Похоже, у нас есть еще одна возможность преуспеть в этом деле. В США профсоюзы развернули крупную политическую кампанию по ограничению или полному запрещению американским авиакомпаниям проводить техобслуживание за рубежом. Я никогда не стал бы лишать кого-либо права выступать совместно и защищать свои рабочие места. Собственно говоря, я сам помогал организовать один из профсоюзов. У профсоюзов есть свое место в процессе, и я это поддерживаю. Что поддержать нельзя, это то, что безопасность полетов становится оправдывающим аргументом. Мы огляделись вокруг и запросили данные у многих наших членов. На самом деле, мы просто не можем обнаружить проблему: похоже, что большинство из этих ремонтных станций постоянно проверяются и инспектирующими органами, и клиентами. Размеры уделяемого им внимания просто поражают.
Из-за этого Всемирный Фонд недавно выпустил пресс-релиз, в котором говорится: «Нами не собрано свидетельств того, что обслуживание, выполняемое неамериканскими ремонтными станциями, каким-либо образом хуже того, которое предоставляется в США, при условии, что ремонтные станции и их персонал надлежащим образом сертифицированы и поднадзорны».
Всемирный Фонд не был и никогда не станет политической организацией. Тем не менее, ему приходится иметь дело с угрозами для безопасности полетов – а в последнее время эти угрозы кажутся все более политизированными. Всемирному Фонду остается оперировать фактами. Соединенные Штаты Америки – это всего лишь одна часть глобальной системы. Они не могут осуществлять надзор за миром, и даже пытаться делать это не стоит. Хороший надзор за безопасностью появляется там, где инспектирующие органы обмениваются информацией, отслеживают, как идут дела друг у друга, и всегда остаются подотчетными. Если инспектирующий орган работает в изоляции, это создает почву для недоработок в отдельных местах. Когда они работают, как единый оркестр, каждый обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Использование инспектирующих органов для повторных проверок ремонтных станций, о которых уже известно, что там с безопасностью все в порядке, вызывает не только досаду. Это, по сути, - упущенная возможность. Ресурсы, затрачиваемые на повторную сертификацию самолетов, пилотов и средств обслуживания, изымаются из финансирования реальной работы по выявлению и снижению рисков.
Двусторонним соглашением по безопасности между Федеральным авиационным управлением и Европейским агентством по безопасности полетов этим двум инспектирующим органам разрешено работать с данными друг друга и признавать сертификаты друг друга, где это предусмотрено. В будущем государствам придется действовать именно так. Это позволяет людям обращать свое внимание на риски, а не на бюрократию.
Из-за всех этих причин Всемирному Фонду придется вступить в спор. Не потому, что нас волнует политическая сторона вопроса. Нет. Мы просто не хотим, чтобы такая политика подорвала систему сотрудничества и совместного признания документов, которая помогает поддерживать безопасность нашей всемирной отрасли.
Это не о политике, это о безопасности.