Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обзор

«Черный месяц» в мире вертолетов

17 октября 2011 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

После «чёрной полосы» для российской гражданской авиации - череды крупных авиакатастроф, все заговорили о безопасности полетов. Обсуждают, анализируют, пытаются рассматривать под разными углами. Однако вертолётное хозяйство как-то выпало из поля зрения общественности. А между тем и у вертолётов в 2011 году был «чёрный месяц».

Таким месяцем стал март. Март — всему начало, начало времяисчисления и начало года, начало весны - предвестник лета и удачное время для начала войны... Кстати, 19 марта прошел очередной лунный перигей (или «суперлуние»), когда спутник приблизился к Земле на минимальное расстояние, грозя природными катаклизмами...  В марте 2011 года было все и возвращение вертолетов после «зимней спячки», и природные катаклизмы, и война в Ливии, и глупые потери. Март стал отражением всех сторон жизни современного, многоликого вертолетного хозяйства. И хотя год еще не закончился, «марсов» месяц успел стать «черным» для всего мира вертолетов. 

Итак, за 31 день/ночь марта в мире вертолетов произошло 62 происшествия с вертолетами (по два в сутки). Чудовищный итог. Для сравнения, в январе происшествий было — 32, в феврале — 37.

В боевых действиях в Ливии от рук повстанцев и ударов авиации НАТО страдали «наши» двадцатьчетверки: 6 марта Ми-24 сбит в районе залива Сирт, 26 марта еще два Ми-35 уничтожены ударами авиации НАТО на авиабазе близ города Мисурата.   

Международный женский день не стал днем «без опасности» полетов. 8 марта пострадали сразу четыре вертолета:  Hughes 369D, R22, AS350B2 и SA341G (погиб 1 чел.).   

Цунами в Японии «унесло» 11 вертолетов: 10 марта - 4 UH-60J на авиабазе японских сил самообороны Матсушима и 11 марта -  SA315B, 2 AS350B, 2 AS355F2, ВК117B-1 и AS365N2. Всего за 11-е марта мир разом потерял 9 вертолетов.

24 марта стал «черным» для вертолетов Bell. Список впечатляет: Bell206L-3, 205A1, OH58D, 206B2 и 206L-4.

Россия «отличилась» двумя происшествиями: 13 марта сгорел Ми-8 RA-24436 «Аэро Гео» и 19 марта сгорел Ка-26 RA-24313. Кстати, 19 марта в Корее во время борьбы с огнем погиб польский W-3A «Сокол».   

Оказалось, что от мартовских бед никто не застрахован, ни маленькие, ни большие. Среди самых маленьких пострадали: 15 марта Rotorway Talon N602RW и 19 марта Exec 162F. Среди тяжелых в списке аварийности отметились военные: 2 марта из вертолета AS532 французских ВВС выпал человек, 11 марта взрыв на борту Ми-8МТ перуанских ВВС и 17 марта CH-53E корпуса морской пехоты США «наломал дров» на земле (погиб 1 чел.). Среди вертолетов по количеству происшествий в марте лидировали самые массовые  Robinson-ы — 11, в том числе 7 R44 и 4 R22, не отстал Bell - 7 B206 плюс один B407 и Eurocopter, где только в семействе «белок»: AS350/355/550 – 7.

Вертолеты теряли обороты, падали, ломали стойки шасси, били лопастями по препятствиям и горели. Беречь нужно вертушки. Но больше, чем вертолеты, беречь нужно тех, кто на борту. При внимательном рассмотрении мартовская аварийность показала, что во всех случаях были шансы на спасение. Нужно лишь сделать «несколько шагов к спасению». В такие мгновения никто не поможет. «Помоги себе сам»!        

К сожалению, здесь нет налета по типам и производителям вертолетов, поэтому сравнительные оценки аварийности получаются достаточно грубые. И, тем не менее, в целом, главный вывод, который сделало вертолетное сообщество, потери — недопустимо высокие. Не нужно «посыпать голову пеплом» и не нужно кричать на каждом углу, «наши вертолеты самые лучшие». Нужно предпринимать и принимать любые усилия, направленные на снижение аварийности в любой точке планеты. Если во благо безопасности полетов пришло время менять основополагающие правила организации мирового вертолетного хозяйства, значит нужно менять...  


Евгений Матвеев


комментарии (2):

V.Tamarovski      17/10/2011 [03:09:26]#1
У нас положение еще хуже...

Zслон      17/10/2011 [22:18:47]#2
из Rotor Wingz перевод кажись по статистике, где-то я это уже видел на английском, только без такого театрального драматизма))))сколько там в мире за март? 60? а у нас 2 сгорело? да мы лучшие!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5vWz
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, отзывы.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/st2505765/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer