 |  | Интервью
 Рубен Есаян Кто станет рабочей лошадкой?
8 сентября 2010 года
По просьбе директора журнала «Арсенал 21 века» Александра Чернова на вопросы редакции любезно согласился ответить Р.Т. Есаян, Герой России, заместитель Генерального директора ГосНИИ ГА по летной работе. далее
|
|
 |  | Интервью
 Сергей Ермолаев «Bombardier едва ли взялась бы за проект рядового самолета»
3 сентября 2010 года
Новый самолет канадской компании Bombardier CSeries угрожает сделать устаревшими все пассажирские самолеты средней размерности с реактивными силовыми установками, сразу после появления на рынке в 2013 году, - такой вердикт вынесли авиационные журналисты по итогам авиасалона «Фарнборо-2010». Характеристики, заявленные создателем CSeries, говорят о стремлении попасть в самый популярный сегмент самолётов, на котором сейчас властвуют Boeing-737 и А320, а применяемые технологии сравнимы , пожалуй, что с лайнерами Boeing 787 и А350. Однако продвинутость проекта вовсе не означает конфликта с глобальными авиапроизводителями. Bombardier будет предлагать самолеты в сегменте 100-149 кресел, в котором другие производители не предлагают ничего революционно нового. Это позволяет производителю надеяться на занятие существенной доли рынка. О проекте CSeries, его потенциале и характеристиках мы беседуем с генеральным представителем Bombardier в России и СНГ, Сергеем Ермолаевым. далее
|
|
 |  | Статья
 Екатерина Соболь СМ – Ту-Ту – «2»
1 сентября 2010 года
Программа Ту-204СМ вновь под угрозой срыва. Если полгода назад опасность для проекта была лишь гипотетической (из-за перестановок внутри ОАК), то сегодня она замаячила вполне реально. Таков печальный вывод журналистского расследования Aviation EXplorer. Проект Ту-204СМ может быть закрыт так и не начавшись, считают источники близкие к производственному процессу. Спасти его, или «похоронить», как ни странно, может лишь один человек – Юрий Лужков. далее
|
|
 |  | Статья
 Екатерина Соболь Рождение «монстра»
29 августа 2010 года
В середине июня 2010 года компания «Аэрофлот – российские авиалинии», в управление которой готовится передача ряда российских авиакомпаний (объединенных СМИ термином "Росавиа"), подписала меморандум о взаимопонимании с госкорпорацией «Ростехнологии», которая эти активы, соответственно, и будет передавать нацперевозчику. Между тем, активы авиакомпаний передаются «Аэрофлоту» не просто так. Ростехнологии намерены стать основным лизингодателем не только для Аэрофлота, но и для отрасли в целом. Судя по тем контрактам, которые планируются к заключению, подобное распределение сил на рынке может сделать лизинговую структуру «Ростехнологий» крупнейшей не только на всем постсоветском пространстве, но и одной из крупнейших в мире, уверены эксперты. далее
|
|
 |  | Интервью
 Владислав Филев МС-21 – испытание «Сибирью»
23 августа 2010 года
Когда мы отправлялись на международный салон «Фарнборо-2010», планировали в первую очередь посмотреть на «тот самый» Боинг 787, пробежаться по стендам ведущих авиастроительных корпораций мира и лишь незначительное внимание уделить российской экспозиции. Едва ли мы могли предположить, что график работы российских и украинских авиастроителей на выставке будет столь напряженным и продуктивным, что из-за недостатка времени даже не удастся зайти на борт «лайнера мечты». Отечественный авиапром, который на Родине дает столь мало позитивных информационных поводов, буквально расцвел прекрасными цветами кактусов и не давал заинтересованной прессе отдыха – конференция за конференцией. Особое внимание заслужил стенд корпорации «Иркут», который представил своего рода российскую альтернативу Dreamliner – МС-21. далее
|
|
 |  | Обзор
 Евгений Матвеев Вертолетчики своих никогда не бросают!
23 августа 2010 года
В последнее время все чаще и чаще стала появляться информация об эвакуации на внешней подвеске поврежденных вертолетов с мест вынужденных посадок. В вооруженных силах США такая задача получила обозначение TRAP (тактическая эвакуация воздушных судов и персонала). Что же такое TRAP? далее
|
|
 |  | Статья
 Aviation EXplorer Су-30 подорожал в 2,5 раза
18 августа 2010 года
С астрономическим повышением цены, на 155% за три года, русский истребитель Су-30 фирмы «Сухой» идет по пути «Горшкова», сообщает индийское новостное агентство DNA. Сделку по авианосцу «Адмирал Горшков» заключили в 2004г., сойдясь на цене 974 миллиона долларов (4560 Крор). Однако в 2010-ом ее заново сторговали за 2,3 миллиарда долларов (10770 Крор). далее
|
|
 |  | Интервью
 Ольга Поспелова Авиапрома в России уже нет
17 августа 2010 года
О перспективах развития событий в сфере кооперации авиапромов России и Украины и не только, корреспондент Aviation EXplorer беседует с президентом, председателем Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковником А.П. Ситновым. далее
|
|
 |  | Статья
 Ольга Поспелова Не ходите, хлопцы, в ОАКфрику гулять…
15 августа 2010 года
Крайние и очень напряженные потуги отечественных авиастроителей сохранить присутствие России в качестве полноценного игрока на мировом авиарынке уже напоминают известное произведение Мигеля де Сервантеса, где главный герой – Дон-Кихот без устали самозабвенно боролся с ветряными мельницами. Напомним – безуспешно. Не понимал, бедняга, по рыцарской своей природе, что миром во все времена правили, правят, и будут править деньги. далее
|
|
 |  | Аналитический обзор
 Алексей Виривский , журнал Авиаиндустрия, 01-2010 «2012» или повод задуматься
12 августа 2010 года
Появившееся на днях в прессе сообщение о желании МЧС расширить парк своей противопожарной группировки, вызывает некоторое недоумение. С одной стороны, этот год показал, что имеющейся техники явно недостаточно. Однако стоит немного напрячь память и вспомнить, что раньше также существовала проблема лесных пожаров, и с ними как-то боролись. далее
|
|
 |  | Аналитический обзор
 Евгений Матвеев Наше место в мире вертолетов
11 августа 2010 года
По данным европейского агентства EASA всего в мире на начало 2009 года насчитывалось 33598 гражданских вертолетов. Распределение мирового парка по странам и регионам представлено в таблице. далее
|
|
 |  | На заметку специалисту
 Алексей Виривский Винтокрылый спасатель и технологии пожаротушения
11 августа 2010 года
Сегодня на Земле ненайдется места, где не случались бы природные бедствия. Если в начале 80-х годов прошлого века количество различных природных катастроф по всему миру составляло около 120 в год, то в 2007 году перевалило за 500. Число наводнений и ураганов увеличилось с 60 в 1980 году до 240 в 2007. По данным британской благотворительной организации «Оксфам» (Oxfam), за последние 20 лет количество ежегодных природных катаклизмов определенных типов выросло вчетыре раза. За последние 35 лет из-за перечисленных бедствий на Земле погибли 3,8 млн. человек, а пострадали 4,4 млрд., т.е. почти 3/4 человечества. Уже сначала этого года в мире случилось несколько серьезных катастроф, повлекших многочисленные человеческие жертвы: землетрясения в Чили, Мексике, Китае, наводнение во Франции, селевые потоки и оползни в Бразилии. Основными причинами, провоцирующими всевозрастающие потери человечества, называют: рост народонаселения, урбанизацию, глобальное потепление ивоздействие человека на окружающую природную среду. далее
|
|
 |  | Беседа с руководителем
 Вячеслав Богуслаев Дорога должна быть двусторонняя
10 августа 2010 года
Встреча с генеральным директором «Мотор Сич» Вячеславом Александровичем Богуслаевым состоялась 31 июля в г. Запорожье. Пожалуй, ещё никто до сих пор так открыто и эмоционально не говорил о ситуации в российском и украинском авиапромах. Уже дома, прослушав запись 2-х часовой беседы, я решил опубликовать её полностью без купюр, но монологом, исключив вопросы с нашей стороны. далее
|
|
 |  | Беседа с руководителем
 Илья Фёдоров «Мы врали себе и своим французским партнерам»
8 августа 2010 года
Совсем недавно совместное предприятие PowerJet официально получило европейский сертификат типа на SaM146, и за час до этого события российский производитель этого двигателя НПО «Сатурн» объяснил – с удивительной откровенностью – почему программа на два года отстала от графика.«Потому что мы врали себе и своим французским партнерам», - признался в интервью изданию Flight International исполнительный директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. далее
|
|
 |  | Статья
 Константин Рожнов, BBC News Российские производители самолетов смотрят на мировой рынок
5 августа 2010 года
Отчаянно пытаясь затенить свой «советский» образ как производителя ширпотребовских авиалайнеров для местного рынка, Россия стремится стать заметным игроком на глобальном рынке гражданской авиационной продукции. А достижима ли столь амбициозная цель? далее
|
|