозначает интегральные характеристики связи человека и технического устройства, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы.
Столь широкой разнос мнений о «человеческом факторе», в том числе и в авиации, требует достаточно внимательного и последовательного рассмотрения правильности толкования и применения этого словосочетания. далее
|
|
 |  | Отчет
 Межгосударственный авиационный комитет Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
4 ноября 2018 года
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил предварительный отчет по расследованию аварии самолета Boeing 737 авиакомпании Utair, произошедшей 1 сентября 2018 года в аэропорту «Адлер». далее
|
|
 |  | Доклад
 Олег Сторчевой Проблемные вопросы в деятельности АОН
01.11.18 01:37 
Доклад заместителя руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Олега Георгиевича Сторчевого на заседании Общественного совета при ФАВТ «Проблемные вопросы в деятельности авиации общего назначения», 30.10.2018г. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Валерий Козлов «Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
25.10.18 02:42 
Трудно найти в авиационном лексиконе другой такой же термин, который бы так часто использовался в профессиональной речи, как «человеческий фактор» (ЧФ). Но, если двух человек спросить, что они под этим понимают, то услышим, фигурально выражаясь, три мнения. К сожалению, толкования ЧФ сегодня совершенно разные и, как правило, далекие от первоначально заложенного в него смысла. Чтобы уяснить его смысл, необходимо кратко вспомнить историю появления самого термина. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
15.10.18 15:17 
В документах аэронавигационный информации публикуются схемы маневрирования в районе аэродрома: вылет (SID), прибытие (STAR) и заход на посадку (Approach). Анализ схем показывает, что по сравнению с 10-и летием назад прогресс очевиден. И в первую очередь это заслуга выпускников Университета гражданской авиации (Академии ГА) специализации «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов», которые разрабатывают схемы. Однако, не все еще хорошо, как хотелось бы. далее
|
|
 |  | Решение
 Росавиация Информация по безопасности полетов № 19
11 октября 2018 года
09.10.2018 ночью в аэропорту Якутск произошла авария самолета RRJ-95B RA-89011 АО «Авиакомпания «Якутия». Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск. На борту самолета находились 5 членов экипажа и 91 пассажир. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Александр Алдюхов Крутой взлет транспортных гибридов
19 августа 2018 года
После десятилетия активного развития беспилотной авиации, в первой половине 2018 года произошли два события, свидетельствующие о замедлении роста использования беспилотников. Однако данный этап может оказаться затишьем перед бурей в истории роботизации как самого транспорта, так и многих других отраслей. далее
|
|
 |  | Документы
 Фанис Мирзаянов Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
7 мая 2018 года
19 апреля 2018 года письмом к государствам участникам, генеральный секретарь ИКАО г-жа Фан Лью информировала авиационное сообщество об издании предварительной версии не редактированного варианта Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП/ SMM). далее
|
|