Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Отчет

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

1 марта 2011 года / Ространснадзор / Aviation EXplorer
 

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г.

Александр Иванович Касьянов - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Родился 24.10.1954 в г. Жмеринка Винницкой области. Окончил 1977г.-Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. 1972 - 1977 студент Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, г.Свердловск.
1977 - 1982 дежурный по путям, дежурный, практикант станционного диспетчера, старший помощник начальника станции, исполняющий обязанности заместителя начальника, заместитель начальника станции по оперативной работе станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, г. Тайшет Иркутской области. 1982 - 1987 начальник станции Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги, г.Иркутск. 1987 - 1995 первый заместитель начальника, начальник Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, г.Улан-Удэ. 1995 - 1998 первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги, г.Иркутск.1998 - 2000 заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации, г.Москва. 2000 - 2004 начальник Восточно-Сибирской железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». 2004 - 2006 президент некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей (объединение работодателей) Иркутской области, г.Иркутск. 2006 - 2011 заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Москва. 2000г.- кандидат технических наук, специальность - эксплуатация железных дорог, квалификация - инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Имеет государственные и отраслевые награды: нагрудный знак «Почетный железнодорожник» -1991, почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»-1998, медаль «За доблесть» 2 степени - 2002, юбилейные медали.

Общая информация

Свою деятельность Ространснадзор осуществляет во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время под контролем Ространснадзора находится свыше 530 тыс. юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в транспортном комплексе Российской Федерации, а также около 600 тыс. объектов надзора транспортной безопасности.

В 2010 году центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными органами было проведено 112 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.

Выявлено 286 тыс. нарушений транспортного законодательства, выдано 50,5 тыс. предписаний, около 26 тыс. материалов направлено в органы прокуратуры и суды, выдано 12181 лицензия и допусков, аннулировано 60 лицензий и допусков, отказано в выдаче лицензии и допусков 834 соискателям.

Вынесено более 41 тыс. постановлений и определений по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении.

Привлечено к административной ответственности 41,5 тыс. нарушителей транспортного законодательства.

Сумма взысканных (уплаченных) штрафов составила свыше 90 млн. 665 тыс. руб.

Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках государственными инспекторами, составил 90%, при установленном Минтрансом России - 82,8%.

В 2010 году Ространснадзором обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме 233 млн. 924 тыс. рублей (101,7% от планируемой суммы дохода).

Сравнительный анализ показывает, что на одного среднестатистического сотрудника Ространснадзора в среднем приходится:

- около 85 поднадзорных хозяйствующих субъектов;

- более 1000 объектов надзора транспортной безопасности;

- более 45 выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в транспортном комплексе;

- до 8 выданных предписаний;

- более 4 материалов, направленных в органы прокуратуры и суды;

- до 7 лиц, привлеченных к административной ответственности;

- около 30 тыс. руб. наложенных и более 14 тыс. руб. взысканных штрафов.

Работа по повышению качества контрольно-надзорных и разрешительных функций Ространснадзором проводилась по ряду направлений, основные из которых:

- улучшение механизма нормативно-правового регулирования контрольно- надзорных и разрешительных функций и подготовка предложений, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

- повышение уровня подготовки и квалификации государственных инспекторов;

- улучшение материально-технического обеспечения государственных инспекторов.

В 2010 году проведено сокращение количества территориальных управленийс 99 до 93. При этом сформировано Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Постановления Коллегии и планы мероприятий Минтранса России, а также План работы Ространснадзора на 2010 год, принятый на расширенном заседании Коллегии 2 марта 2010 г., выполнены.

В соответствии с планами работ на 2010 год Ространснадзор:

- принял участие в подготовке и работе расширенных заседаний Коллегии Минтранса России по вопросам:

- «Об основных итогах социально-экономического развития транспортного
комплекса в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу»;

- «О ходе реализации Плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2009 году и основных направлениях законопроектной деятельности Минтранса России в 2010 году»;

- «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте»;

- «О результатах работы по рассмотрению обращений граждан в
Министерстве транспорта Российской Федерации».

