Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Отчет

О состоянии безопасности полетов в ГА РФ (2004-2008 годы)

10 ноября 2009 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

С 2004 г. по 2009 г. отмечена общая тенденция снижения числа авиационных происшествий, при некотором возрастании их в 2007-2008 гг. Изменение относительного числа катастроф характеризуют эффективность принимаемых мер по снижению числа авиационных происшествий. В гражданской коммерческой авиации за 9 месяцев 2009 году и по абсолютным и относительным показателям наблюдается снижение уровня аварийности практически по всем показателям безопасности полетов.

При выполнении регулярных пассажирских перевозок показатели в гражданской авиации Российской Федерации в 2004-2005 годах примерно соответствовали показателям США и ИКАО. В 2006 году произошло резкое ухудшение показателей, в 2007 и 2008 годах показатели улучшились, но не достигли показателей мировых авиационных держав.

Состояние безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 9 месяцев 2009 года

На всем парке воздушных судов гражданской авиации (коммерческой и авиации общего назначения) произошло 11 авиационных происшествий, из них 5 катастроф, приведших к гибели 35-и человек, 609 авиационных инцидентов и 43 повреждения воздушных судов на земле, 4 чрезвычайных происшествия. В том числе, с воздушными судами коммерческой гражданской авиации Российской Федерации произошло 8 авиационных происшествий, из них 4 катастрофы, приведшие к гибели 33-х человек (5 членов экипажа и 28 пассажиров). В результате авиационных происшествий было списано 4 воздушных судна. Произошло 600 авиационных инцидентов, в том числе 5 серьезных и 42 повреждения воздушных судов.
 
Для сравнения: за 9 месяцев 2008 года произошло 12 авиационных происшествий, из них 8 катастроф, приведших к гибели 129 человек (23 членов экипажа и 106 пассажиров). В результате авиационных происшествий было списано 8 воздушных судов.
 
В коммерческой гражданской авиации за 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение в 1,5 раза количества авиационных происшествий.
 
С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации произошло 3 авиационных происшествия, из них 1 катастрофа, приведшие к гибели 2 человек, 9 авиационных инцидентов, одно повреждение воздушного судна.
 
Для сравнения: за 9 месяцев 2008 года с воздушными судами АОН произошло 5 авиационных происшествий, Q. катастрофы и три аварии) и 7 авиационных инцидентов. В результате катастроф погибло 2 члена экипажа и один пассажир.
 
Чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов не было.
 
Состояние безопасности полетов в АОН осталось на прежнем уровне.
 
Примечание: Данные по АОН приведены без учета воздушных судов зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, эксплуатация которых разрешена без внесения в свидетельство эксплуатанта.
 
Состояние безопасности полетов в коммерческой авиации
 
Полученные материалы расследования авиационных происшествий позволяют сделать вывод, что из общего количества происшествий 63% было связано с недостатками в работе экипажей воздушных судов, 25% с отказами авиационной техники и 12% находятся в стадии расследования. За 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение количества авиационных инцидентов (на -11%), по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Уменьшилось количество серьезных авиационных инцидентов в три раза. Количество повреждений воздушных судов уменьшилось на -20%.
 
Состояние безопасности полетов в авиации общего назначения
 
За 9 месяцев 2009 года в АОН произошло 3 авиационных происшествия, из них, 1 катастрофа и две аварии. Во всех случаях события произошли с пилотами, имевшими перерывы в летной работе, с просроченными допусками к видам авиационных работ. За 9 месяцев 2008 года произошло 5 авиационных происшествий, 2 катастрофы и 3 аварии.
 
Основными причинами аварийности воздушных судов АОН являются:
-низкий уровень профессиональной подготовки летного состава и инженерно-технического персонала;
-нарушения летным составом правил выполнения полетов;
-выполнение полетов без: подачи заявок, прогнозов погоды, диспетчерского разрешения вблизи зон взлета и посадок.
 
За 9 месяцев 2009 года было зарегистрировано 9 авиационных инцидентов и одно повреждение воздушного судна на земле.
 
Состояние безопасности полетов на самолетах 1-3 классов
 
За 9 месяцев 2009 года с самолетами 1-3 классов (коммерческой авиации) произошло 1 авиационное происшествие, 515 авиационных инцидентов (в том числе 2 серьезных), 38 повреждений самолетов на земле.
 
Для сравнения, за 9 месяцев 2008 года произошло 2 авиационных происшествия (катастрофы), 560 авиационных инцидентов (в том числе 4 серьезных) и 47 повреждений воздушных судов на земле.
 
Общее количество авиационных инцидентов с самолетами 1-3 классов за 9 месяцев 2009 г. сократилось на 9%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
 
В авиационных инцидентах, связанных с отказами авиационной техники, профессиональная подготовка экипажей воздушных судов, в основном, позволила благополучно завершить полет, избежать более серьезных последствий.
 
Рамповые проверки российских воздушных судов по программе SAFA
 
За 2007 -2009 годы воздушные суда российских авиакомпаний при проверках по программе SAFА в аэропортах ЕКГА в среднем понизили значение коэффициента риска более чем на единицу и вышли из «черной» и «серой» зон. За 2008 и 2009 годы число недостатков второй и третьей категорий сокращены более чем в два раза, недостатки первой категории - в 1,84 раза. В 2009 году 34% проверок в европейских аэропортах воздушные суда российских авиакомпаний прошли без замечаний.
 
Данное улучшение обусловлено мерами направленными Росавиацией (введение ограничений на выполнение полетов на международных воздушных линиях к авиакомпаниям нарушителям, проведение анализа и контроль устранения выявленных недостатков, введение собственной системы контроля за эксплуатантами в аэропортах Российской Федерации, подготовка государственных инспекторов.)
 
Наиболее часто встречающими замечаниями по SAFA второй и третьей категории за 2009 год являются: неудовлетворительное знание английского языка; система контроля за закабинным пространством; неправильное закрепление груза.
 
Состояние аэродромной (аэропортовой) сети
 
На безопасность полетов существенное влияние оказывает состояние аэродромной (аэропортовой) сети. В реестр аэродромов гражданской авиации включены 329 аэродромов. Из них 62 аэропорта федерального значения, которые образуют опорную сеть российской гражданской авиации. Взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (ИВПП) из них имеют 62 % аэродромов, на остальных аэродромах грунтовое покрытие (ГВПП).
 
За последние 10 лет были реконструированы только 24 % ИВПП. Срочного проведения реконструкции требует 12 % ИВПП, 18 % ГВПП требуют проведения капитального ремонта. Только 65 % аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования (ССО). При этом, 71 аэродром ССО с огнями высокой интенсивности, 144 - с огнями малой интенсивности.
 
Состояние аэродромной сети требует финансирования из федерального бюджета развития инфраструктуры аэропортов федерального значения ежегодно в объеме 65 - 70 млрд. руб., выделяется 25 млрд. руб.
 
В 2008 году разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. № 377 Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)». В ней заложено выделение 293,379 млрд. руб. на реконструкцию 103 взлетно-посадочных полос.
 
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2009 год предусматривается финансирование 64 объектов с объемом государственных капитальных вложений 21994,6 млн. руб. Выполнение работ по строительству и реконструкции аэропортов позволит довести аэродромы до требований норм годности без ограничений, что положительно скажется на безопасности полетов.
 
Существует проблема финансирования развития аэродромов совместного базирования, находящихся в ведении Минобороны России. По инициативе Росавиации Минтрансом России направлено в Минобороны России предложение о передаче Минтрансу России аэропортов Петропавловск-Камчатский, Анапа,. Архангельск, Новосибирск, ряда других с целью проведения реконструкции взлетно-посадочных полос данных аэропортов.
 
При происходящем изменении состава парка воздушных судов авиакомпаний и возрастанию интенсивности их движения через аэропорты Российской Федерации недостаточный объем инвестиций в развитие объектов наземной инфраструктуры неизбежно приведет к тому, что аэропорты будут не в состоянии обеспечивать сбалансированное развитие авиатранспортной системы России.
 

Источник: Министерство транспорта РФ


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer