Прошел год с тех пор, как ЕС получило научное доказательство (‘доклад Moebus’, заказанный ЕС). В нём рекомендуются конкретные законодательные изменения, гарантирующие защиту пассажиров и экипажей от рисков, связанных с усталостью. Вместо того чтобы начинать стремительно изменять закон, сильное лоббирование авиакомпаний парализовало ЕС. ECA и ETF говорят: “Брюссель должен действовать СЕЙЧАС!”
Борясь за высшие уровни безопасности в авиации, ETF и ECA решили сломать ‘завесу тишины’ и громко заявить об этом – в аэропортах, в СМИ, и в учреждениях ЕС. “Этот День действий является первым из многих возможных дней действий пилотов и бортпроводников, которые выдвигают на первый план риски безопасности от усталости экипажей. Бездействие на уровне ЕС в конечном счёте вызвало реакцию профессионалов по безопасности, которым доверяют пассажиры. «Если ЕС не будет действовать, то мы будем»,- предупреждает капитан Мартин Чолк (Martin Chalk), президента ECA.
“Безопасность полета - основная миссия каждого члена экипажа. Но закон ЕС недостаточен, чтобы гарантировать, экипажу самолета возможность выполнения своей роли в обеспечении безопасности эффективным способом. Мы знаем это из опыта, и научные доказательства подтверждает это. Слишком долго ЕС пытался выбрать другой путь. Это должно измениться!”, - говорит Фрэнкоис Баллестеро (Francois Ballestero), политический директор ETF.
“Когда авиакомпании утверждают, что нет никакой потребности изменять правила ЕС, регулирующие усталость, вы начинаете задаваться вопросом - какова их цель? Да, более строгие правила усталости – как рекомендуют ученые – могли бы стоить денег. Но у безопасности всегда есть цена. Мы нуждаемся в несчастном случае со смертельным исходом в Европе, прежде чем действия будут предприняты?”,- спрашивает Филип фон Шеппентау (Philip von Schöppenthau), генеральный секретарь ECA.
Перевод: Ободков И.К (ПЛС России)