Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность На заметку специалисту

Проверки безопасности полетов на перроне – программа SAFA

11 июля 2010 года / НП "Безопасность полётов" / Aviation EXplorer
 

Программа Европейского Сообщества по оценке уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов (SAFA) начала применяться с 1996 года в порядке инициативы Европейской конференции по вопросам гражданской авиации (ECAC). Ее правовая основа была установлена директивой Совета Европейского парламента от 21 апреля 2004 г. № 2004/36/CE для обеспечения безопасности аэропортов Сообщества, используемых самолетами третьих стран (так называемая «Директива SAFA») и дополнена документом ЕС № 2111/2005, которым введен перечень воздушных перевозчиков, чья деятельность подлежит запрету в пределах Европейского сообщества.

 

Согласно этому законодательству, соблюдение международных стандартов безопасности полетов обеспечивались в пределах Европейского сообщества при помощи проверок на перроне (или «рамповых проверок») воздушных судов третьих стран, приземляющихся в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС.

Международные требования

Существенные объемы перевозок самолётами привели к увеличению нагрузки на многие государства, контролирующие соблюдение своими авиакомпаниями требований ИКАО согласно Чикагской Конвенции. Чтобы поддержать уверенность в эффективности системы, защитить интересы европейских граждан, которые могут жить вблизи аэропортов или летать на самолетах третьих стран, ЕС признало необходимость точного соблюдения международных стандартов по безопасности полетов в пределах Сообщества. Это было сделано с помощью проверок на перроне воздушных судов третьих стран, приземляющихся в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС. Официальное определение термина «воздушное судно третьей страны» - это воздушное судно, которое не используется или не эксплуатируется под контролем соответствующего компетентного органа государства-члена Сообщества.

Директива SAFA является юридическим обоснованием государствам-членам ЕС проводить инспекторские проверки, включая проверки на перроне, и, таким образом, участвовать в программе SAFA Европейского Сообщества. Документ ЕС № 2111/2005 о введении перечня воздушных перевозчиков, чья деятельность подлежит запрету в пределах Сообщества, при соответствующем информировании пассажиров воздушного транспорта, обеспечивает механизм и критерии для составления списка авиакомпаний, чья деятельность будет запрещена в европейском воздушном пространстве по соображениям безопасности. Документом ЕС № 473/2006 от 22 марта 2006 г. установлены правила ведения такого списка Сообщества, так называемого «Черного списка».

Практика проведения проверок на перроне

Полномочные органы государств-членов ЕС, участвующие в программе SAFA, выбирают воздушные суда, которые следует осмотреть. Некоторые органы делают выборочные проверки, в то время как целью других являются воздушные суда или авиакомпании, которые, возможно, не соблюдают стандарты ИКАО. В любом случае, только очень небольшая часть воздушных судов третьих стран, подвергается осмотрам.

В зависимости от объема перевозок воздушными судами третьих стран и возможностей инспекторов в каждом государстве-члене ЕС, число осмотров может колебаться от небольшого количества до нескольких сотен в год. Проверкам могут подвергаться:

 свидетельства пилотов;

 сборники правил и руководств, которые должны быть на борту;

 соблюдение экипажем и бортпроводниками этих правил;

 средства обеспечения безопасности в кабине экипажа и в салоне;

 груз на воздушном судне; и
 техническое состояние воздушного судна.

При проведении проверок на перроне по программе SAFA используется контрольный список из 54 пунктов. Поскольку времени между прилетом и вылетом не всегда достаточно, чтобы провести проверку по всему контрольному списку, не все из 54 пунктов могут быть проверены. Стратегия программы SAFA заключается в том, чтобы не задерживать самолет, за исключением соображений безопасности.

Установление приоритетов

Документ № 351/2008 от 16 апреля 2008 г. гласит, что при осуществлении Директивы 2004/36/EC необходимо устанавливать приоритеты проведения проверок на перроне в аэропортах Сообщества и требует, чтобы государства проводили свои проверки на перроне следующих субъектов (эксплуатанты и/или воздушные суда), приземляющихся в любом из аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок:

 Субъекты, идентифицированные как представляющие потенциальную угрозу безопасности на основе регулярных исследований, проводимых Европейским агентством безопасности полетов (EASA).

 Субъекты, идентифицированные на основе мнения, выраженного Комитетом по безопасности воздушного движения в рамках документа ЕС № 2111/2005 о том, что дальнейшая проверка соблюдения стандартов безопасности полетов через систематические проверки на перроне для этих субъектов необходима. Здесь могут быть субъекты, которые были выбраны из списка воздушных перевозчиков, чья деятельность запрещалась в пределах Сообщества, установленного документом ЕС № 2111/2005.

 Субъекты, идентифицированные на основе информации, полученной Европейской Комиссией из государств-членов или EASA в соответствии со Статьей 4 (3) из документаЕС № 2111/2005.

 Воздушные суда эксплуатанта, включенного в Дополнение B к списку Сообщества.

* Воздушные суда другого эксплуатанта, сертифицированные в том же государстве, как любой эксплуатант из этого государства, включенный в «черный список» Сообщества.

Результаты проверок на перроне

Все результаты проверок немедленно сообщаются всем заинтересованным сторонам. В случае выявления серьезных упущений представитель полномочного органа государства-члена ЕС, которое выполняло проверку на перроне, связывается со своим коллегой в государстве, ответственном за авиакомпанию, передает результаты проверки с целью принятия необходимых мер по исправлению ситуации. Полномочный орган также сообщает результаты проверки командиру воздушного судна и руководству авиакомпании.

Когда результаты проверки непосредственно затрагивают безопасность воздушного судна, его экипажа и пассажиров, авиационные власти государства, где проводилась проверка на перроне, могут предложить принять меры для исправления ситуации прежде, чем самолет сможет взлететь. Если устранение недостатков требует большого количества времени или должно быть выполнено в другом аэропорту, авиационные власти государства, где проводилась проверка на перроне, могут, по договоренности с государством, ответственным за эксплуатацию соответствующего воздушного судна или государством регистрации этого воздушного судна, разрешить полет с целью перебазирования (полет без пассажиров или бортового груза), а также предписать необходимые условия, при выполнении которых воздушному судну можно вылететь в определенный аэропорт.

Как правило, результаты инспекционных проверок должны сообщаться государством, которое выполняло проверку на перроне, другим государствам-членам ЕС и Европейской Комиссии.

Всякий раз, когда проверка на перроне выявляет потенциальную угрозу безопасности полетов или показывает, что на воздушном судне не выполняются требования международных стандартов безопасности полетов и оно может представлять потенциальную угрозу безопасности, сведения о результатах проверки сообщаются каждому государству-члену ЕС и Европейской Комиссии. В соответствии с документом № 2111/2005 и на основании других источников информации, Европейская Комиссия может принять решение о запрете полетов этого эксплуатанта в воздушном пространстве Сообщества.

Сводные отчеты

Документ ЕС № 768/2006 определяет обязательства EASA ежегодно готовить предложения для Комиссии о публикации в средствах массовой информации сводного отчета на основании информации, собранной у государств-членов ЕС в соответствии с директивой 2004/36/EC. Сводный отчет публикуется Европейской Комиссией на всех европейских языках.

Библиография

International Aviation Safety Assessment (IASA) - Программа оценки безопасности полетов международной авиации Федерального управления авиации США (IASA)

Дополнительная литература

Европейское сообщество

 Directive 2004/36/CEoftheEuropeanParliamentandoftheCouncilof 21 April 2004 onthesafetyofthird-countryaircraftusingCommunityairports - Директива 2004/36/CE Совета Европейского парламента от 21 апреля 2004 г. по безопасности аэропортов Сообщества при использовании их самолетами третьих стран

Commission Regulation (EC) No 768/2006 of 19 May 2006 implementing Directive 2004/36/EC as regards the collection and exchange of information on the safety of aircraft using Community airports and the management of the information system - ДокументКомиссии (Европейскоесообщество) № 768/2006 от 19 мая2006 г., поприменениюДирективы 2004/36/EC относительно сбора и обмена информацией по безопасности самолетов, использующих аэропорты Сообщества, и управлении информационной системой

Commission Regulation (EC) No 351/2008 of 16 April 2008 implementing Directive 2004/36/EC as regards the prioritisation of ramp inspections on aircraft using Community airports - Документ Комиссии (Европейское сообщество) № 351/2008 от 16 апреля 2008 г., по применению Директивы 2004/36/EC относительно приоритетов при проведении проверок на перроне самолетов в аэропортах Сообщества

Regulation (EC) No 2111/2005 of the European Parliament and the Council of 14 December 2005 on the establishment of a Community list of air carriers subject to an operating ban within the Community - Документ (Европейское сообщество) № 2111/2005 Совета Европейского парламента от 14 декабря 2005 г. по учреждению списка воздушных перевозчиков, чья деятельность подвергается запрету в пределах Сообщества

Commission Regulation (EC) No 473/2006 of 22 March 2006 laying down implementing rules for the Community list of air carriers which are subject to an operating ban within the Community - Документ Комиссии (Европейское сообщество) № 473/2006 от 22 марта 2006 г., устанавливающее правила для перечня воздушных перевозчиков, деятельность которых подвергается запрету в пределах Сообщества

Commission Regulation (EC) No 473/2006 of 22 March 2006 laying down implementing rules for the Community list of air carriers which are subject to an operating ban within the Community - Список авиакомпаний, деятельностькоторыхзапрещенавпределахЕС

EASA

EC SAFA Programme - Программа SAFA Европейского Сообщества

Источник: http://www.skybrary.aero/index.php/Ramp_Inspections_-_SAFA? utm_source=SKYbrary&utm_campaign=8c8a0041f3-SKYbrary_Highlights_28_6_2010&utm_medium=email

 

Перевод подготовлен Партнерством «Безопасность полетов», июль, 2010 г.


НП "Безопасность полётов"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer