Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Проект

"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание

31 октября 2017 года / Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

В соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года рабочими группами ИКАО проведена работа по подготовке 4-го издания РУБП.

Ниже для предварительного ознакомления предлагается краткая аннотация Изменений и в ссылке текст разработанного проекта РУБП. Важно отметить, что 4-е издание Руководства по управлению безопасностью (SMM) - это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданием SMM.

Основные различия между этими двумя версиями изложены в таблице, приведенной ниже.

№ п/п
Редакция РУБ 3-го издания
Редакция РУБ 4-го издания
1.
249 страниц
150 страниц
2.
Разработано на основе Приложения 19, 1-е изменение
Разработано на основе Приложения 19, 1-й поправки
3.
Разделено на четыре главы:
1. Основы управления безопасностью
2. SARPS по управлению безопасностью ИКАО
3. Государственная программа обеспечения безопасности
4. Системы управления безопасностью
Разделенные на 3 части и 8 глав:
I. Введение и предыстория
1. Введение
2. Основы руководства безопасностью
3. Культура безопасности
II. Работа с информацией о безопасности
1. Защита данных с информацией о безопасности и связанных с этим источников
2. Управление эффективностью безопасности
3. Принятие решений, основанных на данных
III. Руководство эффективностью безопасности
1. Государственное руководство безопасностью
2. Системы руководства безопасностью
4.
Примеры и инструменты, распределены в руководстве как Приложения к главам
Практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут собраны и размещены на дополнительном веб-сайте разработанном для внедрения SMМ
5.
Информация относительно применимости управления безопасностью не упоминается вне сроков применения
Представлено расширенное Введение с определением применимости и сферы применения правил безопасности, включая применимость действующих SMS. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками
6.
Культура безопасности изложена в главе 1. Основы управления безопасностью
Переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью
7.
Содержит сведения о безопасности данных и защите информации о безопасности
Представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников
8.
Система государственного контроля за БП (SSO) и критических элементов
(CEs) ограничивают компонент 3 (SSP): Государственные гарантии безопасности.
В Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы.
9.
Сделан акцент на связи между руководством безопасностью и управлением рисками для целей безопасности.
Сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений.
10.
Недостаточно информации по описанию системы и интерфейсов.
В Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.

Рассмотрение разработанного текста предполагается произвести в ноябре месяце 2017 года.

Для избегания искажений и неточностей при выполнении неофициального перевода Проект предлагается на английском языке.

Ознакомиться с проектом текста РУБП можно здесь 


Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов


комментарии (1):

abuabmop      01/11/2017 [05:56:48]#1
Надо почитать.
Но и так видно, что решительный шаг к озвучиванию того, что всё в этой системе основано на погоне за эффективностью, управлением эффективностью, руководством эффективностью.
Процесс повышения эффективности любого процесса сам должен быть эффективен.
Безопасность полётов не исключение.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu7E8
Организация праздников на https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/.
Тут http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer