| | Статья
Екатерина Соболь СМ – Ту-Ту – «2»
1 сентября 2010 года
Программа Ту-204СМ вновь под угрозой срыва. Если полгода назад опасность для проекта была лишь гипотетической (из-за перестановок внутри ОАК), то сегодня она замаячила вполне реально. Таков печальный вывод журналистского расследования Aviation EXplorer. Проект Ту-204СМ может быть закрыт так и не начавшись, считают источники близкие к производственному процессу. Спасти его, или «похоронить», как ни странно, может лишь один человек – Юрий Лужков. далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь Рождение «монстра»
29 августа 2010 года
В середине июня 2010 года компания «Аэрофлот – российские авиалинии», в управление которой готовится передача ряда российских авиакомпаний (объединенных СМИ термином "Росавиа"), подписала меморандум о взаимопонимании с госкорпорацией «Ростехнологии», которая эти активы, соответственно, и будет передавать нацперевозчику. Между тем, активы авиакомпаний передаются «Аэрофлоту» не просто так. Ростехнологии намерены стать основным лизингодателем не только для Аэрофлота, но и для отрасли в целом. Судя по тем контрактам, которые планируются к заключению, подобное распределение сил на рынке может сделать лизинговую структуру «Ростехнологий» крупнейшей не только на всем постсоветском пространстве, но и одной из крупнейших в мире, уверены эксперты. далее
|
|
| | Интервью
Владислав Филев МС-21 – испытание «Сибирью»
23 августа 2010 года
Когда мы отправлялись на международный салон «Фарнборо-2010», планировали в первую очередь посмотреть на «тот самый» Боинг 787, пробежаться по стендам ведущих авиастроительных корпораций мира и лишь незначительное внимание уделить российской экспозиции. Едва ли мы могли предположить, что график работы российских и украинских авиастроителей на выставке будет столь напряженным и продуктивным, что из-за недостатка времени даже не удастся зайти на борт «лайнера мечты». Отечественный авиапром, который на Родине дает столь мало позитивных информационных поводов, буквально расцвел прекрасными цветами кактусов и не давал заинтересованной прессе отдыха – конференция за конференцией. Особое внимание заслужил стенд корпорации «Иркут», который представил своего рода российскую альтернативу Dreamliner – МС-21. далее
|
|
| | Обзор
Евгений Матвеев Вертолетчики своих никогда не бросают!
23 августа 2010 года
В последнее время все чаще и чаще стала появляться информация об эвакуации на внешней подвеске поврежденных вертолетов с мест вынужденных посадок. В вооруженных силах США такая задача получила обозначение TRAP (тактическая эвакуация воздушных судов и персонала). Что же такое TRAP? далее
|
|
| | Статья
Aviation EXplorer Су-30 подорожал в 2,5 раза
18 августа 2010 года
С астрономическим повышением цены, на 155% за три года, русский истребитель Су-30 фирмы «Сухой» идет по пути «Горшкова», сообщает индийское новостное агентство DNA. Сделку по авианосцу «Адмирал Горшков» заключили в 2004г., сойдясь на цене 974 миллиона долларов (4560 Крор). Однако в 2010-ом ее заново сторговали за 2,3 миллиарда долларов (10770 Крор). далее
|
|
| | Интервью
Ольга Поспелова Авиапрома в России уже нет
17 августа 2010 года
О перспективах развития событий в сфере кооперации авиапромов России и Украины и не только, корреспондент Aviation EXplorer беседует с президентом, председателем Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковником А.П. Ситновым. далее
|
|
| | Статья
Ольга Поспелова Не ходите, хлопцы, в ОАКфрику гулять…
15 августа 2010 года
Крайние и очень напряженные потуги отечественных авиастроителей сохранить присутствие России в качестве полноценного игрока на мировом авиарынке уже напоминают известное произведение Мигеля де Сервантеса, где главный герой – Дон-Кихот без устали самозабвенно боролся с ветряными мельницами. Напомним – безуспешно. Не понимал, бедняга, по рыцарской своей природе, что миром во все времена правили, правят, и будут править деньги. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Алексей Виривский , журнал Авиаиндустрия, 01-2010 «2012» или повод задуматься
12 августа 2010 года
Появившееся на днях в прессе сообщение о желании МЧС расширить парк своей противопожарной группировки, вызывает некоторое недоумение. С одной стороны, этот год показал, что имеющейся техники явно недостаточно. Однако стоит немного напрячь память и вспомнить, что раньше также существовала проблема лесных пожаров, и с ними как-то боролись. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Наше место в мире вертолетов
11 августа 2010 года
По данным европейского агентства EASA всего в мире на начало 2009 года насчитывалось 33598 гражданских вертолетов. Распределение мирового парка по странам и регионам представлено в таблице. далее
|
|
| | На заметку специалисту
Алексей Виривский Винтокрылый спасатель и технологии пожаротушения
11 августа 2010 года
Сегодня на Земле ненайдется места, где не случались бы природные бедствия. Если в начале 80-х годов прошлого века количество различных природных катастроф по всему миру составляло около 120 в год, то в 2007 году перевалило за 500. Число наводнений и ураганов увеличилось с 60 в 1980 году до 240 в 2007. По данным британской благотворительной организации «Оксфам» (Oxfam), за последние 20 лет количество ежегодных природных катаклизмов определенных типов выросло вчетыре раза. За последние 35 лет из-за перечисленных бедствий на Земле погибли 3,8 млн. человек, а пострадали 4,4 млрд., т.е. почти 3/4 человечества. Уже сначала этого года в мире случилось несколько серьезных катастроф, повлекших многочисленные человеческие жертвы: землетрясения в Чили, Мексике, Китае, наводнение во Франции, селевые потоки и оползни в Бразилии. Основными причинами, провоцирующими всевозрастающие потери человечества, называют: рост народонаселения, урбанизацию, глобальное потепление ивоздействие человека на окружающую природную среду. далее
|
|
| | Беседа с руководителем
Вячеслав Богуслаев Дорога должна быть двусторонняя
10 августа 2010 года
Встреча с генеральным директором «Мотор Сич» Вячеславом Александровичем Богуслаевым состоялась 31 июля в г. Запорожье. Пожалуй, ещё никто до сих пор так открыто и эмоционально не говорил о ситуации в российском и украинском авиапромах. Уже дома, прослушав запись 2-х часовой беседы, я решил опубликовать её полностью без купюр, но монологом, исключив вопросы с нашей стороны. далее
|
|
| | Беседа с руководителем
Илья Фёдоров «Мы врали себе и своим французским партнерам»
8 августа 2010 года
Совсем недавно совместное предприятие PowerJet официально получило европейский сертификат типа на SaM146, и за час до этого события российский производитель этого двигателя НПО «Сатурн» объяснил – с удивительной откровенностью – почему программа на два года отстала от графика.«Потому что мы врали себе и своим французским партнерам», - признался в интервью изданию Flight International исполнительный директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. далее
|
|
| | Статья
Константин Рожнов, BBC News Российские производители самолетов смотрят на мировой рынок
5 августа 2010 года
Отчаянно пытаясь затенить свой «советский» образ как производителя ширпотребовских авиалайнеров для местного рынка, Россия стремится стать заметным игроком на глобальном рынке гражданской авиационной продукции. А достижима ли столь амбициозная цель? далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь МС-21 для «Аэрофлота»
4 августа 2010 года
В рамках прошедшего Фарнборо-2010 был подписан ряд контрактов по самолётам семейства МС-21 на поставку 141 машины (101 заказов и 40 опционов). Более того в рамках все той же выставки стало известно, что «Иркут» планирует в ближайшее время подписать еще один меморандум о намерениях с госкорпорацией «Ростехнологии» на поставку ещё 50-ти таких лайнеров. И, хотя фактическое подписание этого документа было перенесено на период проведения Байкальского экономического форума (7—10 сентября), похоже Aviation EXplorer уже сейчас удалось выяснить, в чьих интересах «Ростехнологии» хотели бы приобрести эти самолеты. далее
|
|
| | Мнение руководителя
Алексей Федоров Об итогах авиасалона «Фарнборо-2010»
3 августа 2010 года
Председатель Правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Иннокентьевич Федоров среди главнейших итогов авиасалона «Фарнборо-2010» особо выделил два твердых контракта, заключенных между российскими производителями гражданских самолетов и иностранными покупателями. Твердые контракты предполагают внесение залогов и авансовые платежи. Именно по этим признакам во всем авиационном мире и принято представленное о «твердом» контракте. далее
|
|