Согласно этому законодательству, соблюдение международных стандартов безопасности полетов обеспечивались в пределах Европейского сообщества при помощи проверок на перроне (или «рамповых проверок») воздушных судов третьих стран, приземляющихся в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС.
Международные требования
Существенные объемы перевозок самолётами привели к увеличению нагрузки на многие государства, контролирующие соблюдение своими авиакомпаниями требований ИКАО согласно Чикагской Конвенции. Чтобы поддержать уверенность в эффективности системы, защитить интересы европейских граждан, которые могут жить вблизи аэропортов или летать на самолетах третьих стран, ЕС признало необходимость точного соблюдения международных стандартов по безопасности полетов в пределах Сообщества. Это было сделано с помощью проверок на перроне воздушных судов третьих стран, приземляющихся в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС. Официальное определение термина «воздушное судно третьей страны» - это воздушное судно, которое не используется или не эксплуатируется под контролем соответствующего компетентного органа государства-члена Сообщества.
Директива SAFA является юридическим обоснованием государствам-членам ЕС проводить инспекторские проверки, включая проверки на перроне, и, таким образом, участвовать в программе SAFA Европейского Сообщества. Документ ЕС № 2111/2005 о введении перечня воздушных перевозчиков, чья деятельность подлежит запрету в пределах Сообщества, при соответствующем информировании пассажиров воздушного транспорта, обеспечивает механизм и критерии для составления списка авиакомпаний, чья деятельность будет запрещена в европейском воздушном пространстве по соображениям безопасности. Документом ЕС № 473/2006 от 22 марта 2006 г. установлены правила ведения такого списка Сообщества, так называемого «Черного списка».
Практика проведения проверок на перроне
Полномочные органы государств-членов ЕС, участвующие в программе SAFA, выбирают воздушные суда, которые следует осмотреть. Некоторые органы делают выборочные проверки, в то время как целью других являются воздушные суда или авиакомпании, которые, возможно, не соблюдают стандарты ИКАО. В любом случае, только очень небольшая часть воздушных судов третьих стран, подвергается осмотрам.
В зависимости от объема перевозок воздушными судами третьих стран и возможностей инспекторов в каждом государстве-члене ЕС, число осмотров может колебаться от небольшого количества до нескольких сотен в год. Проверкам могут подвергаться: