| | Статья
Андрей Барановский Должна ли Россия отвечать за воздушные «шахид-такси»?
14 февраля 2010 года
Задержание в аэропорту Бангкока 12 декабря 2009 Ил-76, следовавшего из столицы Северной Кореи Пхеньяна в страну N, отразился и на имидже России. Это повод для выяснения положения с «серыми» перевозчиками из стран СНГ, использующими этот тип рампового грузового самолета. Отметим сразу очень немаловажный факт - сам борт принадлежит грузинской авиакомпании Air West.
далее
|
|
| | Экспертное мнение
А. Липин, Ю. Щепилов Аэронавигационное убожество
1 февраля 2010 года
Ситуация с публикуемой аэронавигационной информацией (АНИ) в России не отвечает требованиям безопасности полетов. Росавиация полагает, что достаточно издать указание о наведение порядка в представлении аэронавигационной информации и качество ее улучшится. Однако для создания качественной АНИ необходимо иметь соответствующие нормативные документы и финансовые ресурсы. Окриком делу не поможешь.
далее
|
|
| | Статья
Эд Бротак Пульсирующие грозы создают условия для возникновения опасного сдвига ветра
12 января 2010 года
|
|
| | Очерк
Том Зайцев Тогда башмаки, теперь – трусы...
2 января 2010 года
Если несостоявшийся террорист Умар Фарук Абдулмуталлаб и не взорвал 25 декабря самолет с экипажем и 278 пассажирами авиакомпании Northwest Airlines на подлёте к Детройту, то во всяком случае, поставил, как говорится, на уши всю систему магистральных воздушных сообщений Северной Америки. На другой день после Рождества мне довелось воочию убедиться в этом, оказавшись в международном аэропорту Торонто-Пирсон в Канаде. далее
|
|
| | НП «Безопасность полетов» Промежуточный отчет о расследовании катастрофы A330-200 «Эр Франс»
29 декабря 2009 года
1 июня 2009 года во время грозы Аэробус A330-200 авиакомпании «Эр Франс» пропал над акваторией Атлантического океана. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Виктор Агафонов Об ответственности диспетчера при векторении
23 декабря 2009 года
В данной статье предлагаю рассмотреть вопросы взаимодействия между лётным и диспетчерским персоналом при выполнении и обслуживании полётов воздушных судов при заходе на посадку с использованием процедуры векторения.
далее
|
|
| | Доклад
Чибирев Е.Е. Об обеспечении безопасности авиатранспортного комплекса
18 декабря 2009 года
Третья профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса» проводится в период, когда не только отечественная, но и мировая гражданская авиация находятся под разрушительным воздействием глобального финансового кризиса.
Авиатранспортная экономика испытывает небывалые осложнения. далее
|
|
| | Лобачев Е.Н. О ходе выполнения Государственной программы обеспечения безопасности полетов ВС гражданской авиации
7 декабря 2009 года
|
|
| | Советы специалиста
Виктор Агафонов О взаимодействии между лётным и диспетчерским персоналом при особых случаях в полёте
25 ноября 2009 года
Всем нам нужно помнить, что у экипажа, находящегося в критической ситуации, крайний дефицит времени и нет возможности на лишние переговоры. Если экипажу потребуется какая-то помощь от диспетчера, то он сам её попросит.
далее
|
|
| | Отчет
Aviation EXplorer Рейтинг российских авиакомпаний по данным EASA
12 ноября 2009 года
В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)». В рамках выполнения этой программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
далее
|
|
| | Отчет
Aviation EXplorer О состоянии нормативно-правовой базы в ГА РФ
10 ноября 2009 года
За период с 2004 года Минтрансом России был подготовлен ряд законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
далее
|
|
| | Отчет
Aviation EXplorer О состоянии безопасности полетов в ГА РФ (2004-2008 годы)
10 ноября 2009 года
С 2004 г. по 2009 г. отмечена общая тенденция снижения числа авиационных происшествий, при некотором возрастании их в 2007-2008 гг. Изменение относительного числа катастроф характеризуют эффективность принимаемых мер по снижению числа авиационных происшествий. В гражданской коммерческой авиации за 9 месяцев 2009 году и по абсолютным и относительным показателям наблюдается снижение уровня аварийности практически по всем показателям безопасности полетов. далее
|
|
| | Расследование
Aviation International News Статическое электричество может стать причиной отказа индикаторов скорости
8 ноября 2009 года
Статическое электричество может стать причиной отказа трубок Пито, считает частный пилот Кирилл Миновалов, который в этом году попал в нештатную ситуацию на своем самолете «Цессна Сайтейшн-10» (Cessna Citation X) с одновременным выходом из строя всех трех индикаторов скорости.
далее
|
|
| | Статья
Щербаков Л.К., Тюрин В.В. О совершенствовании нормотворчества и нормативного регулирования в ГА РФ
8 ноября 2009 года
|
|
| | Экспертное мнение
Виктор Агафонов Ложные стереотипы, влияющие на безопасность полётов
06.11.09 00:43
Исторически, со времен Советского Союза, выработался такой стереотип: диспетчер несёт ответственность за всё, что происходит в контролируемой им зоне, т.е. диспетчер всегда выполнял функцию «жёсткого контроля», а ответственность между КВС и диспетчером распределялась практически равномерно, и часто - неоправданно. Предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся выполнения и обслуживания полётов по ПВП с целью разрушения ложных стереотипов, которые существуют, к сожалению, с незапамятных времён и мешают в работе.
далее
|
|