- провел заседания Коллегии Ространснадзора, на которых рассматривались вопросы о мерах по повышению эффективности надзора:

- за безопасностью движения на железнодорожном транспорте;

- за деятельностью в гражданской авиации в условиях новой организационно-штатной структуры;

- за безопасностью на морском и речном транспорте;

- провел 2 заседания Общественного совета при Ространснадзоре, на которых были даны рекомендации по вопросам:

- организации осуществления надзора за обеспечением транспортной
безопасности в федеральных округах;

- организации государственного надзора и безопасности движения на
железнодорожных переездах;

- надзора за качеством строительства дорог и повышению безопасности на них;

- режима труда и отдыха летного персонала;
- надзора за безопасностью полетов;

- порядка проведения проверок судов в морских портах и проверок судов на внутренних водных путях, о месте саморегулирования в области безопасности судоходства.

В период с 28 марта по 1 апреля 2010 г. представители Ространснадзора приняли участие в работе Конференции по безопасности полетов, прошедшей в штаб-квартире ИКАО в Монреале. Представители ведомств гражданской авиации 115 государств-членов ИКАО и более 30 заинтересованных международных организаций обсудили разработанную ИКАО программу действий по повышению безопасности полетов авиации и сокращению количества авиационных происшествий, внедрению принципов и процессов управления безопасностью полетов на глобальном уровне.

Надзор за деятельностью в сфере гражданской авиации

Посостоянию на 1 января 2011 г. под надзором Госавианадзора находятся около 4,4 тыс. субъектов гражданской авиации, имеющих сертификат (лицензию) на право осуществления деятельности в сфере воздушного транспорта или имеющих зарегистрированные в установленном порядке воздушные суда, в том числе 159 эксплуатантов коммерческой авиации, 152 эксплуатанта авиации общего назначения, 329 аэродромов, 291 аэропорт, 1687 посадочных площадок.

В 2010 году Госавианадзором проведено 496 проверок субъектов гражданской авиации. В сравнении с количественными показателями инспекторской деятельности в 2009 году (проведено 914 проверок) общее количество проверок в 2010 году уменьшилось на 46%, но при этом эффективность инспекторского реагирования повысилась.

В ходе проверок выявлено 3485 недостатков и нарушений законодательства о гражданской авиации.

По выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации были приняты меры инспекторского и административного воздействия: выписано 1099 инспекторских предписаний, по выявленным административным правонарушениям оформлено 653 протокола, вынесено 736 постановлений и определений о привлечении к административной ответственности, 124 материала направлено в суды.

Наложено штрафов на сумму 4 млн. 236 тыс. рублей, в доход государства перечислено 3 млн. 217 тыс. рублей.

Показатели уровня безопасности полетов практически не изменились.

В 2010 году с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 11 катастроф, в которых погибло 34 человека, и 13 аварий.

За аналогичный период 2009 года произошло 24 авиационных происшествия, из них - 14 катастроф, в которых погиб 61 человек, и 10 аварий.

Количество катастроф в 2010 году сократилось на 21%, количество погибших в них сократилось на 44%.

В коммерческой авиации произошло 12 авиационных происшествий, в том числе 5 катастроф (погибло 25 человек) и 7 аварий. В сравнении с 2009 годом общее число авиационных происшествий с воздушными судами коммерческой авиации осталось неизменным, количество катастроф сократилось на 17%, количество погибших в них человек уменьшилось на 36%.

В авиации общего назначения (далее - АОН) в 2010 году произошло 12 авиационных происшествий, из них — 6 катастроф, в которых погибло 9 человек, и 6 аварий. В сравнении с 2009 годом общее число авиационных происшествий в АОН не изменилось, при этом число катастроф сократилось на 25%, а количество погибших в них человек уменьшилось на 59%.

Наибольшее количество авиационных происшествий произошло у эксплуатантов, поднадзорных:

- УГАН НОТБ по Южному федеральному округу - 4 авиационных происшествия, из них - 2 катастрофы, в которых погибло 3 человека:

- УГАН НОТБ по Центральному федеральному округу 4 авиационных происшествия, из них - 1 катастрофа, в которой погибло 2 человека.

Большинство авиационных происшествий АОН в 2010 году (67% от общего количества) произошло с воздушными судами владельцев, не имеющих свидетельства эксплуатанта АОН. При этом степень тяжести этих авиационных происшествий значительно выше: 83% катастроф и 89% погибших от общего количества в АОН.

В 2010 году основными факторами, снижающими уровень безопасности полетов, явились:

- нормативно-правовое неурегулироваиие отдельных направлений деятельности субъектов гражданской авиации;

- нарушение установленных требований при подготовке и переподготовке
авиационного персонала, в том числе летного состава;

- системные нарушения правил использования воздушного пространства России, в первую очередь владельцами воздушных судов, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения;

- значительный износ основных фондов объектов наземной инфраструктуры, особенно аэропортовых объектов федеральной собственности, что увеличивает риски и снижает уровень безопасности полетов;

- невыполнение экипажами действий, определенных Руководствами по летной эксплуатации, Инструкциями по взаимодействию и технологии работы членов экипажа на всех этапах полета;

- несоответствие характеристик действующих тренажеров характеристикам эксплуатируемых воздушных судов, влияющих на качество подготовки летных экипажей;

- низкий уровень натренированности экипажей воздушных судов в заходе на посадку в сложных метеоусловиях;

- эксплуатация «стареющего парка» воздушных судов отечественного и
зарубежного производства в условиях отсутствия современных требований к
ремонту, продлению ресурсов агрегатов и узлов.

Острой проблемой остается организация государственного контроля и надзора за деятельностью авиации общего назначения. Действующая правовая база не позволяет организовать эффективный надзор за летной эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов эксплуатантами АОН, не имеющими свидетельства эксплуатанта АОН. Не установлена юридическая ответственность эксплуатантов АОН, не имеющих свидетельства эксплуатанта АОН, за нарушения правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна.

Участились случаи нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения (мотопарапланы, мотодельтапланы и т.п.).

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации сверхлегкие воздушные суда не подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов АОН, механизм регистрации пользователей воздушного пространства отсутствует, в связи с чем выявление нарушителей и, как следствие, применение к ним мер воздействия представляет определенную сложность.

В последнее время увеличилось количество чрезвычайных и сбойных ситуаций на воздушном транспорте, связанных с аномальными погодными условиями. Только в 2010 году они возникали 4 раза по причинам:

- выброса пепла от извержения вулкана в Исландии (апрель);

- задымления в период пожаров (июль-август);
- мощного грозового фронта над Домодедово (сентябрь);
- «ледяного дождя» (декабрь).

Системный анализ ситуации, произошедшей 26-31 декабря 2010 г. в аэропортах Московского аэроузла, выявил проблемные вопросы государственного регулирования и обеспечения функционирования транспортного комплекса в сбойных (чрезвычайных) ситуациях, в том числе обусловленных факторами природного и техногенного характера.

Ространснадзором подготовлены и направлены в Совет Федерации Федерального Собрания, Минтранс России предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу гражданской авиации и предложения по мероприятиям уполномоченных органов исполнительной власти по недопущению повторяемости критических ситуаций в транспортном комплексе до внесения изменений.

Для Госавианадзора 2010 год стал первым годом деятельности в новой организационно-штатной структуре и с новыми функциями.

Результаты этой деятельности были рассмотрены на заседании Коллегии Ространснадзора 24 августа 2010 г. по вопросу «О мерах по повышению эффективности надзора за деятельностью в гражданской авиации в условиях новой организационно-штатной структуры».

Высокая эффективность проведения инспекторских проверок достигнута в УГАН НОТБ по Сибирскому, Южному и Центральному федеральным округам.

Низкая результативность инспекторских проверок в УГАН НОТБ по Северо-Западному и Приволжскому федеральным округам.

Задачи на 2011 год:

1.При проведении контрольно-надзорных мероприятий основные усилия
направить на выявление и устранение характерных причин авиационных событий.

2.В полной мере применять полномочия государственных транспортных инспекторов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

3.Разработать методические и нормативные документы в соответствии сновыми функциями по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности.

4.По результатам мониторинга состояния безопасности полетов, по авиационным событиям проводить внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации субъектов гражданской авиации, 1 принимать меры оперативного реагирования, в полном объеме используя предоставленные законодательством государственным инспекторам права,

5.Организовать обучение государственных инспекторов по всем направлениям деятельности Госавианадзора.

Надзор и контроль за авиационной и транспортной безопасностью, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса

В 2010 году контрольно-надзорные мероприятия проводились в отношении субъектов транспортной инфраструктуры на основании ежегодного плана проверок, как правило, комплексными комиссиями, включающими представителей МВД и ФСБ России, органов транспортной прокуратуры.

По результатам 356 инспекторских проверок выявлено 1462 нарушения требований нормативных правовых актов, выписано 288 обязательных для исполнения предписаний, составлено 175 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц.

Сотрудниками транспортной безопасности принято участие в 763 проверках, проводимых территориальными управлениями Ространснадзора, транспортной прокуратурой и антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации.

Общая сумма взысканных штрафов превысила 900 тыс. рублей.

По итогам работы 2010 года наилучшие показатели контрольно-надзорной деятельности достигнуты в управлениях по Сибирскому, Южному и Дальневосточному федеральным округам.

Мониторинг чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) на всех видах транспорта позволил правильно оценить обстановку и использовать данную информацию при планировании надзорных мероприятий, оперативно и качественно принимать управленческие решения, направленные на недопущение нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, полностью исключить АНВ не удалось.

Всего за 2010 год в транспортной сфере было совершено 130 АНВ, в том числе: 59 - на воздушном транспорте, 64 - на железнодорожном (45% всех АНВ, и в основном на Северо-Кавказской железной дороге), 5 - на автомобильном транспорте и 2 - на морском и речном транспорте.

В результате совершенных АНВ погиб 1 и травмировано 13 человек.

Анализ статистики АНВ в деятельность транспортного комплекса выявил их резкий рост в 2009-2010 гг. и говорит о том, что террористическая угроза, в том числе со стороны международных террористических организаций, продолжает сохраняться.

В целях повышения эффективности функционирования системы обеспечения транспортной безопасности Ространснадзором были выделены следующие направления деятельности:

- повышение качества проведения контрольно-надзорных мероприятий с целью выявления нарушений, имеющих системный характер, и эффективности применения всего спектра имеющихся полномочий для устранения таких нарушений;

- проведение проверок в сфере обеспечения транспортной безопасности в тесном взаимодействии с подразделениями ФСБ, МВД, органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, что особенно актуально в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- взаимодействие с антитеррористическими комиссиями субъектов
Российской Федерации в вопросах контроля за состоянием транспортной
безопасности на потенциально опасных объектах транспортного комплекса;

- внесение изменений в Уголовный кодекс и КоАП об усилении ответственности за нарушения в сфере транспортной безопасности. Введение статей прямого действия, предусматривающих ответственность как юридического, так ифизического лица за нарушения требований транспортной безопасности;

- профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных инспекторов в сфере надзора за обеспечением транспортной безопасности.

В территориальных управлениях Ространс надзора созданы дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС). По каждому событию в транспортном комплексе ДДС собирается информация о типе, эксплуатанте и владельце транспортного средства, о наличии и сроках действия разрешительного документа на право осуществления перевозочной деятельности (лицензии, сертификата), о количестве погибших, пострадавших, о ходе выполнения поисковых и восстановительных работ, а также дополнительная информация по видам транспорта.

Значительная работа проведена в области поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения.

В 2010 году Центральной аттестационной комиссией (далее - ЦАК) было рассмотрено 53 комплекта аттестационных документов, подготовленных территориальными ведомственными аттестационными комиссиями. Качество оформления представляемых в ЦАК документов повысилось. Вместе с тем отмечаются случаи возврата документов на доработку в территориальные ведомственные аттестационные комиссии. Проведено 10 заседаний, по результатам которых аттестовано 31 аварийно-спасательное формирование. Отказано в аттестации 13 юридическим лицам.

Территориальными ведомственными аттестационными комиссиями было аттестовано 30 аварийно-спасательных служб и формирований.

В 2010 году в перечень поднадзорных Ространснадзору предприятий дополнительно вошли 19 организаций:

- ФГУ «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания»;

- 7 авиационных поисково-спасательных центров, в составе которых 47 региональных поисково-спасательных баз, 7 региональных координационных центров поиска и спасания, 75 воздушных судов в 41 авиакомпании, осуществляющих поисково-спасательные полеты;

- 11 самостоятельных региональных поисково-спасательных баз.

- Особое внимание уделялось обеспечению транспортной безопасности транспортного комплекса на олимпийских объектах в г. Сочи.

В соответствии с «Планом основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению контроля и надзора за обеспечением безопасного функционирования транспортного комплекса в период подготовки и проведения Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году» осуществляется постоянный мониторинг состояния транспортной безопасности 43 олимпийских объектов, в составе которых 92 сооружения транспортной инфраструктуры.

В 2010 году в целях надзора за обеспечением безопасности олимпийских транспортных объектов Ространснадзором проведен ряд мероприятий:

- проверка состояния транспортной безопасности 14 объектов дорожного хозяйства. В результате чего государственному заказчику работ - ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» выписано предписание на устранение выявленных нарушений;

- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, участвующих в программе строительства олимпийских объектов и организации проведения Олимпиады 2014 года в городе Сочи. Выявлен низкий уровень организации и подготовки структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» в вопросах антитеррористической защищенности и противодействия терроризму. По итогам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений;

- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в ОАО «Сочинский морской торговый порт». По итогам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений;

- совместная командно-штабная тренировка в ОАО «Сочинский морской торговый порт» по отработке действий служб охраны при получении информации о проникновении нарушителей на территорию морского порта

- совместно с транспортной прокуратурой Южного федерального округа проверка ООО «Морской торговый порт» города Сочи по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте»;

- совместно с представителями Росавиации проведен инспекторский контроль авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Сочи»;

- совместно с Сочинской транспортной прокуратурой внеплановая проверка безопасности гидротехнических сооружений морского порта Сочи и их соответствия нормам технических характеристик по безопасной посадке и высадке пассажиров, а также швартовки морских судов.

В ходе проведенных проверок был выявлен ряд проблемных вопросов.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не определен механизм охраны морских и речных портов, судоходных гидротехнических сооружений со стороны водной акватории. В связи с чем необходимо внести дополнения в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы транспортной безопасности, о порядке и механизмах охраны морских и речных портов, судоходных гидротехнических сооружений со стороны водных акваторий. Кроме того, предусмотреть государственное финансирование обеспечения ведомственной охраны границ морских портов в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации».

С целыо реализации Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ разработан и находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах государственной власти проект приказа Минтранса России, устанавливающий требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Задачи на 2011 год:

1.Сосредоточить усилия на реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной

программой обеспечения безопасности населения на транспорте.

2.Организовать подготовку и проведение проверки Комиссией ИКАО деятельности Российской Федерации в сфере авиационной безопасности.

3.Совершенствовать работу:

- по развитию автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (в первую очередь, при осуществлении перевозок опасных грузов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS);

- по организации дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем Минтранса России, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

4.Повысить эффективность деятельности инспекторского состава территориальных подразделений транспортной безопасности, в первую очередь, находящегося в отрыве от мест дислокации отделов надзора за обеспечением транспортной безопасности путем привлечения сотрудников профильных управлений центрального аппарата Ространснадзора.

5.  Обеспечить мониторинг состояния транспортной безопасности:
- олимпийских объектов в городе Сочи;

- объектов транспортной инфраструктуры в городе Владивостоке, в связи с подготовкой к проведению саммита глав государств и правительств стран-участниц форума «АТЭС» в 2012 году;

- объектов транспортной инфраструктуры в городе Казани при подготовке к проведению Универсиады-2013.

6.Организовать взаимодействие и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях с субъектами транспортного комплекса, администрациями и муниципальными образованиями, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

 


Ространснадзор



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer