Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обзор

Обзор состояния безопасности полетов за 2009 год по версии EASA

22 сентября 2010 года / НП "Безопасность полётов" / Aviation EXplorer
 

В 2009 году было только одно авиационное происшествие (АП) с человеческими жертвами при коммерческих перевозках - катастрофа Airbus 330 Air France. Это один из самых низких показателей за предыдущие десять лет.

На состояние безопасности полетов в Европе в 2009 году повлияло авиационное происшествие с самолетом Airbus330 над Атлантическим океаном, когда погибли 228 человек. Это была самая тяжелая катастрофа в мире за отчетный год. Другим серьезным авиационным происшествием для Европы стало падение вертолета Super Puma при полете между бурильной платформой и берегом, повлекшее за собой 16 жертв. 

В целом в 2009 году было только одно авиационное происшествие (АП) с человеческими жертвами при коммерческих перевозках – один из самых низких показателей за предыдущие десять лет. В этом году на самолеты государств-членов EASA пришлось 2,6 процента всех катастроф в гражданской авиации мира. В Европе коэффициент аварийности авиационных происшествий с человеческими жертвами при регулярных пассажирских перевозках значительно ниже, чем в других регионах мира.  

Общее количество АП и АП с человеческими жертвами на коммерческом воздушном транспорте государств-членов EASA

Самолеты

Период
Количество АП
АП с жертвами
Жертвы на борту
Жертвы в воздухе
1998-2007
(в среднем)
26
4
93
1
2008 (всего)
31
1
154
0
2009 (всего)
17
1
228
0
 

В ходе коммерческих перевозок вертолетами в Европе (как и в 2008 году) зарегистрировано два авиационных происшествия с человеческими жертвами, что соответствует среднегодовому показателю за 10 лет.

Общее количество АП и АП с человеческими жертвами на коммерческом воздушном транспорте государств-членов EASA

Вертолеты

Период
Количество АП
АП с жертвами
Жертвы на борту
Жертвы в воздухе
1998-2007
(в среднем)
8
3
11
0
2008 (всего)
10
2
4
0
2009 (всего)
5
2
18
0
 
 
АП с человеческими жертвами на коммерческом воздушном транспорте государств-членов EASA и в третьих странах

Самолеты

Годы
АП с человеческими жертвами
в государствах-членах EASA
АП с человеческими жертвами
в третьих странах
2000
7
60
2001
11
57
2002
5
48
2003
3
43
2004
2
60
2005
5
56
2006
5
38
2007
3
51
2008
1
51
2009
1
37
 

АП с человеческими жертвами на коммерческом воздушном транспорте государств-членов EASA и в третьих странах

Вертолеты

Годы
АП с человеческими жертвами
в государствах-членах EASA
АП с человеческими жертвами
в третьих странах
2000
0
7
2001
2
11
2002
4
8
2003
2
16
2004
2
16
2005
4
11
2006
5
15
2007
1
14
2008
2
17
2009
2
9
 

Агентство уже в четвертый раз собирало данные от государств-членов EASA о легких воздушных судах с минимальной сертифицированной взлетной массой (МТОМ) меньше 2250 кг. В целом в 2009 году количество авиационных происшествий по данной категориивоздушных судов составило 1234, то есть больше, чем в 2006 и 2007 годах – соответственно, 1121 и 1157. Полученные данные не полные, так как несколько государств не предоставило информацию. Агентство продолжает сотрудничать с государствами-членами, чтобы совершенствовать взаимодействие и стимулировать обмен данными. 

АП, АП с человеческими жертвами и количество жертв на воздушных судах с минимальной сертифицированной взлетной массой меньше 2250 кг по годам и категориям АП в государствах-членах EASA

Виды ВС

Период
Кол-во АП
АП с жертвами
Жертвы на борту
Жертвы на земле

Воздушные  

шары
2006-2008
2009
23
20
0
0
0
0
0
0
Самолеты
2006-2008
2009
536
528
63
62
118
118
1
2
Планеры
2006-2008
2009
186
213
18
20
19
25
0
0
Автожиры
2006-2008
2009
10
12
3
1
3
2
0
0
Вертолеты
2006-2008
2009
79
95
8
15
18
28
1
2

Сверхлегкие ВС

2006-2008
2009
211
225
33
45
48
60
0
0

Прочие ВС

2006-2008
2009
64
67
9
12
11
12
1
0

Мотодель -

топланы
2006-2008
2009
51
74
10
8
15
8
0
0

В среднем

2006-2008
1160
145
234
3
Итого
2009
1234
163
253
4
Увеличение
 
6,3%
12,4%
8,3%
20,0%
 

В этом году впервые в ежегодный Обзор безопасности полетов включена информация из Европейского центрального банка данных о происшествиях (ECR). Количество стран и полученных от них сообщений достаточно велико. Остается, правда, добиться повышения качества этих сообщений и обеспечить к ним более широкий доступ. 

Авиационные происшествия с человеческими жертвами на воздушных судах весом более 2250 кг, зарегистрированных в государствах-членах EASA

Распределение по видам авиационной деятельности:
Авиационные спецработы                         5%
Неизвестные виды деятельности             5%
Прыжки с парашютом                                  10%
Сельскохозяйственные работы                15%
Прочие виды деятельности                                   15%
Тушение пожаров                                         50%
Распределение по видам авиации общего назначения:
Неизвестные виды АОН                             7%
Служебная (деловая) авиация                   14%
Учебные полеты                                          16%
Прочие полеты                                             31%
Полеты с развлекательной целью            32%
 

Количество авиационных происшествий с человеческими жертвами в авиации общего назначения и в ходе авиационных спецработ с самолетами и вертолетами практически не изменилось. Потеря управления воздушным судном в полете (LOC-I) остается наиболее частой причиной таких авиационных происшествий. Отказы техники происходят гораздо реже. 

В Обзор вошла краткая информация о мерах по повышению безопасности полетов, принятых разными Управлениями EASA. Управление по сертификации несет ответственность за сертификацию и поддержание летной годности воздушных судов, запасных частей и оборудования. Управление по разработке норм и правил готовит новые или вносит поправки в старые документы, чтобы обеспечить единообразие действующих в Европе стандартов безопасности полетов. 

В 2009 году проект «Европейская инициатива в области стратегии безопасности полетов» (ESSI) продолжал развиваться. Европейская группа специалистов по безопасности полетов гражданской авиации (ECAST) опубликовала материалы о положительном опыте в области систем управления безопасностью полетов (SMS). В апреле 2009 года Европейская группа специалистов по безопасности полетов вертолетов (EHST) издала предварительный аналитический отчет об авиационных происшествиях в Европе за период с 2000 по 2005 годы. Европейская группа специалистов по безопасности авиации общего назначения (EGAST) опубликовала документ об обеспечении безопасности полетов при потере управления воздушным судном и о предотвращении столкновений в воздухе. 

Полный текст Annual Safety Review 2009 на английском языке доступен здесь:http://www.skybrary.aero/index.php/Annual_Safety_Review_-_EASA

 

 


НП "Безопасность полётов"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer