Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Специальный репортаж

В России образована Ассоциация малой и региональной авиации "Авиасоюз"

22 августа 2013 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Развитие малой и региональной авиации на территории Российской Федерации, а особенно в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Арктической зоны, является одной из наиважнейших и приоритетных задач государства, в осуществлении которой должны участвовать не только федеральные и региональные органы власти, но и профессиональные авиационные союзы.

В целях консолидации усилий государственных органов и авиационного сообщества по вопросам развития малой и региональной авиации, в Российской Федерации был создан профессиональный авиационный союз – Ассоциация малой и региональной авиации «АВИАСОЮЗ», который провел 17 августа т.г. в Салехарде первое совместное совещание с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) на тему: «Пути решения проблем малой и региональной авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации стратегии развития Арктической зоны России». На данном совещании обсуждались проблемы воздушных сообщений и пути их решения с целью создания эффективных условий для социально-экономического развития региона. 
 
Перед началом совещания, на летном поле аэропорта Салехарда, прошла демонстрация самолетов Ан-2МС, разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт  авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА), а также DHC-6 Twin Otter Series 400 канадского производства. Председатель Наблюдательного совета АВИАСОЮЗА, Герой России Анатолий Квашнин, вместе с директором СибНИА Владимиром Барсуком и генеральным директором «Авиационной корпорации «Витязь» Сергеем Анциферовым (корпорация является первым резидентом Особой экономической зоны в Ульяновске, где рассчитывает создать предприятие по сборке самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400), рассказал гостям и представителям Правительства ЯНАО о перспективах применения данных воздушных судов для развития местной авиации в регионе.
 
Ан-2МС отличается от оригинальной машины наличием  турбовинтового двигателя Honeywell TFE731-3, работающего на авиакеросине, вместо поршневого АШ-62ИР, работающего на авиационном бензине, винта производства компании Hartzell Propeller Inc., автономного дизель-генератора, предпускового подогревателя двигателя и системой отопления салона, также наличием обшивки из синтетической ткани, вместо перкалевой, современной цифровой авионикой, противообледенительной системой двигателя и винта, капотом из композитных материалов. Кроме того, прорабатывается возможность установки метеолокатора для обеспечения полёта по приборам на больших высотах и автопилота для длительных полетов. Подробнее про модернизацию самолетов Ан-2 мы можете прочитать в интервью Владимира Барсука "Ан-2 может заменить только Ан-2".
 
DHC-6 Twin Otter Series 400 - современный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании deHavilland. Самолет пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией deHavilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией VikingAir. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях. На данный момент, МАК сертифицировал самолет для эксплуатации при температуре окружающей среды -40 град.С, однако в ноябре ожидается расширение температурного диапазона до -55 град.С, с возможностью безангарного хранения. 
 
Общая информация
 
Взлетная масса ...........................................   5670 кг  
Вес конструкции .........................................   3121 кг
Экипаж ............................................................   1-2 чел.                                  
Количество пассажиров ...........................   19 чел.  
Максимальная коммерческая нагрузка    1941 кг
 
Запас топлива: 
 
- со стандартными баками ......................  1172 кг
- с дополнительными баками (опция) ....  1445 кг    
 
Тип двигателя .......................................  PT6A-34  Pratt & Whitney
Мощность ............................................   2х620 л.с.
Воздушные винты ................................  Hartzell, HC-B3TN-3DY, реверсивные, постоянной скорости, флюгируемые, 3-х лопастной - стандарт
                                                                                                  
Летные характеристики
 
Взлетная дистанция (H – 15 м) ...............  366 м  
Посадочная дистанция (H -15 м) ............  320 м
Максимальная крейсерская скорость 
(H=3000 м) ............................................   337 км/час
Расход топлива в экономическом крейсерском режиме
(V=270 км/час, H=3000 м) ......................   215 кг/час
 
Коммерческая загрузка при максимальной крейсерской скорости:
 
- на расстояние 185 км ..........................   1941 кг 
- на расстояние  741 км ..........................  1474 кг
 
Максимальная дальность полета: 
 
- со стандартными баками ......................  1435 км    
- с дополнительными баками в крыле ... 1815 км  
 
Максимальная продолжительность полета:    
 
- со стандартными баками ......................  7 час. 10 мин.
- с дополнительными баками в крыле....  9 час. 00 мин.
 
Ну и как полагается на любом авиасалоне, статическую площадку вскоре сменили демонстрационные полеты представленных самолетов, которые показали прекрасные летные возможности и характеристики. Президент АВИАСОЮЗА, Герой России, Заслуженный военный летчик РФ Алексей Новиков предложил дать название этому первому авиасалону малых и региональных воздушных судов – «АВИАРЕГИОН», который будет проводиться ежегодно совместно с производителями авиационной техники, эксплуатантами и представителями федеральных и региональных органов власти. 
 
 
После демонстрационных полетов, в здании Правительства ЯНАО, состоялось совместное совещание с руководством АВИАСОЮЗА. С приветственным словом выступил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин:

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин
«Я рад приветствовать вас в столице Ямало-Ненецкого автономного округа городе Салехарде. Многие из вас не понаслышке знают наш край, его суровый климат, условия, в которых приходится работать полярной авиации. Проблем в этой сфере хватает – и не только на Ямале, но и во всех северных регионах страны. Это состояние взлетно-посадочных полос, инженерно-техническое оснащение аэропортов, недостаток квалифицированных кадров и, конечно, обновление самого авиапарка. На Ямале авиация, пожалуй, самый востребованный вид транспорта. 
 
На территории около 9 аэропортов осуществляют прием и отправку пассажиров, почты и грузов как по внутриокружным, так и по межрегиональным направлениям. Кроме того, работает 35 вертолетных площадок. В настоящее время сложилась ситуация, когда имеющиеся ресурсы во многом устарели и требуют модернизации. Растут требования к технике, безопасности полетов, качеству обслуживания. В этом плане нам тоже необходимы перемены.
 
С прошлого года мы приняли окружную целевую долгосрочную Программу по развитию сети аэропортов гражданской авиации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020-го года. Округ субсидирует межмуниципальные рейсы и наиболее востребованные сегодня межрегиональные перелеты в такие города как Москва и Тюмень.
 
Надеюсь, результатом нашего обсуждения станут обоснованные пути решения проблем малой и региональной авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации государственной политики в Арктике при освоении арктических рубежей».
 
Актуальность и своевременность данного заседания отметил Председатель Наблюдательного Совета АВИАСОЮЗА, Герой России Анатолий Квашнин:

Председатель Наблюдательного Совета Авиасоюза Анатолий Квашнин
«Хочу всех вас поздравить с тем, что мы создали российскую профессиональную ассоциацию малой и региональной авиации - АВИАСОЮЗ.
 
Вся авиация имеет три уровня: дальнемагистральная; региональная; а также внутрирегиональная, то есть местная или как она всегда называлась –малая авиация. Малая и региональная авиация в Россиинаходится сейчас на нулевом уровне, а малой вообще не существует даже законодательно, из-за этого не возможно эффективно развивать и осваивать огромную территорию нашей Родины. Мы должны возродить внутрирегиональную(малую) и межрегиональную (региональную) авиацию, чтобы не только через Москву летать из региона в регион.Это задача государственной важности. Для этого в АВИАСОЮЗЕ объединили усилия самые профессиональные специалисты, которые имеют большой жизненный опыт в этом, и знают, что и как делать с учетом текущей ситуации и всех обстоятельств. 
 
В России есть своя специфика: климатические и природные условия; отсутствие необходимой инфраструктуры; система управления воздушным движением. Получается так: закупят импортные самолеты, а они стоят и не летают, потому что не вписываются в эту специфику – пролетели встал на ремонт, а ремонтировать сложно и невозможно из-за отсутствия сервисных центров. Также наша законодательная нормативно-правовая база требует совершенства для развития малой и региональной авиации, т.к. не учитывает ее специфику, а отсюда и такая неразвитость.Мы вместе государственными органами власти (Совет Федерации, Государственная Дума, Росавиация, Минтранс, Минпром) должны устранить все пробелы и недоработки, чтобы все работало во благо развития отечественной малой и региональной авиации».
 
Затем выступил заместитель Председателя АВИАСОЮЗА, генеральный директор Международного общественного фонда поддержки авиации и космонавтики «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД» Алексей Новиков, который рассказал участникам заседания о целях и направлениях деятельности АВИАСОЮЗА: 

Заместитель председателя Авиасоюза Алексей Алексеевич Новиков
«АВИАСОЮЗ был зарегистрирован в июле текущего года, решение о государственной регистрации было принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве. При регистрации ассоциации, на федеральном уровне было отмечено, что АВИАСОЮЗ представляют девять Героев Советского Союза и Российской федерации, двенадцать Заслуженных пилотов и военных летчиков Советского Союза и Российской Федерации. Ни одной такой организации с более представительным персональным составом в Российской Федерации сегодня не существует.
 
Останавливаясь на целях деятельности АВИАСОЮЗА, необходимо выделить три главных направления:
 
- Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти в области создания, совершенствования и развития системы государственного авиационного регулирования и управления, контроля безопасности полетов и авиационной безопасности в малой и региональной авиации;
- Объединение и координация деятельности авиакомпаний и организаций в области малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;   
- Представление и защита интересов членов АВИАСОЮЗА в федеральных и региональных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, а также в различных структурах и организациях на территории Российской Федерации и иностранных государств. 
 
 
Основными задачами АВИАСОЮЗА являются: 
 
- Разработка механизмов государственно-частного партнерства в области управления, контроля и администрирования, а также создания единых правил и стандартов для малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;
- Организация авиационных перевозок и авиаработ, в том числе авиалесоохрана, авиахимработы, авиационный экологический контроль и разведка недр для малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;
- Взаимодействие с органами государственными власти по вопросам законодательного обеспечения, управления и контроля малой и региональной авиации.
 
В планах АВИАСОЮЗА на ближайший год:
 
- Создание Межведомственного Экспертного Совета по вопросам законодательного обеспечения развития малой и региональной авиации; 
- Создание Рабочих групп с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК)и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам развития малой и региональной авиации;
- Взаимодействие и консолидация совместных усилий со всеми заинтересованными субъектами Российской Федерациипо вопросам развития малой и региональной авиации. 
 
АВИАСОЮЗ в ближайшее время определит стратегические инвестиционные проекты в области развития малой и региональной авиации, которые будет поддерживать на всех уровнях власти. 
 
АВИАСОЮЗ будет тесно взаимодействовать с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Международным Конгрессом промышленников и предпринимателей (МКПП), а также международными общественными организациями и заинтересованными лицами, среди которых Организация объединенных наций (ООН), Африканский Союз (объединяющий 54 государства в Африке).
 

Летчик-космонавт РФ Юрий Лончаков
Значимость создания АВИАСОЮЗА в Российской Федерации отметили выдающиеся общественные и политические деятели: Герой России, летчик-космонавт РФ Юрий Лончаков; заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров; Герой России Артур Чилингаров; руководство ДОСААФ России, Межгосударственного авиационного комитета и Федерального агентства воздушного транспорта. 
 
На совещании состоялась торжественная церемония награждения высшей международной общественной наградой – Орденом имени Ю.А.Гагарина, учрежденного Международным общественным фондом поддержки авиации и космонавтики «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД», Председателя АВИАСОЮЗА, Героя России Анатолия Квашнина и Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина
 

Президент Авиасоюза Алексей Иванович Новиков
 
В завершении приветственной части совещания был подписан протокол о намерениях между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и АВИАСОЮЗОМ по вопросам развития малой и региональной авиации в регионе. Со стороны Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа протокол подписал Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а со стороны ассоциации Президент АВИАСОЮЗА, Герой России, Заслуженный военный летчик РФ Алексей Новиков. Стороны договорились о создании совместной Рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам развития малой и региональной авиации, а также подготовить рекомендации по итогам совместного совещания для государственных органов власти и всех заинтересованных лиц.
 
Далее на совещании состоялись выступления участников. Так, Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов выступил с докладом на тему «Состояние региональной и малой авиации в России. Вектор ее развития».
 
Александр Березин, генеральный директор ООО «Вектор Эн Джи Рус» рассказал о программе развития местных и региональных авиаперевозок, отметив ее как существенный фактор повышения конкурентоспособности региона.
 
Владимир Барсук, директор ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»,  представил доклад на тему «Модернизация и обновление парка самолетов местных и региональных воздушных линий».
 
Тему, начатую Владимиром Барсуком, продолжил Петр Кожевников, генеральный директор ООО «Русавиапром», который отметил проблемы нормативно-правовой базы в рамках реализации программы модернизирования самолетов Ан-2.
 
С докладом на тему «Бортовая система повышения ситуационной осведомленности экипажа (БССО)» выступил главный конструктор компании «Бортовые аэронавигационные системы» Андрей Титов
 

(справа) Генеральный директор ООО «Авиационная корпорация «Витязь» Сергей Анциферов
 
Генеральный директор ООО «Авиационная корпорация «Витязь» Сергей Анциферов представил доклад на тему «Пути обновления парка воздушных судов малой авиации для использования в Арктической зоне и в условиях Крайнего Севера. Развитие местных воздушных линий и выполнение различных видов авиационных работ с применением самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 для реализации стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года».  
 
Генеральный директор «Авиакомпания «Вертикаль-Т»  Владимир Скурихин представил доклад «Развитие малой и региональной авиации через механизмы государственно-частного партнерства».
 
Василий  Ахрамеев, генеральный директор ЗАО «Техавиакомплекс», директор Авиационного учебного центра Школы летчиков-испытателей ЛИИ имени М.М. Громова, рассказал о новейшем, создаваемом в России бортовом унифицированном комплексе (КБОМА) информационного обеспечения, интеллектуальной поддержки экипажа и обеспечения безопасности полетов легких ВС для региональных и местных авиаперевозок.
 
Представитель ЦАГИ, Юрий Захарченко, ознакомил участников заседания с Государственной программой развития арктических зон Российской Федерации. 
 
В завершении заседания к собравшимся обратился вице-президент компании Viking Air Доминик Страк, который поблагодарил организаторов заседания за возможность присутствия на совещании и демонстрации возможностей самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. Он также отметил, что, побывав в России, можно более четко понимать все наши потребности и требования к самолетам и заявил, что Россия должна быть приоритетным рынком для компании Viking Air.
 
 

 

фотографии автора


Михаил Вахнеев


комментарии (2):

Дедушка ГВФ      23/08/2013 [12:47:23]#1
Дай бог как говорится и в добрый путь!!!

ГСМсчик      11/09/2013 [12:29:08]#2
А чего на антоне на борту один регистрационный знак а на нижнем крыле другой?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer