Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России, утвержденная Правительством РФ 4 октября 2006 года

6 октября 2006 года / Aviation EXplorer
 

I. Основные положения

1. Настоящая Концепция определяет основные направления организационной, экономической, технической и социальной политики по реформированию Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), ведомственных  служб аэронавигационной информации, авиационного метеорологического обслуживания, реализации мероприятий по организации единой системы авиационно-космического поиска и спасания, созданию и поэтапному развитию Аэронавигационной системы России (АНС), а также эффективному использованию воздушного пространства всеми пользователями в интересах обеспечения национальной безопасности и развития экономики Российской Федерации.
       
2. Настоящая Концепция  развивает положения 'Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации', утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года № 144, которая предусматривает создание аэронавигационной системы. Концепция разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации, 'Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года' и  'Положений военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу', утвержденных Президентом Российской Федерации, соответственно, 3 февраля 2001 года и 11 марта 2003 года.
 
3. Создание и развитие АНС ориентировано на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования и контроля воздушного пространства и основывается  на положениях  Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения  Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и решениях государств - членов ИКАО по переходу к организации воздушного движения (ОрВД) с использованием перспективной техники и технологий, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (далее именуются - системы CNS/ATM).
 
4. Концепция отражает согласованные позиции Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по основным направлениям развития Аэронавигационной системы России.
 

II. Предпосылки создания Аэронавигационной системы России

 
Основные ограничения и недостатки функционирования действующей Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и взаимодействующих систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании
 
5. Ограничения и недостатки действующей ЕС ОрВД: 
существующая ведомственная разобщенность предопределяет  функционирование системы на принципах совмещения гражданских и военных оперативных органов, а принцип жесткого разделения воздушного пространства на сферы ответственности этих органов ограничивает возможность эффективного и гибкого его использования, в результате чего пользователи несут значительные экономические потери, негативно влияющие на состояние обеспечения национальной безопасности, безопасности использования воздушного пространства и развитие экономики Российской Федерации;
основу технического обеспечения системы составляют традиционные гражданские и военные радиотехнические системы, ограниченные по своим функциональным возможностям, большая часть этих систем выработала свой технический ресурс и подлежит замене;
имеются недостатки проведения единой технической политики при создании и эксплуатации средств и систем двойного назначения, применяемых при организации использования воздушного пространства и аэронавигационном обслуживании его пользователей;
в силу ограниченных функциональных возможностей действующая система не способна  реализовать внедрение перспективных технологий, основанных на использовании автоматизированного взаимодействия в реальном масштабе времени наземных, бортовых и спутниковых средств и систем аэронавигации;
нормативные правовые акты Российской Федерации имеют существенные отличия от международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, что затрудняет процессы интеграции ЕС ОрВД и взаимодействующих с ней систем в мировую  аэронавигационную систему;
имеются недостатки в обеспечении мобилизационной готовности перевода  системы с мирного на военное положение, а также при создании единого информационного поля с функциями координатно-временного, навигационного и радиолокационного обеспечения;
существующая система ограничена по возможностям аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства;
взаимодействующие с ЕС ОрВД системы, участвующие в аэронавигационном обслуживании, находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, не связаны между собой единой организационно - функциональной  структурой и руководством, что препятствует их координированному развитию и реализации обслуживания воздушных судов по принципу 'от перрона до перрона', как это планирует ИКАО;
ведомственная разобщенность в подготовке кадров для военной и гражданской частей ЕС ОрВД, проблема дефицита руководящего состава и диспетчеров УВД, особенно со знанием английского языка, препятствует внедрению новой организационной структуры и перспективной технологии.
 
6. Система поиска и спасания, взаимодействующая с ЕС ОрВД, не соответствует международным стандартам и рекомендуемой практике  ИКАО:
отсутствует единое руководство организацией авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;
авиационный поиск и спасание осуществляется по принципу ведомственной принадлежности;
оперативное управление поисково-спасательными силами и средствами осуществляется из двух координационных центров поиска и спасания - Министерства обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
ряд участков воздушных трасс не обеспечен в поисково-спасательном отношении.
 
7. Существующие службы аэронавигационной информации, обеспечивающие функционирование ЕС ОрВД:
разобщены по ведомственному принципу, что затрудняет оперативный доступ пользователей к требуемой  аэронавигационной информации;
практически отсутствует контроль качества предоставляемой аэронавигационной информации со стороны государства;
оценка аэронавигационной информации при сертификации аэродромов производится не в полном объеме;
отсутствует сертифицированный государственный банк аэронавигационных данных;
не обеспечен переход к созданию, обработке и передаче аэронавигационной информации в электронном виде.
 
8. Метеорологическое обслуживание аэронавигации осуществляется  в интересах функционирования ЕС ОрВД подведомственными организациями различных федеральных органов исполнительной власти, что существенно затрудняет координацию их деятельности.
 
9. Действующая в стране тарифная политика и финансовое обеспечение сдерживают развитие ЕС ОрВД и взаимодействующих с ней систем по следующим причинам:
низких (не соответствующих реальным затратам) ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, как на воздушных трассах, так, и в районах аэродромов;
отсутствия утвержденных на федеральном уровне ставок сборов за аэронавигационное обслуживание при предоставлении услуг на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ;
неоправданно длительных сроков пересмотра уже установленных размеров ставок сборов;
 
10. Для устранения перечисленных недостатков и реализации национальных интересов Российской Федерации в сфере использования и контроля воздушного пространства, а также достижения преимуществ внедрения систем CNS/ATM ИКАО, необходимо поэтапное реформирование ЕС ОрВД, взаимодействующих с ней систем и обеспечение перехода к перспективной АНС.
 

III. Определение Аэронавигационной системы России

 
11. АНС должна представлять собой единую систему организации использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания его пользователей, в том числе, в зонах ее международной ответственности. Назначение системы - обеспечение эффективного использование воздушного пространства Российской Федерации всеми его пользователя в интересах развития экономики и обеспечения национальной безопасности страны.
 
 АНС должна быть основана на интегрированном взаимодействии  человека, технологий, средств и служб, при поддержке перспективных средств и систем аэронавигации и должна включать:
наземные, бортовые и спутниковые средства и системы связи, навигации, посадки, наблюдения, авиационно-космического поиска и спасания, аэронавигационной информации, метеорологического обслуживания, службы технического обслуживания;
персонал, осуществляющий, в соответствии с установленными правилами и процедурами, организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационное обслуживание его пользователей.
 Принадлежность к АНС означает, что деятельность службы/системы целиком или частично направлена на решение задач АНС;
 
12. Координация деятельности и развития указанных служб/систем в интересах аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти  - Федеральной аэронавигационной службой (Росаэронавигацией), независимо от того, находятся или нет службы/системы  в ее прямом подчинении и независимо от их ведомственной принадлежности.
Создание и развитие АНС должно осуществляться поэтапно на эволюционном основе. Мероприятия, связанные с развитием АНС, должны утверждаться Правительством Российской Федерации.
Статус АНС и границы юридической ответственности соответствующих федеральных органов исполнительной власти должен быть определен при разработке положения об АНС.
 
13. По решаемым задачам и сфере ответственности, АНС является системой более высокого уровня иерархии, чем действующая ЕС ОрВД. Она должна проектироваться на базе единой технической архитектуры, обеспечивающей функциональную и, по возможности, организационную целостность системы и интеграцию всех ее элементов, при соблюдении соответствующих международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, а также нормативных правовых актов Российской Федерации. Система должна обеспечивать организационную и информационно -техническую совместимость, а также многоуровневое взаимодействие с системами соответствующих органов ОрВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства, в том числе автоматизированными. Кроме того, АНС должна взаимодействовать с федеральной системой разведки и контроля воздушного пространства (ФСР и КВП), военными автоматизированными системами управления, автоматизированными системами метеорологического обслуживания аэронавигации и иными системами, информация которых может быть использована или передана  в/из АНС, в интересах организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей.
 
 14. Создание и развитие АНС должно обеспечить всем пользователям своевременный доступ к требуемому воздушному пространству и обслуживанию, а эксплуатантам воздушных судов позволит создать условия для выдерживания планируемого времени вылета и прибытия, в том числе, при обеспечении полетов авиации общего назначения. АНС должна предоставлять пользователям возможность выбора предпочтительных маршрутов полета, обеспечивать поддержание требуемого уровня безопасности воздушного движения. Развитие АНС должно осуществляться на основе настоящей Концепции, международных стандартов и рекомендуемой практики, с учетом методов аэронавигационного планирования ИКАО.
 

IV. Ожидаемые результаты реализации концепции

 
15. Создание Аэронавигационной системы России  позволит:
обеспечить эффективное государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации;
устранить ведомственную разобщенность военных и гражданских органов ОрВД, а также недостаточную координацию развития систем связи и радиотехнического обеспечения полетов, бортовых пилотажно-навигационных комплексов, системы авиационно-космического поиска и спасания, служб аэронавигационной информации, метеорологического обслуживания;
оптимизировать процесс управления АНС с учетом национальных интересов в сфере использования и контроля воздушного пространства, на основе развития экономики Российской Федерации;
провести модернизацию технического обеспечения аэронавигации в воздушном пространстве Российской Федерации и укрупнение центров ОрВД;
обеспечить аэронавигационное обслуживание воздушных судов с использованием перспективной техники и технологий по методу 'от перрона до перрона' с учетом тенденций развития аэродромной сети Российской Федерации;
обеспечить проведение единой политики в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации, добиться унификации технических средств и систем двойного назначения, снижения затрат на всем протяжении их жизненного цикла;
обеспечить снижение непроизводительных потерь пользователей, повысить уровень безопасности воздушного движения и экономической эффективности использования воздушного пространства в том числе, при полетах в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
обеспечить снижение негативного влияния на окружающую среду газовой эмиссии,  шумов авиадвигателей и электромагнитного излучения наземных средств обеспечения полетов;
повысить привлекательность и гибкость использования воздушного пространства для отечественных и иностранных пользователей;
ускорить интеграцию АНС в мировую аэронавигационную систему.
 
16. Система показателей и целевых индикаторов перспективной АНС должна включать в себя требования, устанавливаемые государством с учетом запросов пользователей воздушного пространства.
 
17. Основные показатели деятельности АНС, устанавливаемые на государственном уровне, должны вытекать из задач, решаемых гражданской и государственной авиацией в интересах роста экономики и обороноспособности страны. Учитывая рекомендации ИКАО и отечественную практику, к числу указанных показателей должны быть отнесены:
         обеспечение национальной безопасности в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации;
         безопасность воздушного движения;
         пропускная способность аэронавигационной системы;
         эффективность аэронавигационной системы;
         доступность аэронавигационной системы;
         авиационная безопасность в сфере аэронавигации;
         охрана окружающей среды;
         совместимость аэронавигационных систем.
Количественные значения представленных показателей должны определяться в результате проведения научных исследований и детального финансового и технико-экономического анализа.
 
18. Детализированные показатели АНС должны разрабатываться с учетом  национальных требований, Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и отражать качество работы ее  подсистем и компонентов, степень их взаимодействия, уровень технического оснащения и соответствия международным и отечественным стандартам. К указанным показателям относятся: степень перекрытия зоны ответственности АНС полями средств навигации, связи, наблюдения и обеспечения авиационными поисково-спасательными силами и средствами, снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства, рост реальных доходов персонала системы, время перехода на работу в условиях военного времени, количество объектов, выполненных в защищенном исполнении и др.
 

V. Сроки и этапы реализации концепции

 
19. Основными направлениями деятельности по созданию и развитию АНС являются:
         в краткосрочном плане (до 2008 года): завершение формирования организационно - функциональной структуры АНС с едиными гражданско-военными органами, укомплектованными специалистами требуемой квалификации; переработка нормативных правовых документов в сфере аэронавигации; реализация потенциальных возможностей существующих  технических средств и технологий, включая разработку мер по классификации воздушного пространства, в  том числе, по изменению структуры воздушного пространства и введению полетно - информационного обслуживания; внедрение процедур аэронавигационного обслуживания на основе международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, в целях повышения безопасности и экономической эффективности использования воздушного пространства; принятие мер по гармонизации АНС с аналогичными системами стран - членов СНГ и сопредельных государств;
         в среднесрочном плане (до 2015 года):  переход, в основном, от традиционных к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам:  связи, навигации, наблюдения; поиска и спасания; аэронавигационной информации; метеорологического обслуживания аэронавигации, используемым в целях обеспечения аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства; внедрение новых технологий ОрВД в отдельных районах Российской Федерации; дальнейшее повышение безопасности воздушного движения и эффективности функционирования АНС в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок; принятие мер по интеграции АНС в евразийскую аэронавигационную систему;
         в долгосрочном плане (до 2025 г.г.): полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям, обеспечение автоматизированного взаимодействия всех основных функциональных компонентов аэронавигационной системы; создание интегрированной системы обеспечения безопасности воздушного движения на базе наземных и бортовых средств обнаружения и разрешения конфликтных ситуаций; широкое внедрение метода 'свободных полетов'; интеграция в мировую аэронавигационную систему.
20. АНС имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и ее деятельность, в соответствии с воздушным законодательством, не должна подлежать ограничению или прекращению. Основные направления создания и развития АНС должны быть отражены в плане мероприятий по реализации настоящей Концепции, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
 
 

VI. Стратегические направления развития

Аэронавигационной системы России
        
Совершенствование обеспечения национальной безопасности в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации
 
21. Существующая ЕС ОрВД, функционирующая во взаимодействии с  ФСР и КВП, является важной составной  частью авиационного потенциала и инструментом защиты национальных интересов Российской Федерации в сфере использования и контроля воздушного пространства. В рамках АНС осуществляется создание и функционирование радиолокационных позиций двойного назначения единой автоматизированной радиолокационной системы ФСР и КВП.
 
22. Реформирование ЕС ОрВД и взаимодействующих с ней систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства, должно обеспечить поэтапный переход к организационно - функциональной структуре АНС с едиными гражданско-военными органами организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей, что позволит решить задачи обеспечения национальной безопасности в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации.
 
23. Перевод АНС на работу в условиях военного времени должен осуществляться без перестройки структуры, без перерывов функционирования и изменения порядка взаимодействия с другими системами. Основу функционирования АНС в условиях мирного и военного времени  должны составлять ее персонал и объекты, подготовленные в соответствии с мобилизационными планами. Стратегически важным является использование в мирное и военное время системы дальнего радионавигационного обеспечения (ДРНО),  которая является важным инструментом, используемым для координатно - временного и навигационного обеспечения потребителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в интересах защиты национальных интересов Российской Федерации в экономической и оборонной сферах.
 
24. В мирное время деятельность АНС в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должна быть направлена на подготовку к работе в период мобилизации и в военное время. Она должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством по следующим основным направлениям:
разработка нормативных правовых документов и мобилизационных планов по функционированию АНС в угрожаемый период и в военное время;
подготовка персонала центров АНС к решению задач по организации использования воздушного пространства и аэронавигационному обслуживанию его пользователей в угрожаемый период и в военное время;
обучение персонала центров АНС действиям в соответствии с мобилизационными планами;
участие в общегосударственном комплексе контрмер по пресечению терроризма на воздушном транспорте и обеспечению авиационной безопасности в сфере аэронавигации, включая проведение мероприятий по защите объектов АНС от несанкционированного доступа и обеспечению защиты информации;
участие в создании единой автоматизированной  радиолокационной системы ФСР и КВП в целях круглосуточного обеспечения пунктов управления Вооруженных Сил Российской Федерации радиолокационной информацией в реальном масштабе времени.
 
Создание организационной структуры Аэронавигационной системы России
 
25. Сформированная на основе существующей ЕС ОрВД и взаимодействующих с ней систем АНС должна обеспечивать единое руководство, функциональную интеграцию и координированное развитие всех компонентов аэронавигационного обслуживания, находящихся, как в ведении Росаэронавигации, так и в ведении иных федеральных органов исполнительной власти.
 
26. Организационно АНС должна включать регулирующие, координирующие, и оперативные органы, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
 
27. Регулирующие органы АНС - Росаэронавигация и ее территориальные органы.
Регулирующие органы должны исполнять полномочия по государственному регулированию в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, обеспечивать организацию оказания государственных услуг и осуществлять управление государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
 
 28. Координирующие органы АНС должны создаваться в целях согласования и координации действий сторон, заинтересованных в развитии системы, включая пользователей воздушного пространства. К координирующим органам относятся, создаваемые Межведомственный аэронавигационный совет и его территориальные органы - зональные аэронавигационные советы.
 
29. Оперативные органы (центры) АНС формируются на основе органов существующей ЕС ОрВД и взаимодействующих с ней систем и включают:
центры, осуществляющие организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание его пользователей;
 органы ОВД (управления полетами) аэродромов государственной и экспериментальной авиации;
координационные центры единой системы авиационно-космического поиска и спасания;
органы службы аэронавигационной информации;
органы метеорологического обслуживания аэронавигации.
Оперативные органы АНС должны осуществлять организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание его пользователей на федеральном, региональном и местном уровнях.
 
30. Органы пользователей воздушного пространства - органы ОВД аэропортов гражданской авиации могут входить в состав оперативных органов АНС, как организационно (по признаку подведомственности Росаэронавигации), так и функционально (по признаку подведомственности иным федеральным органам исполнительной власти).
Органы пользователей воздушного пространства - органы ОВД (управления полетами) аэродромов государственной и экспериментальной авиации будут входить  в состав оперативных органов АНС только функционально и находиться под государственным (нормативно - правовым) регулированием, контролем и надзором в сфере организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей со стороны Росаэронавигации.
 
31. Полномочия существующих военных и гражданских оперативных органов ЕС ОрВД, координационных центров авиационно-космического поиска и спасания, органов служб аэронавигационной информации и метеорологического обслуживания аэронавигации, должны быть делегированы организациям, обеспечивающим деятельность АНС.
 
32. Для реализации специальных функций в области обороны и обеспечения военно - гражданской координации в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации к регулирующим органам и организациям АНС, в составе которых находятся оперативные органы системы, в соответствии с действующим законодательством,  прикомандировываются военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах установленных лимитов численности.
 
33. Оперативные органы АНС должны представлять собой единые по подчиненности центры системы, осуществляющие организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание его пользователей с использованием новой технологии работы. Они должны состоять из единых подразделений, в составе которых будут находиться гражданские и прикомандированные  военные специалисты.
 
34. Взаимоотношения органов АНС с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управление полетами) и иными органами пользователей воздушного пространства, не входящими в АНС организационно, должны регулироваться действующим законодательством, Положением об АНС,  нормативными правовыми актами Росаэронавигации, в том числе, изданными совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 
35. Положение об АНС должно утверждаться Правительством Российской Федерации.
 
36. Все гражданские и военные объекты  ЕС ОрВД, имущество координационных центров авиационно - космического поиска и спасания, органов служб аэронавигационной информации, метеорологического обслуживания аэронавигации, должны передаваться в ведение организациям, обеспечивающим деятельность АНС и составлять основу для развития  технической архитектуры системы. Программы и планы развития системы и ее элементов должны согласовываться в рамках АНС  при координирующей роли Росаэронавигации и Межведомственного аэронавигационного совета.
 
37. Функции производственно - хозяйственной деятельности в АНС осуществляют: ФГУП 'Государственная корпорация по организации воздушного движения Российской Федерации'; организации авиационно-космического поиска и спасания, аэронавигационной информации, метеорологического обслуживания аэронавигации, подведомственные Росаэронавигации или иным федеральным органам исполнительной власти.
 
Совершенствование использования воздушного пространства Российской Федерации
 
38. Воздушное пространство Российской Федерации является ее  ресурсом АНС, используемым в интересах граждан, экономики и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Любые ограничения воздушного пространства ОВД должны носить временный характер.
 
39. Первоочередной задачей АНС в этом направлении является  введение классификации воздушного пространства Российской Федерации и методов обслуживания воздушного движения для каждого отдельного класса воздушного пространства, соответствующих международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.
 
40. Внедрение методов гибкого использования воздушного пространства Российской Федерации должно обеспечить переход к использованию принципов зональной навигации на маршруте и в районах аэродромов, а в перспективе, должна быть реализована возможность выполнения автономного полета по оптимальной траектории в воздушном пространстве, предназначенном для 'свободных полетов'.
 
41. Перспективная АНС должна позволять принимать решение о предоставлении пользователям предпочтительного, с точки зрения экономии авиатоплива, маршрута и эшелона полета в режиме реального времени, на базе автоматизированного взаимодействия АНС с эксплуатантами воздушных судов и службами аэропортов.

Обеспечение безопасности воздушного движения

 
42. В соответствии с международными Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО в Российской Федерации должна быть внедрена система управления безопасностью воздушного движения. Должны быть обеспечены условия, при которых частота катастроф воздушных судов, прямо или косвенно связанных с функционированием аэронавигационной системы, не возрастала с ростом интенсивности полетов, а при возможности, и снижалась.
 
43. Анализ состояния безопасности воздушного движения и разработка программы конкретных мероприятий по ее обеспечению должны осуществляться на системной основе. Каждый внедряемый элемент АНС должен подвергаться конкретному анализу его влияния на безопасность, как в виде отдельного элемента, так и в виде компонента более крупной целостной системы.
 
44. В целях снижения негативного влияния человеческого фактора на безопасность воздушного движения в рамках перспективной АНС  необходимо обеспечить требуемый уровень автоматизированной поддержки деятельности диспетчера.
        
45. Оценка уровня безопасности воздушного движения должна осуществляться постоянно на этапах создания и развития АНС.
 
46. Объекты АНС, технические средства и процесс обработки аэронавигационной информации должны быть сертифицированы (соответствовать установленным государственным требованиям), а ее персонал - аттестован.
 
Развитие технического обеспечения
 
47. В АНС должна проводится единая техническая политика, предусматривающая модернизацию средств и систем ОрВД в интересах обеспечения деятельности всех видов авиации только отечественным оборудованием и, обеспечивающая соответствие национальным интересам Российской Федерации, отечественным и международным стандартам.
 
48. Учитывая новые принципы функционирования АНС, основанные на интеграции перспективных наземных, бортовых и спутниковых средств и систем аэронавигации, необходимо разработать и внедрить согласованную всеми заинтересованными организациями техническую архитектуру, определяющую функциональные взаимосвязи указанных средств и систем, протоколы их взаимодействия и обеспечивающую гармонизированное развитие наземной, бортовой и спутниковой частей системы.
 
49. Направления развития технической базы АНС должны соответствовать положениям концепции CNS/ATM ИКАО и специальным требованиям, предъявляемым к аэронавигационному обслуживанию полетов государственной авиации. Исходя из необходимости проведения единой технической политики, основные направления развития технической базы АНС в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации, заключаются в следующем:
 
В области связи.
        
Должна быть создана сеть авиационной связи на базе интеграции перспективных наземных, бортовых и спутниковых систем связи и линий передачи данных, обеспечивающая безопасное автоматизированное взаимодействие компонентов системы и пользователей воздушного пространства, на всех этапах полета в реальном масштабе времени.
 
В области навигации.
 
 Должен обеспечиваться эволюционный переход к перспективным системам навигации, включающим в себя  наземные и спутниковые средства обеспечения полетов, как на маршруте, так и в районе аэродрома, включая заход на посадку и непосредственно посадку. Этот переход должен быть увязан с комплексом мер по созданию Единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения Российской Федерации.
                 
В области наблюдения.
 
Должны быть внедрены модернизированные традиционные системы наблюдения, оснащенные системами государственного опознавания, и обеспечено их объединение в единую автоматизированную радиолокационную систему ФСР и КВП. Одновременно должен быть реализован новый вид наблюдения - автоматическое зависимое наблюдение, с интеграцией информации о воздушной обстановке от традиционных и перспективных средств и систем наблюдения.
 
В области организации воздушного движения.
 
 Должны быть созданы системы обслуживания воздушного движения высокого уровня автоматизации, включающие использование искусственного интеллекта, обеспечивающие обнаружение и выработку решений по устранению конфликтных ситуаций.
 
В условиях роста интенсивности воздушного движения эти системы должны обеспечить снижение загрузки диспетчера до нормативного уровня и способствовать выполнению полетов по предпочтительным траекториям, за счет гибкой организации воздушного пространства, совершенствования информационного обеспечения и автоматизированного взаимодействия со всеми основными компонентами АНС.
         Должна быть создана многоуровневая система планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения, функционирование которой будет осуществляться во взаимодействии с системой управления воздушным движением и системами управления прилетами и вылетами воздушных судов в реальном масштабе времени. В результате, должны быть реализованы принципы обслуживания воздушного движения 'от перрона до перрона', а также управления пропускной способностью АНС.
Долж




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer