Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Проект

Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров

16 декабря 2016 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

Резолюция «круглого стола» по проблемам «недисциплинированных пассажиров», обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта, проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта во взаимодействии с Национальной ассоциацией воздушного права, Общественным советом при Федеральном агентстве воздушного транспорта и Союзом юристов Москвы

Участники «круглого стола», представляющие в личном качестве органы государственной власти Российской Федерации, авиационные отраслевые организации и юридическую общественность, поддерживая усилия Международной организации гражданской авиации и органов власти Российской Федерации, направленные на усиление борьбы с нарушениями общественной безопасности на объектах воздушного транспорта, отмечая роль международного права и актуальность научных исследований в данной сфере, желая внести свой вклад в работу по укреплению авиационной безопасности и общественного порядка на воздушных судах и наземных объектах воздушного транспорта, рассмотрели вопросы обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на борту воздушных судов и объектах воздушного транспорта в аспекте проблемы «недисциплинированных пассажиров» и констатировали их актуальность. Так, за период 2010-2015 гг. включительно средний коэффициент (на 100 тыс. пассажиров) правонарушений, совершенных на борту воздушных судов, находящихся в полете, составляет 1,87 чел., совершенных до взлета – 3,45 чел. Только за период 2014 – девять месяцев 2016 г. произошло 15 вынужденных посадок воздушных судов из-за агрессивного поведения пассажиров, угрожающих безопасности полета. За истекший период 2016 г. 1180 пассажиров не допущены к  перевозке, органами внутренних дел на воздушном транспорте привлечено к административной ответственности 1164 чел., к уголовной - 116 чел., 459 пассажиров было снято с воздушных судов. Большинство правонарушений на борту совершается в состоянии алкогольного опьянения, на чартерных «курортных» и длительных рейсах. При этом значительная часть нарушителей (свыше 35%) не понесла к какой-либо ответственности за совершенные ими противоправные деяния, посягающие на безопасность и общественный порядок на борту воздушных судов.

Учитывая международно-правовые нормы, опыт российских и иностранных авиакомпаний, законодательные инициативы, а также результаты научных исследований, мы считаем необходимым использование комплексного институционального подхода к решению проблемы «недисциплинированных пассажиров», направленного, прежде всего, на предупреждение правонарушений.

В этих целях участники «круглого стола» полагают возможным предложить следующие организационные и правовые меры:

1. рассмотреть вопрос о присоединении Российской Федерации к Протоколу от 4 апреля 2014 г., изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, (Монреальскому протоколу);

2. при совершенствовании законодательства Российской Федерации принять во внимание Резолюцию 39-ой Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (2016 г.) № А39-11 «Сводное заявление о постоянной политике ИКАО в юридической области», касающееся, в частности, принятия национального законодательства в отношении недисциплинированных пассажиров с учетом разработанного Юридическим комитетом ИКАО типового законодательства, а также иные рекомендации ИКАО в данной сфере;

3. при подготовке проектов федеральных законов предусмотреть комплексное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с правонарушениями на борту гражданских воздушных судов, осуществив взаимосвязь норм различных отраслей законодательства, исходя из того, что согласно Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод человека допустимы только федеральным законом в целях обеспечения общественной безопасности:

- внести в Воздушный кодекс Российской Федерации общие правила поведения пассажиров;

- конкретизировать права командира воздушного судна (в том числе по наделению его правом составления протоколов об административном правонарушении), закрепить права и обязанности членов экипажа, сотрудников службы безопасности на борту по предотвращению, пресечению и документированию правонарушений;

- изучить правовую и техническую возможность установления в пассажирских салонах воздушных судов средств видеонаблюдения в качестве средств объективного контроля, информация которых может служить в качестве источника доказательств в судебном процессе;

- ограничить предложения спиртных напитков на борту воздушного судна  (в том числе в салонах первого и бизнес-класса);

- отнести грубые нарушения общественной безопасности на борту воздушного судна к признакам состава преступления (хулиганства);

- установить специальную административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок на борту воздушного судна, установив срок давности привлечения к ответственности – один год;

- обеспечить информационное взаимодействие между аппаратами судов, правоохранительных органов и медицинскими учреждениями с тем, чтобы лица, совершившие правонарушения на борту воздушных судов и наземных объектах воздушного транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, были поставлены на учет в наркологических диспансерах;

- возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанность ведения учета лиц, совершивших правонарушения на воздушном транспорте, и информационного (в том числе международного) обмена персональными  данными  на указанных лиц с правоохранительными органами и авиакомпаниями по аналогии с порядком, установленным в соответствии со статьей 85-1 Воздушного кодекса Российской Федерации;

- предусмотреть в воздушном и гражданском законодательстве право перевозчиков вести учет («черные списки») лиц, подвергнутых административному наказанию на правонарушения, совершенные на борту воздушных судов;

- предоставить авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании публичного договора, право отказа в заключении договора воздушной перевозки либо взимания повышенной платы с лиц, включенных в учеты («черные списки»);

- дополнить основания прекращения действия договора перевозки по инициативе перевозчика, если на момент регистрации на рейс или посадки на воздушное судно пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- установить, что лицо, совершившее правонарушение на воздушном судне, возмещает каждому пассажиру, следующего тем же рейсом на данном воздушном судне, материальное возмещение морального вреда в размере стоимости авиабилета, уплаченного каждым пассажиром;

- предусмотреть ограничения на выезд из Российской Федерации для граждан Российской Федерации, привлеченных к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, и запрет на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, привлекавшихся к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте как в Российской Федерации, так и в иностранных государствах;

- предусмотреть в законодательстве о труде и государственной службе, о статусе депутатов всех уровней, что правонарушения, совершенные на борту воздушного судна лицами, состоящими на государственной службе либо работе в государственных организациях, а также занимающие выборные должности в органах государственной власти, являются самостоятельным основанием для прекращения служебного или трудового договора либо прекращению статуса депутата;

4. ввести в квалификационный справочник должностей работников воздушного транспорта должность «сотрудник службы безопасности на борту» и иные связанные с  ней должности, определив соответствующие квалификационные характеристики;

5. дополнить квалификационные характеристики должностей летного и кабинного экипажей указанием на возможность применения ими мер противодействия недисциплинированным пассажирам;

6. создать при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти государственную организацию по обеспечению безопасности на борту воздушных судов, функционирующую на принципах аутсорсинга и самофинансирования во взаимодействии с заинтересованными авиакомпаниями, либо организовать выполнение этой функции подразделениями Федеральной службы национальной гвардии;

7. создать рабочую группу из числа заинтересованных представителей органов государственной власти, специалистов и ученых по реализации данной резолюции (предложения направлять Юрьеву С.С. по Email: collegium_mka@mail.ru).


Росавиация



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBokWZ
https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/mercedes/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer