Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Статья

Место рождения – «Вертолет»!

Милым женщинам посвящается!


8 марта 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Недавно зарубежные СМИ радостно сообщили: в Аризоне женщина родила ребенка на борту вертолета. 33-летняя индейская супаи (имя не называется) пришла на прием в местную клинику Супаи (Supai) недалеко от Гранд-Каньона. Поднятый по вызову вертолет государственного департамента общественной безопасности перевозил ее в региональный медицинский центр Kindman, расположенный в 270 км. от деревенской клиники. Буквально перед посадкой она родила мальчика.

Медики приняли роды прямо на борту вертолета. Власти заявили, что у ребенка никаких осложнений. Вот Вам и «забытое всеми» сообщество, где единственным транспортным средством является – мул. Даже неловко сравнивать с аварией санитарного рейса Ми-8 в ЯНАО в апреле 2008 г., когда на борту среди девяти человек находилась беременная женщина и семимесячный ребенок. В результате,  поломанный вертолет и несколько часов ожидания помощи. Лишь со второй попытки другим вертолетом доставили роженицу в пос. Тазовской, где она родила здорового малыша.

Меня заинтересовало: а как у нас обстоят дела с «неожиданными» родами?  Одно нажатие клавиши и поисковая сеть в Интернете выдает целую гору информации. Где только не рожают наши женщины: 

- «Водитель принял роды прямо в маршрутке».

- В Уфе 20 ноября 2007 г. «молодая женщина родила прямо в отделении РОВД».

- В Карелии 18 декабря 2008 г. «оперуполномоченный Кемского ГОВД принял роды в пригородной электричке».

- 26 ноября 2009 г. «Пассажирка поезда №395 следовавшего по маршруту Омск-Нижневартовск благополучно родила ребенка прямо во время движения железнодорожного состава».

- На Украине, «милиционеры приняли роды в центре Одессы».

- В Днепропетровской области сельский участковый принимал роды прямо в машине за 2 км. до роддома.

- На посту Ольгино, что у въезда в Нижний Новгород, за десять лет работы постового Николая Ожимина на свет появились два мальчика и девочка.    

Несмотря на неточности современного Интернета, картина складывается четкая: если раньше рожали в поле, сегодня, рожаем в пробках. Как будто и нет  третьего измерения.

В Столице нашей Родины:    

- 10 октября 2007 г. сотрудники столичного ГИБДД успешно приняли роды на оживленной московской трассе (перекресток Севастопольского проспекта и улицы Херсонской).

- В 2008 году в Москве рожали на почте (ул. Домодедовская почтовое отделение 551), на посту ДПС (Щелковское шоссе), два случая в метро (ст. «Царицыно» и между ст. «Новослободская» и ст. «Менделева»), в электричке Коломна-Михнево, на автобусной остановке (14 микрорайон Зеленограда).   

- В 2009 г. 5 февраля экипаж ПНР ОВД по Панфиловскому району принял роды на улице Солнечная аллея (Зеленоград). 6 мая сотрудник 3 отделения столичного управления ГИБДД из-за пробки на юго-западе Москвы не довез беременную до больницы и принял роды в машине ГИБДД прямо на дороге. 6 ноября «стационарный пост на 78 км. МКАД стал для 29-летней Светланы Шароновой родильным домом»…  И это не последняя запись.

В Москве, что уж говорить про глубинку, в 21 веке (!), с ее мощными структурами, многомиллионными расходами, мигалками и сиренами, аварийными машинами и правительственными кортежами, частными и государственными вертолетами над головой, огромные магистрали превратились в одну большую пробку, где пост ГИБДД – роддом, салон милицейского автомобиля – родильная палата, а рубаха милиционера – и первая простынь, и первая пеленка. Представители ГУВД отмечают, что сотрудникам столичной автоинспекции нередко приходится принимать роды на дорогах, поэтому все сотрудники проходят обязательный инструктаж. 

Конечно, можно научить принимать роды всех милиционеров, пожарных, преподавателей учебных заведений, продавщиц супермаркетов и билетеров театров и спортивных комплексов, записать рекомендации «Как принять роды» на CD и проводить уроки в школе, но «сапоги должен тачать сапожник»! Каждый должен выполнять свою работу. Рождением детей должны заниматься профессионалы в соответствующих условиях и с использованием необходимого оборудования и снаряжения. Ибо рождение ребенка – не амбразура, на которую нужно бросаться, а наша радость и наша гордость! На каждом углу мы декларируем заботу о детстве, а механизм обеспечения рождаемости не работает. Каждый случай рождения в автомобиле – это ЧП, который нужно тщательно расследовать.

Вместо комментариев, лишь одна единственная реплика. Если «театр начинается с вешалки», то государство начинается с рождения гражданина. Сильное государство – сильно заботой о  своих гражданах, и сильней вдвойне – заботой о новорожденных гражданах. В таком государстве «неожиданные» роды – не чрезвычайное  происшествие, а сплав надежности и профессионализма авиаторов и медиков.

Когда в эфире зазвучит: «Внимание, в воздухе ноль-ноль-первый»! Все замирают. Родился новый гражданин Российской Федерации. И тогда после  посадки перед таким экипажем «не стыдно снять шляпу», тогда и залы встают и аплодируют стоя. А в графе: Место рождения красуется – «Вертолет»!     


Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer