Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Рекомендации

Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса

6 мая 2020 года / Ольга Верба / Aviation EXplorer
 

Основные меры по восстановлению пассажирских перевозок ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ  и обеспечение безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19  обсуждаются специалистами CAPSCA

Верба Ольга Юрьевна
Д.м.н., вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ), советник по аэрокосмической медицине компании S7 Airlines (S7 Group), вице-президент Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM).

CAPSCA признает острую необходимость предоставить государствам достоверную информацию о том, что приняты эффективные меры для сведения к минимуму риски передачи и заражения COVID-19 экипажей воздушных судов, и пассажиров, с тем чтобы государства могли облегчить свои международные перевозки и для эффективного процесса восстановления воздушного сообщения.

Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов в проводятся на регулярной основе он-лайн режиме с начала апреля с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ, органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО.

В первых совещаниях участвовали органы общественного здравоохранения (ВОЗ, ECDC, Африканский CDC, USCDC), координаторы и партнеры CAPSCA (IFALPA, IATA, ACI), а также медицинские представители из органов гражданской авиации и члены ИКАО MPSG (Исследовательская комиссия по медицинскому обеспечению).

В настоящее время к обсуждению привлечены дополнительные участники, такие как медицинские директора авиакомпаний из MAG (Medical Advisory Group), другие международные партнеры, в том числе и Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).

На первых встречах была рассмотрена необходимость сотрудничества между органами здравоохранения и авиационными властями для обеспечения выполнения основных жизненноважных рейсов (грузовых рейсов, рейсов перевозящих критически важные предметы медицинского назначения, гуманитарные рейсы, неотложные медицинские рейсы, полеты санитарной и медицинской эвакуации / воздушной скорой помощи и репатриационные рейсы) для скоординированной и согласованной реализация мер по охране здоровья в условиях COVID-19 пандемии.

Краткосрочные результаты этих встреч – с одной стороны ускоренная разработка скоординированного инструктивного материала для эффективного выполнения важных полетов с минимальными перебоями из-за дополнительной нагрузки на экипаж, а с другой стороны защита здоровья и обеспечение безопасности членов летного экипажа, а также предотвращение распространения COVID-19 во время воздушных перевозок.

Долгосрочная цель этих встреч состоит в том, чтобы выработать алгоритм механизма возобновления выполнения рейсов, и в первую очередь коммерческих пассажирских рейсов, как части плана восстановления, когда авиация сможет вернуться к регулярному сообщению и определить, какие изменения необходимо внести чтобы облегчить этап полного восстановления отрасли.

Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при снятии текущих «блокирующих» ограничений.

В будущем расширенный план восстановления и возвращение к нормальным полетным операциям будет включать в себя не только вопросы здравоохранения, но и все аспекты эксплуатации, лицензирования, медицинского освидетельствования и требований к экипажу, требования к самолетам и процедуры на борту во всех зонах, включая аэропорты, авиакомпании, аэронавигационные службы и т. д.
 
По оценке международной медицинской консультативной группы для облегчения «перезапуска» и возобновления коммерческих рейсов потребуется преодоление ряда препятствий, которые включают в том числе готовность всех элементов авиационной инфраструктуры обеспечить выполнение пассажирского рейса, основанные на надежных медицинских доказательствах.
 
С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа.
 
В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной литературы и экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10ти крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока)  не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру.
 
По данным ИАТА в течение января-марта 2020 года было зафиксировано только четыре эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете (все от пассажира к экипажу), и еще четыре эпизода от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете или до / после полета (включая посадку).

По оценке экспертов причины низкой вероятности передачи вируса, в полете связаны с тем, что на борту воздушного судна сочетаются несколько   факторов, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции.

В первую очередь, это обусловлено компоновкой воздушного судна -пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), кроме этого физические барьеры между пассажирами обеспечивается спинками сидений, и пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течении всего полета, за исключением случаев посещения ванных комнат.

Другой ключевой фактор обеспечения защиты обеспечивается особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете.
Так распределение воздушного потока происходит от потолка до пола, скорость потока гораздо выше и воздух постоянно обновляется (происходит непрерывные забор и выброс воздуха извне) в отличии от общественных зданий и офисов. Загрязнение подаваемого воздуха надежно предотвращается благодаря наличию фильтров HEPA, которые устанавливаются во всех современных реактивных авиалайнерах и надежно предотвращают любое загрязнение воздуха, в том числе различными микроорганизмами.
 
CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ИКАО в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем.

В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ИКАО была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.

Ольга Верба

CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ICAO в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем. В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ICAO была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer