| | Анонс
AVIA.RU Самолет и холод
25 декабря 2023 года
Издательством "Наукоемкие технологии" выпущен тираж печатной книги - монографии Владимира Павловича Горбунова “САМОЛЕТ И ХОЛОД. Климатические испытания и эксплуатация воздушных судов в условиях экстремально низких температур Арктики, Сибири и Крайнего Севера”. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Андрей Шнырев Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
16 мая 2023 года
Согласно Постановлению Государственной Думы от 05.04.2023 № 3502-8 ГД "О проекте федерального закона N 808041-7 "О внесении изменений в статью 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации" предоставление поправок к законопроекту № 808041-7 завершилось 04.05.2023 г.
Поправки не опубликованы, это подогревает интерес специалистов к законопроекту. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Анатолий Липин Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
15 мая 2023 года
Эксперты Ассоциации воздушного транспорта после длительного обсуждения по e-mail статьи «В НОТАМ: «ЛККС не работает» – Забудьте про зональную навигацию» подготовили и представили в Росавиацию два запроса: 14.02.2023 г. и 23.03.2023 r., т. к. на первый запрос ответ был не полный. На второй запрос получен расширенный ответ в письме ГК ОрВД от 31.03.202З. Вроде бы ситуация должна измениться к лучшему. Однако, по причине нечеткого изложения в Приложении к письму правил издания GNSS NOTAM, ситуация не улучшилась. далее
|
|
| | Безопасность полётов
Виктор Басаргин На страже безопасности полетов
15 мая 2023 года
Вот уже в течение 19 лет миссия Ространснадзора является фундаментом для обеспечения безопасности в сфере транспорта в Российской Федерации за счет эффективного предупреждения рисков. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Андрей Шнырев О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
11 мая 2023 года
|
|
| | Актуальное
А.Книвель, В.Шапкин К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
29 марта 2023 года
В последнее время все чаще звучат призывы упростить и оптимизировать систему сертификации беспилотных авиационных систем (БАС). По мнению авторов предлагаемой статьи, если это делать, то основываться необходимо на риск-ориентированном подходе в зависимости от приемлемости рисков авиационных происшествий для различных ожидаемых условий эксплуатации, конструктивных особенностей и применений БАС. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Анатолий Липин В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
09.01.23 23:19
При производстве полетов с применение GNSS важную роль играет информированность о качестве навигационного сигнала. Для этой цели издается NOTAM серии «Г» (G). Согласно Циркуляру аэронавигационной информации AIC 05/18 от 30.11.2018 в России издается NOTAM о невозможности захода на посадку, который содержит информацию о временных ограничениях обслуживания при использовании GNSS: далее
|
|
| | Экспертное мнение
Андрей Максименко Беспилотная экосистема: единое небо для всех
19 апреля 2021 года
Беспилотная авиации прочно входит в нашу жизнь. Сегодня беспилотные авиационные системы широко используются для решения самых разных задач: картографии, правоохранительной деятельности и мониторинга чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения спортивных и развлекательных мероприятий, мониторинга окружающей среды и грузовых перевозок. Начато использование беспилотных авиационных систем в сфере здравоохранения. далее
|
|
| | Рекомендации
ICAO О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
3 февраля 2021 года
Секретариат Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сотрудничестве с Рабочей группой по безопасности авиагруза Группы экспертов по авиационной безопасности разработал инструктивные указания по распространению вакцин от COVID-19 и безопасности авиагруза. далее
|
|
| | Ликбез
Министерство транспорта РФ О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
28 января 2021 года
В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, допущенных гражданами - владельцами беспилотных воздушных судов (БВС). далее
|
|
| | Безопасность полётов
Александр Книвель Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
18 января 2021 года
Наверное, трудно отрицать, что безопасность полетов легкомоторной авиации напрямую связана с конструкцией легких воздушных судов. Именно конструкция задает тот минимальный риск для безопасности полетов легкомоторной авиации (как и любой другой), ниже которого невозможно опуститься и в процессе изготовления воздушного судна, и при обучении пилотов, и при оснащении аэродромов и усовершенствовании организации воздушного движения. Все эти этапы привносят в деятельность по выполнению полетов только дополнительные риски, хотя, возможно, и значительно большие. Но изначальный риск – это всегда риск для безопасности полетов, связанный с рисками конструкции воздушного судна. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Александр Книвель, Ирина Иванова О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
11 ноября 2020 года
В сентябре 2020 г. опубликован заключительный отчет Комитета по транспорту и инфраструктуре Конгресса США о конструировании, усовершенствовании и сертификации самолета Boeing 737 MAX. далее
|
|
| | Юридический ликбез
Г.Кулешов, В.Мамай Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
2 сентября 2020 года
Статья посвящена относительно новому для законодательства преступлению (правонарушению) - нарушению правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Авторы представляют характеристику состава преступления по классической схеме его элементов, раскрывают значение используемой терминологии, отражают особенности квалификации, рассматривают вопросы административного расследования правонарушений по использованию воздушного пространства. А также, административное расследование и особенности назначения экспертиз. далее
|
|
| | Рекомендации
Роман Вдовенко Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
28 июля 2020 года
8 июля 2020 г. Межгосударственный авиационный комитет совместно с ИКАО и в рамках Проекта ИКАО-МАК провели видеоконференцию «Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее». далее
|
|
| | Рекомендации
Росавиация Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
23 мая 2020 года
О методических указаниях по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений далее
|
|