| | Статья
Виктор Агафонов Почему визуальный заход на посадку не находит применения в России?
27 февраля 2012 года
Визуальный заход на посадку в мировой практике полётов процедура весьма распространённая и широко применяемая. Хотелось бы разобраться в том, почему же у нас в России эта процедура не нашла широкого применения?! далее
|
|
| | Статья
Эльмар Александров Цифровая информация повышает безопасность полетов
21 февраля 2012 года
Своевременное получение летным экипажем информации о погоде на аэродроме является важным элементом в обеспечении безопасности полетов. Данные о высоте облачности, видимости, направлении и скорости ветра у земли, состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП) и коэффициенте сцепления предоставляются экипажу органом обслуживания воздушного движения. далее
|
|
| | Обращение
ФГУП ГосНИИ ГА Нет самолетов - нет проблем!
9 февраля 2012 года
01 февраля в интернет-версии газеты «Известия» была помещена статья корреспондента Известий Евгения Девятьярова «Всю ответственность за старые самолеты возложат на разработчиков». Прочитав подобную заметку в каком-нибудь ведомственном вестнике или в разделе «хроника» одного из изданий желтой прессы мы бы не обратили на нее внимания: предмет хорошо известен авиационной общественности, которая все последнее время пребывает в шоке от инициатив департамента государственной политики в области гражданской авиации (ДГП ГА) Минтранса, рупором которых в данном вопросе выступает заместитель директора департамента господин А.Шнырев. Однако это опубликовано в рубрике «экономика» серьезного издания, позиционирующего себя, как российская общественно-политическая и деловая ежедневная газета. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Анатолий Гузий Что, как и кто будет делать?
6 февраля 2012 года
Прошедший 2011-й год объявлен и ICAO, и IATA самым безопасным за всю историю наблюдения за коммерческой авиацией в мире. Поставлен рекорд продолжительности периода без катастроф – более двух месяцев (67 дней). Уровень безопасности полетов за-метно вырос даже в Африке. Только Россия (а с ней и СНГ) провалилась ниже прошлогоднего африканского уровня. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Виктор Агафонов К вопросу о переходе на RVSM
31 января 2012 года
17 ноября 2011 г в воздушном пространстве России, Монголии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана состоялся переход на систему вертикального эшелонирования (RVSM). Цель перехода - установление вертикальных интервалов 300 м с эшелона 290 (8850 м) до эшелона 410 (12500 м) включительно. В результате перехода появились шесть дополнительных эшелонов, что позволяет диспетчерам разрешать экипажам ВС занятие оптимальных для выполнения полётов, высоты. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Анатолий Липин Шаг вперед, два шага назад от Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО
10 января 2012 года
Согласно Концепции развития системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом международного опыта (утверждена заместителем руководителя ФАВТ 15.02.2011 г.), аэронавигационные данные будут представляться в формате Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России). В АИП России, состоящем из нескольких томов, будет включена аэронавигационная информация (АНИ) как международных аэродромов, так и внутренних.
далее
|
|
| | Обзор
Daniel Michaels, Andy Pasztor. The Wall Street Journal 2011год обещает стать самым безопасным для авиакомпаний
30 декабря 2011 года
Этот год обещает стать самым безопасным для коммерческой авиации – согласно мировой статистике, на 7,100,000 полетов приходится лишь одна смерть. Однако авиационные власти предостерегают, что улучшение статистических показателей на самом деле может оттенять существующие угрозы. далее
|
|
| | Статья
Грегори Уайт, Дэниел Майкл (The Wall Street Journal) Россия сталкивается с новым кризисом в области воздушной безопасности
8 декабря 2011 года
Россия, некогда мировая авиационная держава, стала самой опасной страной для пребывания на борту самолета. далее
|
|
| | Обзор
Евгений Матвеев Миссия 80#16 выполнима?
25 ноября 2011 года
В 2005 г. была создана международная команда безопасности полетов вертолетов (International Helicopter Safety Team — IHST), которая поставила благородную цель: добиться к 2016 г. снижения аварийности вертолетов на 80% далее
|
|
| | Экспертное мнение
Михаил Ерусалимский Анализ принятия решения о прекращении или продолжении взлета в авиационных происшествиях и инцидентах
7 ноября 2011 года
Анализ критериев принятия решения о прекращении или продолжении взлета на основе обзора авиационных происшествий и инцидентов при прерванных, а также при продолженных взлетах в условиях, требовавших прекращения взлета. далее
|
|
| | Расследование
МАК Результаты расследования катастрофы Як-42 авиакомпании «Як Сервис»
2 ноября 2011 года
Материалы и Заключение по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Як-42 № RA-42434 авиакомпании «Як Сервис», происшедшего 7 сентября 2011 г. в районе аэродрома г. Ярославля далее
|
|
| | Обзор
Евгений Матвеев Журналисты на борту вертолета!
27 октября 2011 года
Недавние происшествия вертолетов с журналистами на борту заставили обратиться к теме безопасности журналистских полетов. Итак, аварийность вертолетов с представителями СМИ на борту (в обратном порядке): далее
|
|
| | Экспертное мнение
Александр Ведерников Пропускная способность Московской воздушной зоны
18 октября 2011 года
Пропускная способность Московского аэроузла определяется двумя основными факторами: пропускной способностью воздушного пространства Московской воздушной зоны и пропускной способностью основных аэропортов. Очевидно, что пропускная способность воздушного пространства должна превышать пропускную способность аэропортов для того, чтобы не быть сдерживающим фактором для повышения интенсивности полетов и развития аэропортов региона. Ниже приводится краткая оценка состояния дел и основные результаты работ, выполненных сотрудниками ГосНИИ «Аэронавигация» с участием опытных специалистов МЦ АУВД, аэропортов и авиакомпаний. далее
|
|
| | Обзор
Евгений Матвеев «Черный месяц» в мире вертолетов
17 октября 2011 года
После «чёрной полосы» для российской гражданской авиации - череды крупных авиакатастроф, все заговорили о безопасности полетов. Обсуждают, анализируют, пытаются рассматривать под разными углами. Однако вертолётное хозяйство как-то выпало из поля зрения общественности. А между тем и у вертолётов в 2011 году был «чёрный месяц». далее
|
|
| | Обращение
Анатолий Липин Обращение к читателям
4 октября 2011 года
Статья «Аэронавигационное безобразие» Анатолия Липина была снята с публикации по просьбе автора. Приносим читателям AEX.ru свои извинения. далее
|
|