Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"

10 июня 2020 года / Профессиональный союз лётного состава России / Aviation EXplorer
 

Обращение президента Профессионального союза лётного состава России Мирослава Бойчука к президенту РФ Владимиру Путину в связи с окончанием расследования по катастрофе SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот, произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту "Шереметьево".

Президенту
Российской Федерации  

В.В. Путину
 
 
Уважаемый Владимир Владимирович!

 
Обращаюсь к Вам в связи с окончанием расследования по катастрофе SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот, произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево.

В соответствии с Приложением 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 13) и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609 (далее - ПРАПИ), согласно п. 2.7.15 ПРАПИ и международной практикой, утверждать и публиковать Окончательный отчет до получения всех отчетов по результатам исследований не разрешается.

По данным председателя комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ-95 RA-89098 ПАО «Аэрофлот» (далее - комиссия), произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (г. Москва, РФ), Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что  не закончены следующие назначенные комиссией исследования:
  • блоков противопожарной защиты (FPC). Исследования будут проведены на базе предприятия-изготовителя Curtiss-Wright (Santa Clarita / г. Санта-Кларита, США) после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса;
  • физики возникновения и распространения пожара после приземления ВС. Исследования проводятся Санкт-Петербургским университетом Государственной противопожарной службы;
  • оценка последовательности разрушения конструкции самолета, в первую очередь шасси и крыла в месте расположения топливных баков, а также определение фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям. Данная оценка будет проведена комиссией после получения результатов работ по моделированию (оценке) нагрузок, действовавших на элементы шасси, которое выполняется поставщиком системы шасси (Safran LS, Франция) и до настоящего времени не завершено.
Выдвинутое обвинение в адрес командира корабля Евдокимова Д.А., основано на допущенных им ошибках при воздействии на рулевые поверхности воздушного судна, что по мнению следствия является причиной авиакатастрофы, связанной с его недостаточной летной подготовкой. Но пилотов, эксплуатирующих данный тип воздушного судна, не поставили в известность, что именно нарушил КВС Евдокимов Д.А., чтобы исключить подобные ошибки в будущем при эксплуатации SSJ-100. Проведенное расследование должно было выявить недостатки подготовки командира воздушного судна и срочно довести эти недостатки до руководства отрасли и руководства авиакомпаний, эксплуатирующих данный вид воздушного судна для того, чтобы оперативно изменить программы подготовки пилотов. 

Лётный и инженерный состав эксплуатантов самолета SSJ-100 не получил никакой информации о влиянии на самолет атмосферного электричества, которое оставило множественные следы от его поражающего воздействия, о чем свидетельствуют факты в предварительном отчете МАК, о техническом состоянии систем, самолетного оборудования и фактических алгоритмов работы компьютерного комплекса после попадания разрядов молнии в воздушное судно, о конструкции шасси, разрушающей при жестких посадках топливные баки (третий случай).

Без проведения необходимого количества экспертиз и анализа отказов в работе систем и самолётного оборудования, вынесение какого-либо решения суда в настоящий момент является преждевременным, не отвечающим принципам справедливости и объективности, не позволяющим эксплуатантам и производителю данного воздушного судна составить четкую картину происшедшего и выработать необходимые рекомендации по совершенствованию работы самолётных систем и методик подготовки летного состава. Такой подход к расследованию авиационного происшествия может привести к повторению катастрофы по причинам, не выявленным в результате расследования. Что на прямую влияет на безопасность полётов, жизнь и здоровье пассажиров, а также на дальнейшее совершенствование и повышение степени надёжности первого Российского гражданского самолёта.

Считаем, что несправедливо судить пилота, которого обвиняют в тяжком преступлении – гибели 41 человека, не исследовав все возможные причины авиационного происшествия.

В этой связи, мы просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта Конституции Российской Федерации, взять под свой личный контроль дальнейшее расследование данного авиационного происшествия, чтобы оно было рассмотрено всесторонне и объективно, и послужило улучшению состояния безопасности полетов в Российской Федерации, а также  содействовать рассмотрению данного уголовного дела в составе суда присяжных.
 
 
 
 
Президент, Член РТК, Пилот А330
 
 
М.Ю. Бойчук

Профессиональный союз лётного состава России


комментарии (6):

МИГ-9      11/06/2020 [11:00:48]#1
Надо бы опубликовать и материалы по падению в кукурузу после взлета в Жуковском.

Joker737      11/06/2020 [12:02:59]#2
Так там обнуленный уже Героя России дал.
О каком объективном расследовании теперь речь ?

booster      12/06/2020 [16:05:23]#3
Нет на сайте МАК Окончательного отчета, обращение ПЛС уже есть, а Окончательного отчете нет на сайте МАК, вот, что пишут МАК 04.05.2020 г.: " В соответствии с п. 2.7.15 ПРАПИ и международной практикой, утверждать и публиковать Окончательный отчет до получения всех отчетов по результатам исследований не разрешается.

По результатам всех работ комиссией будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования".
Если он есть, Окончательный отчет МАК, то дайте прочитать!

AnatolyNZ      13/06/2020 [02:36:28]#4
Очень грамотное и своевременное обращение к Путину.Но всем этим должны заниматься в первую очередь транспортные структуры, а именно Нерадько и министр транспорта.Получается что не случись в России ответа и справедливости на местах и в ведомствах не дождёшься, пока не обратишься к гаранту.До чего дошло в стране, что только Президент России может и ответить, и справедливость восстановить.Но такого не может быть в нормальном государстве.

booster      13/06/2020 [08:14:09]#5
До меня только сегодня дошло, что речь в обращении ПЛС, вероятно, идёт об окончании расследования Следственного комитета и начале судебного процесса в Химкинском городском суде, а не об окончании расследования МАК, оно не окончено.

csr      03/07/2020 [12:09:38]#6
Конечно, обращение возможно, однако авиационное расследование в рамках МАК (как органа сертифицированного ИКАО) по смыслу должно предшествовать действиям СК А расследование МАК не должно быть политизировано и не должно поддаваться никакому давлению государственных органов.Или МАК уже не МАК ?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer