| | Экспертное мнение
Фанис Мирзаянов Состояние нормотворчества и нормативного регулирования в гражданской авиации РФ
28 октября 2009 года
Как известно, все участники авиатранспортной индустрии связаны друг с другом единой технологической цепочкой, которая описана в руководящих документах. Производители строят воздушные суда, агентства привлекают пассажиров, авиакомпании перевозят, аэропорты служат местом сбора пассажиров и базой для самолетов, авиационные власти призваны осуществлять государственное регулирование всего процесса. Руководящие документы, определяют «правила игры» для участников. Насколько они будут учитывать интересы каждого участника, настолько эффективными будут результаты совместного труда. Поэтому важно, чтобы руководящие документы устанавливали некий баланс интересов участников.
далее
|
|
| | Срочно в номер
Aviation EXplorer Европейские правила по усталости пилотов и бортпроводников потенциально опасны
6 октября 2009 года
В понедельник 5 октября 2009г. сотни пилотов и бортпроводников провели акцию в европейских аэропортах, чтобы сообщить общественности, что у ЕС есть научные доказательства того, что правила ЕС об усталости (утомлении) экипажей самолетов являются потенциально опасными. Они раздали поддельные посадочные талоны с предупреждением об опасности здоровью (как это сделано на сигаретах) с подробной информацией об усталости экипажей самолётов и объяснения о том, почему закон ЕС должен быть изменен.
далее
|
|
| | Статистика
Состояние безопасности полётов в первом полугодии 2009 года
25 сентября 2009 года
Состояние безопасности полётов в первом полугодии 2009 года характеризуется следующими данными: на всем парке воздушных судов гражданской авиации (коммерческой и авиации общего назначения) произошло 9 авиационных происшествий, из них 6 катастроф, приведших к гибели 20-ти человек, 336 авиационных инцидентов, одно чрезвычайное происшествие и 34 повреждения воздушных судов на земле.
далее
|
|
| | На заметку специалисту
НП "Безопасность полётов" Гипоксия. Опасность кислородного голодания в полёте
19 сентября 2009 года
Гипоксия – это состояние, при котором недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе приводит к уменьшению его количества в гемоглобине крови. Когда такой недостаток становится значительным, за ним быстро следует потеря сознания. В полете указанное явление может происходить мгновенно или постепенно. Мгновенное наступление гипоксии требует незамедлительной реакции экипажа, а постепенное – должно побудить экипаж предпринять соответствующие действия до того, как он может потерять сознание.
далее
|
|
| | На заметку специалисту
НП "Безопасность полётов" А330: инциденты повторяются
13 сентября 2009 года
Национальное управление по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовало предварительный отчет об инциденте, связанном с показаниями воздушной скорости на самолете A330 авиакомпании Northwest
далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь "Red Wings" обратилась в суд с иском к "Пермским моторам"
8 сентября 2009 года
22 сентября Московский арбитражный суд рассмотрит исковое заявление авиакомпании Red Wings к Пермскому Моторостроительному комплексу. Иск направлен по результатам расследования инцидента, произошедшего в конце мая этого года. Тогда лайнер (бортовой номер 64046) не долетев до Анталии совершил незапланированную посадку в аэропорту Краснодара. Причиной сбоя была неисправность в топливной системе самолета. Ущерб только от одного такого случая авиакомпания оценивает в 1 млн. рублей.
далее
|
|
| | Интервью
Надежда Якимович Стресс-тест для пилотов
7 сентября 2009 года
Неумение распознавать опасные полетные ситуации зачастую приводит к трагическим последствиям. Вот почему сертификаты пилотов ГА международного образца вскоре будут выдавать лишь тем, кто аттестован по специальной компьютерной программе, которая обучает умению быстро распознавать факторы угрозы полету и опасные ситуации. Специалисты из Московского авиационного технологического института – Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского совместно с Центром подготовки авиаперсонала ОАО «Аэрофлот» предлагают создать российскую программу подобного типа. Рассказать об этом мы попросили одного из ее разработчиков, авиационного психолога, доцента кафедры эргономики и информационно-измерительных систем МАТИ – РГТУ им. Циолковского Надежду Якимович.
далее
|
|
| | Советы специалиста
Евгений Матвеев Выживаемость зависит от каждого из нас
7 сентября 2009 года
В погоне за потенциальными заказчиками пассажирских и корпоративных перевозок вертолетостроители готовы бесконечно демонстрировать завораживающие теле и кинокадры, на которых мужчины в черных смокингах и женщины в открытых платьях и на высоких каблуках спешат на вертолетах по своим делам, в театр или оперу. К сожалению, эти красивые картинки вводят в заблуждение граждан (потенциальных пассажиров), которые на борту вертолёта – самая незащищенная часть.
далее
|
|
| | Доклад
Росаэронавигация О внедрении сокращенных интервалов вертикального эшелонирования
1 сентября 2009 года
Материалы к Первому совещанию целевой группы по внедрению сокращенных интервалов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве государств восточной части ИКАО (Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Монголия) далее
|
|
| | Цифры и факты
Евгений Матвеев Скрытая аварийность
31 августа 2009 года
Изучаем данные «Справки по аварийности гражданских воздушных судов государств-участников Соглашения в первом полугодии 2009 года» далее
|
|
| | Письмо в редакцию
Илья Каравашенко Некоторые пункты в НПП ГА 85 были прописаны более корректно
31 августа 2009 года
Хочу поделиться своим видением проблем с ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" и адресовать свои вопросы конкретно лицам, готовившим данный документ. далее
|
|
| | Статья
Анатолий Липин Долгие проводы НПП ГА-85
17 августа 2009 года
Для своего времени НПП ГА-85 был прогрессивным нормативным документом, регулирующим деятельность могучего Аэрофлота. После распада Советского Союза 1991 г. в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании, т.е. Аэрофлот развалился на множество авиакомпаний, но НПП ГА-85 продолжало свое существование. После ликвидации Министерства ГА в него было внесено 8 изменений. Последнее изменение было утверждено приказом Минтранс России от 20.01.2006 г. № 10 “О выполнении взлетов и посадок гражданских воздушных судов в условиях сильного ливневого снега”.
далее
|
|
| | Статья
Уильям Восс Безопасность полётов не должна быть политизирована
9 июля 2009 года
Я часто слышу от людей, занимающихся безопасностью полетов профессионально, что их усилия ограничены количеством часов в сутках, и что рутинные инспекторские проверки всегда перевешивают работу по критической оценке и снижению рисков. Такое будет продолжаться долго. Как я уже говорил, общество и политики только и говорят, что о выполнении инструкций, но слабо разбираются в рисках. Это одна из причин, почему Всемирный Фонд безопасности полетов так много тратит времени на то, чтобы попытаться держать политиков подальше от насущных вопросов безопасности. далее
|
|
| | Доклад
В.И. Дмитриев О состоянии обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации
29 июня 2009 года
Мы рассматриваем один из наиболее значимых для отрасли вопросов – состояние безопасности полетов в гражданской авиации. Именно от решения данной проблемы во многом зависит наша успешная деятельность. Анализ стояния безопасности за первый квартал находится у Вас на рабочих столах. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации обсуждалось на подведении итогов Росавиации и на Межведомственной комиссии по безопасности полетов.
далее
|
|
| | Отчет
Росавиация Завершено расследование инцидента с Ту-154М авиакомпании ЮТэйр
3 июня 2009 года
По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», который допустил ряд нарушений требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов. далее
|
|