| | Специальный репортаж
Роман Гусаров Dreamliner — как вы лодку назовёте, так она и ... полетит!
15 декабря 2009 года
Помните притчу о том, как получить ровный английский газон? «Сэр, ничего сложного. Надо всего лишь посеять траву, а затем 300 лет её каждый день подстригать». Газоны мы в России уже лет десять как стричь научились, и до ожидаемого результата осталось всего 290 лет. А как построить современный самолёт? К кому же обращаться с таким вопросом, как ни к тем, кто это успешно делает уже почти сто лет – компании Boeing ? Нет, я не утверждаю, что в России не умеют строить самолёты. Умеют, но на «идеальный английский газон» они, увы, не тянут. Скажу без ложной скромности, на авиационных и двигателестроительных заводах мне не раз бывать приходилось, и кое-какое представление о том, что такое авиазавод, я имею. Но желание увидеть именно производство Боинга было особым. Мало какой ещё повод мог бы заставить меня совершить многочасовой перелёт через океан. И вот «сбылась мечта идиота». далее
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Хочешь мира, готовь вертолетчиков!
9 декабря 2009 года
Затянувшееся принятие решения, направлять в Афганистан дополнительный американский военный контингент или не направлять, наконец-то завершилось. Президент США объявил об увеличении численности американской военнослужащих в Афганистане на 30000 (НАТО, в свою очередь, направит еще 7100).
далее
|
|
| | Обзор рынка
Вадим Власов Ежегодный обзор "Airbus в России"
8 декабря 2009 года
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Наше вертолетное хозяйство 2. Ремонт
29 ноября 2009 года
Сразу должен оговориться, сфера ремонта вертолетов и двигателей в нашей стране по целому ряду причин – закрытая. Это как элитный английский клуб, в котором узкий круг решает, что можно говорить обществу, а что нельзя. О прозрачности нашего ремонта дискутировать и спорить бесполезно. Тема не скоро будет открыта, поэтому будем пользоваться исключительно тем, что есть. Конечно, дозирование информации о ремонте вертолетов серьезно сужает поле и занижает глубину наших представлений, но не может отменить основных тенденций.
далее
|
|
| | Статья
Владимир Карнозов Ми-10К — дерево еще полетает
27 ноября 2009 года
Совсем недавно, 22 ноября 2009г., отмечалось столетие со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля. Его имя носит Московский вертолетный завод. На самом деле МВЗ им. М.Л. Миля – конструкторское бюро, по чертежам которого на серийных заводах построили полтора десятка базовых моделей винтокрылых летательных аппаратов общим количеством более тридцати тысяч единиц. Одна из таких машин – «летающий кран» Ми-10, удивительное творение основателя и первого руководителя МВЗ.
далее
|
|
| | Статья
Aviation EXplorer Решит ли Бобрышев проблему Ту-204?
14 ноября 2009 года
Прошло почти два с половиной месяца с момента проведения совета директоров ОАО «Туполев» (4 сентября 2009г.), на котором президентом компании был избран Александр Бобрышев. В период с 1997 по 2006 год Александр Петрович занимал пост генерального директора Новосибирского АПО (ныне входящего в холдинг «Сухой»), а мае 2006г. назначен членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ. далее
|
|
| | Интервью
Юрий Елисеев Внутренняя конкуренция необходима
14 ноября 2009 года
Московское Машиностроительное Производственное Предприятие (ММПП) «Салют» находится в тройке крупнейших компаний России по авиационным двигателям (вместе с Уфимским МПО и НПО «Сатурн»). В соответствии с указом Президента РФ от 11 августа 2007г. и распоряжением Правительства РФ от 22 сентября 2007г. ММПП «Салют» проходит преобразование в Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» путем присоединения к нему Омского моторостроительного объединения имени П. И. Баранова. Завершение создания центра ожидается до конца 2009г.
далее
|
|
| | Статья
Ольга Поспелова Российская «оборонка» - пора принимать срочные меры!
12 ноября 2009 года
2 ноября в Москве в Белом доме состоялось очередное заседание Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве РФ. В числе основных вопросов повестки дня рассматривались две темы, имеющих важное значение для всего российского оборонно-промышленного комплекса. Первая. О ходе выполнения решений ВПК при Правительстве РФ и мероприятий Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2007 – 2015 гг. в части создания и поставок вертолетов и перспективах развития вертолетостроения. Вторая. Об образовании рабочей группы «высокого уровня» по модернизации и инновационному развитию оборонно-промышленного комплекса.
далее
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Жилец «Колибри» или нежилец?
9 ноября 2009 года
Колибри – единственная из птиц, которая летает не только вперед, но и назад, и вбок, умеет зависать на одном месте как вертолет и мгновенно взлетать без разбега. Не удивительно, что новый, самый легкий вертолет фирмы Еврокоптер получил имя - «Колибри». далее
|
|
| | Статья
Петр Захаров Ан-140: Неслучайная арифметика или...
1 ноября 2009 года
19 августа 2009 года руководитель государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 обратился к представителям крупнейших концернов - Boeing и Airbus и к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), с просьбой подготовить предложения по поставке 65 узкофюзеляжных самолетов, стоимостью 30-40 млн. долларов каждый. Срок подготовки данных предложений – до 17 октября текущего года.
далее
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Наше вертолетное хозяйство
28 октября 2009 года
Вполне естественно, что в ходе работы над заметками, посвященными вертолетам США, появилось желание провести некие параллели, а как же у нас обстоят дела. Однако собрать более-менее точную текущую информацию о реальном положении (не «советское прошлое» и не «светлое будущее») достаточно трудно. Летно-техническая конференция (по вопросам эксплуатации и по вертолету Ми-2), которая прошла 23 сентября 2009 года, приоткрыла очередную возможность заглянуть на вертолетную «кухню».
далее
|
|
| | Интервью
Андрей Манжелий СР-10 - инициатива не наказуема
23 октября 2009 года
Инициатива приветствуется всегда. Тем более если она направлена на благое дело, в данном случае, на технический прогресс. КБ «Современные авиационные технологии» было основано в 2007 году двумя энтузиастами от авиации – Мироновым Максимом Анатольевичем и Юшиным Сергей Александровичем. На сегодняшний день в КБ трудится 30 человек, из которых 15 человек - штатные сотрудники КБ.
далее
|
|
| | Статья
Сергей Ткачук Юлия Тимошенко обещает поддержать украинский авиапром
21 октября 2009 года
Визиты официальных лиц на промышленные и инфраструктурные объекты Украины, укладывающиеся в рамки предвыборных и рекламных кампаний, и помимо создания правильного имиджа, за редкими исключениями, как правило, не имеют содержательного смысла. Формализованный подход, практикуемый теми или иными политиками, не ставит целью исправить ситуацию на конкретном производстве или помочь определенной прослойке населения. Напротив, поверхностное изучение проблем и нужд предприятий приводит к тому, что до них просто не доходят руки.
далее
|
|
| | Специальный репортаж
Airbus A380 в Московском международном аэропорту "Домодедово"
18 октября 2009 года
16 октября 2009 года самолёт Airbus A380 приземлился в Московский международный аэропорт Домодедово. Это первое прибытие в Россию крупнейшего в мире пассажирского лайнера. Из Москвы A380 отправится в Сеул на международную аэрокосмическую выставку. На лётном поле А380 встречали руководители аэропорта Домодедово, представители Airbus, руководители российских авиакомпаний и большое количество журналистов. далее
|
|
| | Обращение
Red Wings Пиар или крик в пустыне?
15 октября 2009 года
Наше авиапредприятие единственное в стране, эксплуатирующее однотипные самолёты ОАО «Туполев» Ту–204, которые были выпущены в разные годы. Так Ту–204–100 изготавливались с 1999 по 2003 годы, Ту–204–100В в 2008 и 2009 годах. Это отразилось не только на специфике конструкции лайнеров, но и на их эксплуатации. далее
|
|