Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Цифры и факты

Скрытая аварийность

Пора «отделить мух от котлет»


31 августа 2009 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Изучаем данные «Справки по аварийности гражданских воздушных судов государств-участников Соглашения в первом полугодии 2009 года»

Недавно опубликована «Справка по аварийности гражданских воздушных судов государств-участников Соглашения в первом полугодии 2009 года», в которой  на основании сравнительных данных сделаны следующие выводы:
 
- «в первом полугодии 2009 года, по сравнению, с аналогичным периодом 2008 года, состояние безопасности полетов в ГА государств-участников Соглашения по абсолютным показателям улучшилось»;
 
- во всем (на 80%) виноваты «отклонения в действиях лиц авиационного персонала при выполнении и организации полетов» и авиация АОН, на которую приходится «более половины всех АП».
 
Но если внимательнее присмотреться к приведенным данным в категории вертолеты, благодушное «улучшение» сразу же улетучивается (см. выпуску из таблицы).
 
Выписка из таблицы
Класс ВС
Вид авиаперевозок
Год
АП
В.т.ч. катастроф
Потери:
Экип./пасс.
Самолеты 1
-3, 4 класса, в том числе сверхлегкие 
Все виды работ и перевозок
2009
6
4
5/2
2008
13
7
14/9
АОН
2009
5
4
5/2
2008
8
4
4/3
Вертолеты
1 и 3 классов, в том числе сверхлегкие
Все виды работ и перевозок
2009
7
5
7/12
2008
9
6
12/27
АОН
2009
3
2
3/3
2008
2
1
1/1
ВСЕГО
Все виды работ и перевозок
2009
13
9
12/14
2008
22
13
26/36
Самолеты и вертолеты АОН
 
2009
8
6
8/5
2008
10
5
5/4
 
Почему улетучивается? Потому, что, во-первых:
  • Вклад вертолетов в общую «копилку» аварийности увеличился.
  • Составляющая авиационных происшествий (АП) вертолетов выросла с 40,9% до 53%.
  • Докатились, при налете значительно меньшем, чем у самолетов, более половины всех происшествий происходит с вертолетами!
  • Аварийность вертолетов не только недопустимо высока, но и продолжает нарастать.
 
Во-вторых - тяжесть вертолетных происшествий (отношение число катастроф к общему числу АП) ухудшилась с 66,7% до 71,4% (почти на 5%). Из трех авиационных происшествий с вертолетами, два обязательно заканчиваются катастрофой (противоречит здравому смыслу и уникальным возможностям вертолетов).
 
В-третьих - продолжает падать выживаемость в авариях вертолетов. Доля погибших в катастрофах вертолетов выросла с 62,9 до 73% (на 10%!). Вместо того чтобы погибать в вертолетах, эти люди могли бы жить.
 
В-4х, вклад вертолетов АОН в общую аварийность вертолетов составил 42,9%, у самолетов этот показатель гораздо выше – 83,3%. При этом доля погибших в катастрофах вертолетов АОН еще ниже – лишь 31,6% (более двух третей погибают в вертолетах коммерческой авиации), у самолетов, напротив, 100% - в самолетах АОН.
 
Как-то все это не вписывается в общие выводы МАК. Что делать?
 
Необходимо разделить анализ аварийности вертолетов и самолетов, которые отличаются не только конструктивными особенностями и выполняемыми задачами, но и условиями, и интенсивностью применения. Сложение абсолютных показателей некорректно даже с точки зрения математики (налет вертолетов втрое меньше). Поэтому делать выводы по всему парку самолетов и вертолетов бессмысленно, это как «средняя температура по больнице». В то же время, даже такая ограниченная статистика позволяет увидеть, что состояние безопасности полетов в вертолетном хозяйстве не только не соответствуют требованиям сегодняшнего дня, но и продолжает ухудшаться (уже не первый год). Пора отбросить благодушие.
 
Вместо заключения
Меня удивляет «российский вклад» в общую аварийность государств-участников. Россия «по замыслу» должна была быть форпостом безопасности полетов на постсоветском пространстве. Однако в первом полугодии 2009 г. в РФ произошло 61,5% всех авиационных происшествий (государств-участников Соглашения), 66,7% - катастроф и 76,9% - погибших. 
 
Обратите внимание на то, что доля (%) в цепочке «от авиационных происшествий – к последствиям» - увеличивается! Получается, что у нас самый высокий показатель смертности на одно АП. Чему мы можем научить других? Есть над чем задуматься. Нельзя думать слишком долго, нужно принимать срочные меры. А чтобы мероприятия были действенными для начала необходимо «отделить мух от котлет».      
 
 

Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXyQj
https://youdo.com/auto/kpp/akpp/, полное описание.
Штукатурка стен цементом на http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/by-beacons/cement/.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer